Меню Рубрики

Установка приборов учета на ветхое жилье

Минстрой РФ о приборах учёта в ветхих и аварийных объектах

Минстрой РФ опубликовал письмо «О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления» от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04. В нём разъясняется, как следует поступать в тех случаях, когда в ветхих и аварийных зданиях нет технической возможности установить приборы учёта. Разберёмся в этом вопросе сегодня.

Приборы учёта обязательны для всех

Как предписывает ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 261-ФЗ от 23.11.2009, все производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы должны измеряться приборами учёта. Это значит, что собственники помещений в МКД (как и жилых домов) обязаны оснастить дома ПУ и ввести их в эксплуатацию. Соответственно, если МКД новый, он введён в 2010 году или позже, то это означает, что техническая возможность установки ПУ в таком МКД есть.

Если собственники не исполняют свою обязанность по установке ПУ, то их устанавливают РСО, а граждане в дальнейшем возмещают РСО расходы. Если они отказываются сделать это добровольно, то средства будут взысканы принудительно (согласно ч. 12 ст. 13 N 261-ФЗ).

Приборы учёта в ветхих и аварийных МКД

Техническая возможность установить ПУ есть не во всех МКД. Поэтому требования закона, как указано в ч. 1 ст. 13 N 261, не распространяются на ветхие и аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также те объекты, которые

  • подлежат сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года,
  • имеют мощность потребления электроэнергии менее 5 кВт,
  • имеют максимальный объём потребления теплоэнергии менее 0,2 Гкал/ч,
  • имеют максимальный объём потребления природного газа менее 2 м3/ч.

Кроме того, критерии установки индивидуальных, общих и коллективных ПУ утверждены приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627. ПУ в МКД не устанавливают, если при обследовании был выявлен хотя бы один из следующих критериев:

  • установка ПУ невозможна без реконструкции, капремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке ПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к ПУ, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в месте установки ПУ невозможно обеспечить соблюдение требований закона об обеспечении единства измерений и к условиям эксплуатации ПУ, которые необходимы для его надлежащего функционирования. Препятствием для функционирования ПУ может быть: техническое состояние, режим работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурный режим, влажность, электромагнитные помехи, затопление помещений, а также невозможность обеспечить доступ к ПУ для снятия показаний, его обслуживания и замены.
  • по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Разъяснения Минстроя РФ

Как объяснил Минстрой РФ в своём письме, норма о том, что в ветхих и аварийных объектах установка ПУ не требуется, – это не запрет на их установку, а лишь указание на отсутствие такой обязанности.

В отношении того, кто будет заниматься установкой ПУ на таких объектах и за чей счёт это будет делаться, Минстрой РФ высказывает экспертное мнение о том, что это дело РСО – разумеется, при наличии технической возможности установить ПУ. А если в дальнейшем ухудшатся эксплуатационные характеристики МКД, что послужит основанием для признания МКД аварийным, и исчезнет возможность точно фиксировать показания ПУ, то их использование следует прекратить.

В письме Минстрой РФ высказался и насчёт оплаты КУ собственниками аварийных и ветхих помещений. Мнение ведомства заключается в том, что собственники таких помещений не должны оплачивать КУ, потреблённые сверх норматива потребления, поскольку они и без того вынуждены проживать в некомфортных условиях и тратить деньги на содержание и ремонт помещений.

То есть РСО вправе использовать показания коллективных ПУ в ветхих и аварийных МКД для определения объёма и стоимости потребленных энергоресурсов, но, как считает Минстрой РФ, УО и собственники не обязаны оплачивать их в бóльшем объёме, чем по нормативам потребления.

Также в своём письме Минстрой РФ разъяснил вопрос о применении повышающих коэффициентов в случае с ветхими, аварийными МКД, а также подлежащими сносу и капитальному ремонту.

Читайте также:  Договор установки прибора учета в рассрочку

Повышающие коэффициенты утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, это способ стимулировать собственников устанавливать ПУ, чтобы не платить за КУ сверх норматива. Минстрой РФ разъясняет, что для МКД, на которые не распространяются обязательные требования по установке ПУ, повышающие коэффициенты применяться не должны.

источник

Установка приборов учета на ветхое жилье

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 ноября 2016 г. № 36508-ОД/04 Об использовании установленных в ветхих, аварийных, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту домах коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов и порядке применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в таких объектах

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения собственниками данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 , в отношении организации учета используемого природного газа.

Данная норма не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» от 29 декабря 2011 г. № 627 (далее — Приказ № 627).

Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Читайте также:  Установка общедомовой прибор учета законна

Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на обще домовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

По вопросу применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в ветхих, аварийных домах, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту сообщаем.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил № 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

На основании Приказа № 627, установление технической возможности установки приборов учета распространяется только на многоквартирные дома, где установлено требование по обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в многоквартирных домах, которые установлены Федеральным законом № 261-ФЗ, следовательно, к домам на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н. Демченко

Обзор документа

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод приборов в эксплуатацию.

При неисполнении данной обязанности необходимые работы проводят ресурсоснабжающие организации, которым граждане должны будут возместить расходы по установке приборов учета.

Указанные правила распространяются на ветхие и аварийные объекты.

Законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности. При этом нельзя относить расходы на установку приборов учета на собственников жилых помещений.

Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. При ухудшении эксплуатационных характеристик здания, приводящем к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.

Читайте также:  Установка накладки на щиток приборов

Отмечено, что можно использовать показания коллективных приборов учета, установленных в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств ограничен нормативами потребления.

К домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.

источник

Как установить счетчики на воду, и сколько это стоит

Установка счетчиков на воду – простой способ уменьшить расходы семьи на оплату ЖКХ, ведь с 2015 года суммы в платежках граждан, забывших про приборы учета, будут стремительно расти. Кому поручить монтаж и пломбировку счетчика, и сколько придется заплатить за работы?

Как правильно поставить и опломбировать счетчики на воду

Установить приборы для учета воды не так уж сложно. Однако для того, чтобы счетчик исправно работал и его без проблем приняли в эксплуатацию, следует учесть несколько нюансов. Начинать установку нужно с визита в свою управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК, чтобы разобраться, как обычно происходит эта процедура в вашем доме. Дело в том, что самостоятельный монтаж счетчика не запрещен законом, однако во многих регионах (в том числе в столице) такая инициатива может выйти боком собственнику жилья: есть риск, что оборудование попросту не примут в эксплуатацию.

Поэтому самый надежный способ установить счетчики на воду – обратиться в организацию, обслуживающую ваш дом, получить необходимую документацию (схемы холодного и горячего водоснабжения в квартире, технические условия установки счетчиков) и список лицензированных подрядчиков, к которым можно обратиться. Также желательно, чтобы перед началом работ специалист из УК осмотрел трубопровод, это позволит выявить возможные технические проблемы.

После монтажа приборов учета их нужно опломбировать: на это имеют право только работники водоснабжающей организации. По правилам, действующим с 2013 года, специалисты должны отреагировать на заявку в максимально короткие сроки: либо произвести пломбировку в указанный день, либо предложить другую дату (при этом перенос сроков не может затягиваться более чем на 15 дней). Если счетчики устанавливает специализированная организация, этот вопрос она обычно решает самостоятельно.

Для ввода счетчика в эксплуатацию необходимо составить трехсторонний акт: его должен подписать специалист, установивший прибор, представитель жилищной организации и хозяин жилого помещения.

Цена вопроса – сколько стоит установка счетчиков на воду

Установка счетчиков воды – мероприятие достаточно затратное. Однако, как утверждают специалисты, наличие приборов учета позволяет существенно снизить расходы на оплату ЖКХ: эксперты подсчитали, что за 6 лет семья из трех человек сможет сэкономить около 200 тысяч рублей. Это связано с тем, что после ввода специальных повышающих коэффициентов суммы в платежках беспечных граждан будут неумолимо расти (на 10% каждые полгода).

Сколько же придется потратить на монтаж счетчиков? Дороже всего обойдется установка – ее стоимость составляет от 2,5 — 3 тысяч рублей за 2 прибора (если работы производятся на металлопластиковых трубах). Если же счетчики ставятся на медные трубы, за работу предстоит заплатить больше – от 4,5 тысяч за пару водомеров.

Приобрести счетчик можно самостоятельно в магазине сантехники, через интернет или в компании, которая будет заниматься установкой. Стоимость прибора зависит от его модификации, комплектации и других технических характеристик (их нужно заранее узнать в обслуживающей дом организации) и начинается от 500-800 рублей. Общая же стоимость установки счетчиков зависит от количества стояков в квартире, при этом первичная пломбировка прибора производится бесплатно.

Однако некоторым гражданам не придется платить за работы ни копейки: если квартира не приватизирована, счетчики будут установлены бесплатно.

Какие документы нужно получить после установки

В процессе установки важно не забыть получить на руки техническую документацию, которая необходима для дальнейшей эксплуатации счетчика. Специалисты обязаны выдать владельцу квартиры:

  • договор на установку прибора;
  • технический паспорт счетчика;
  • сертификат соответствия;
  • акт ввода оборудования в эксплуатацию;
  • свидетельство о поверке счетчика.

С этими бумагами можно обращаться в жилищную организацию и заключать договор на оплату горячего и холодного водоснабжения по счетчикам. Наличие приборов учета не только поможет владельцу жилья следить за расходом ресурсов, но не позволит коммунальщикам списать на потребителей потери воды, которые регулярно происходят из-за изношенных сетей.

Автор: Федосова Ольга, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector