Меню Рубрики

Установка приборов учета наниматели муниципального жилья

Обязан ли муниципалитет возместить затраты за установку индивидуального прибора учета в муниципальной квартире Важно знать нормы закона

Проживаю в квартире по договору социального найма. За свой счет установлен индивидуальный прибор учета воды. Обязан ли муниципалитет возместить мне затраты на его установку? Приведите нормы закона которые обязывают это сделать Благодарю

Основным нормативным правовым актом, обязывающим установить приборы учета, является Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 13 данного Федерального закона:

5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

То есть именно собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан установить приборы учета (счетчики) используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

А поскольку обязанность по установке прибора учета лежит на собственнике помещения (местной администрации), то она и должна возместить нанимателю жилого помещения расходы на установку счетчика и ввод его в эксплуатацию.

Но тут надо учитывать, что вероятнее всего, региональной программой установлена некая очередность установки приборов учета. И не исключено, что данный конкретный дом стоит в очереди на установку приборов учета.

Этим зачастую местные администрации и мотивируют свои отказы в возмещении нанимателям затрат на самостоятельную установку приборов учета и их ввод в эксплуатацию.

Однако существует судебная практика в пользу нанимателей.

Смотрите, например, по данной ссылке: www.proza.ru/2013/06/17/580

При обращении в суд граждане ссылались как на вышеуказанный Федеральный закон «Об энергосбережении. », так и на нормы Гражданского кодекса РФ:

Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Прав и обязанности МО как собственника жилого помещения регулируются договором социального найма вашего жилого помещения. Как правило в типовых договорах указывается обязанность МО как собственника нести расходы по содержанию общедомового имущества. Если в договоре соцнайма есть такой пункт и ваш прибор учета установлен на лестничной площадке и отнесен в договоре по управлению МКД с УК к общедомовому имуществу то обязанность его установки и оплаты работ лежит на МО как собственнике.

В качестве подкрепления Вашей позиции выкладываю судебный акт (кстати из Салехарда)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2010 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.
при секретаре: Ассмус Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа на решение мирового судьи судебного участка №3 г. Салехард от 11 ноября 2010 года по гражданскому делу по иску Николаева Сергея Геннадьевича к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Николаев С.Г. обратился к мировому судье с иском к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств за установку теплосчетчика в сумме 9012 рублей 50 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.
В судебном заседании истец Николаев С.Г. пояснил, что проживает в квартире 5 дома 27 по улице ______ города Салехард на условиях договора найма жилого помещения от 20.04.2010 года №10-137-КН. Квартира относится к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Ямало-Ненецкого автономного округа (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 07 марта 2008 года).

Жильцы подъезда дома 27 по улице Подшибякина провели собрание, на котором решено было установить теплосчетчик. В соответствии с протоколом собрания жильцы квартир обратились к ИП Часовских А.В. по оказанию услуг по установке и вводу в эксплуатацию счетчика согласились со стоимостью работ в сумме 70000 рублей и распределить стоимость работ в равных долях между квартирами. Указанная сумма жильцами была собрана, из них истцом Николаевым С.Г. было сдано денежных средств в сумме 9012 рублей 50 копеек. По договору подряда от 20.05.2010 года, по акту выполненных работ от 31 мая 2010 года ИП Часовских А.В. установил теплосчетчик «Эльф» в подъезде дома 27 по улице Подшибякина стоимостью 70000 рублей.
Истец обратился к ответчику собственнику жилья Департаменту имущественных отношений с просьбой компенсировать затраченные денежные средства в размере 9012 рублей 50 копеек потраченные на установку теплосчетчика, в чем ему было отказано.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Засухин Д.С. в судебном заседании исковые требования не признал, оспаривал факт правомочия решения жильцов дома об установке счетчика, поскольку о проведении собрания и принятом решении не был уведомлен собственник жилого помещения. Считает что, в соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ на собственников жилых помещений возложена обязанность установки счетчика в срок до 01 января 2012 года, поэтому действия истца считает преждевременными, а исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Мировой судья судебного участка №3 города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа 11 ноября 2010 года иск Николаева Сергея Геннадьевича к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств решил удовлетворить.
С указанным решением не согласен ответчик – Департамент имущественных отношений, представитель которого, действуя на основании доверенности, в апелляционной жалобе просит решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указал при этом, что считает данное решение не законным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: При рассмотрении дела судом были не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не были достоверно доказаны обстоятельства имеющие значение для дела, вследствие чего были не правильно применены нормы материального и процессуального права, что в силу ст. 362 ГПК РФ является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке. Ответчик Департамент имущественных отношений в апелляционной жалобе ссылается на то что, суд указывает, что в соответствии с протоколом собрания жильцов решено было установить теплосчетчик. При этом суд не принял во внимание, что Жилищный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ не содержит такое понятие как собрание жильцов дома. Единственным органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 ЖК РФ), к компетенции которого, в соответствии со ст. 158 ЖК РФ, относиться и установка приборов учета. В данном же случае никого собрания собственников помещений в многоквартирном доме расположенном по адресу: г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 27 не проводилось. Во вторых: Суд указывает, что в соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» собственники жилых помещений обязаны установить тепловые счетчики в срок до 01 января 2012 года. При этом суд не дает оценки тому факту, что срок, указанный в законе, в пределах которого должен быть установлен теплосчетчик, еще не истек. В третьих: Суд указывает, что в соответствии со ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Данный вывод неверен в силу следующего: ч.2 ст. 393 ГК РФ установлен порядок определения убытков, а именно под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного право, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В данном же случае, указанные факты отсутствуют, поскольку Истцом не представлены соответствующие доказательства причинения ему убытков, в результате нарушения его прав и свобод бездействием собственника.
В судебное заседание истец просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика, — Департамент имущественных отношений Засухин Д.С., действующий на основании доверенности ответчика, привел доводы, изложенные в апелляционной жалобе и просил решение мирового судьи отменить, принять новое решение по делу, в удовлетворении исковых требований отказать.
Исследовав материалы дела, суд находит решение мирового судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец Николаев С.Г. проживает в квартире5 дома 27 по улице __________города Салехард на условиях договора найма жилого помещения от 20.04.2010 года №10-137-КН. Квартира относится к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования Ямало-Ненецкого автономного округа (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 07 марта 2008 года). Жильцы квартир 1-16 дома 27 по улице ____________ провели собрание по результатам которого, был подписан протокол собрания жильцов с решением установить теплосчетчик в подъезде. С ИП Часовских А.В. был заключен договор подряда от 20.05.2010 года и подписан акт выполненных работ от 31 мая 2010 года. Стоимость работ составила 70000 рублей из них Николаевым С.Г. была сдана сумма в размере 9012 рублей 50 копеек.
В соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 01 января 2010 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а так же ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а так же индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Таким образом, на собственников жилого помещения возложена обязанность по установке теплосчетчиков в жилых помещениях.
В соответствии с положениями ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев предусмотренных законом.
В соответствии с положениями ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки причиненные неисполнением или не надлежащим исполнением обязательства.
Исходя из обстоятельств, мировой суд удовлетворил требования истца Николаева С.Г. о возмещении расходов на установку теплосчетчика в размере 9012 рублей 50 копеек в подъезде дома 27 по улице ___________ города Салехард к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, определены мировым судьёй верно и получили в решении надлежащую оценку.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену или изменение решения мирового судьи, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка №3 город Салехард от 11 ноября 2010 года по гражданскому делу по иску Николаева Сергея Геннадьевича к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств, оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа – без удовлетворения.

Кроме того обнаружен местный нормативный акт. Правда он касается домов системы социального обслуживания, однако правила, изложенные в нем, на мой взгляд, могут быть распространены и на иные дома/квартиры, в которых собственником является муниципалитет.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ В ВИДЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ДОМАХ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД (с изменениями на: 20.07.2012)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2011 года N 621
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ В ВИДЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ДОМАХ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

источник

Читайте также:  Условия для установки приборов учета тепловой энергии

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

К ответу на этот вопрос отсылают сразу несколько законов: Гражданский Кодекс РФ, ст. 676, Жилищный Кодекс, ст. 65, Федеральный Закон №261, ст. 13, пункт 5. Но законодательная база ещё не гарантирует, что действия владельцев муниципальных квартир и лиц, в них проживающих, будут во всех случаях строго определены и регламентированы, особенно в вопросах, касающихся установки и ремонта счетчиков воды.

Закон однозначно определяет лица, отвечающие за своевременный монтаж учетных приборов – индивидуальных либо общедомовых. Это собственники, ставшие таковыми в результате коммерческой покупки жилья или отвечающие за него от имени государственных структур.

Если квартира или дом принадлежат муниципальным органам и предоставлены к проживанию согласно договору соцнайма, между собственниками и жильцами часто появляются разногласия по множеству вопросов и в частности – по вопросу установки счетчиков.

Гражданский кодекс однозначен: собственник, он же наймодатель, должен следить за надлежащей эксплуатацией жилья и следить за приборами, связанными с оказанием коммунальных услуг. В ЖК нет настолько прямых указаний, но сказано, что собственник должен выполнять все действия по отношению к объекту жилья, предусмотренные иными законами РФ.

Тем не менее на практике доказать, кто должен заниматься установкой приборов учёта воды не всегда просто.

Читайте также:  Критерии установки индивидуальных приборов учета воды

Кроме того, все региональные структуры имеют свою программу по рациональному использованию ресурсов, в которой обязательно отражен параметры энергетической эффективности и экономии в жилищных фондах. Эти показатели отражают учёт доходов от коммерческого жилья и расходов на его содержание.

Отказ в монтаже учётных приборов часто обоснован тем, что жильё относится к категории ветхого и подлежит сносу. Такие дома обязательно стоят в муниципальных органах на учёте, и сведения об этом доступны всем желающим.

И хотя договор найма всегда регулируется законодательными актами, само жильё бывает разным по статусу и плану его содержания. В таких ситуациях нужно найти в договоре конкретный пункт о том, кто именно должен устанавливать КПУ в квартире.

Если это обязан делать наниматель жилья, то все расходы на монтаж приборов учёта ложатся на него.

Однако в стандартном договоре обычно указано, что ответственность за установку и содержание водосчётчиков лежит на собственнике жилья. В ФЗ даже есть информация о сроках монтажа счетчиков – месяц со дня подачи заявления.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Бывают случаи, когда муниципальные власти отказывают в установке либо в обслуживании приборов учёта, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. Такие действия следует считать неправомерными. Собственники жилья, то есть местные власти, обязаны содержать жильё в полном соответствии с ГК и ЖК, и должны изыскать средства на установку счетчиков.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

Если вы изучили договор и не нашли в нём обязанности квартиросъёмщика, касающиеся установки водомеров, вы вправе обратиться к собственнику квартиры по этому вопросу. Не следует обращаться в горводоканал или управляющую компанию, хотя в исключительных случаях УК может выступать сособственником помещения.

Обычно в договоре чётко указано, кому принадлежит жильё. Это лицо и обязано заниматься приборами учёта. В стандартных случаях это государственная структура – муниципальные или региональные власти.

Жильцу нужно написать заявление в администрацию города, посёлка или иного населенного пункта о желании поставить КПУ. Для верности пишите документ в 2 экземплярах и обязательно поставьте дату приёма заявки в канцелярии. Попросите предоставить ответы на заявление в письменном виде. Это бумаги будут нужны при обращении в суд или вышестоящие инстанции в случае, если в монтаже приборов откажут.

Практика показывает, что участие суда – гарантия качественной и оперативной установки счётчиков на объект за счёт собственника жилья.

источник

За чей счет меняются индивидуальные приборы учета ресурсов?

Краткое содержание:

С ростом платы за коммунальные ресурсы, а также подписанием закона о добровольно-принудительной установке приборов учета на все виды ресурсов, на правовых (и не только форумах) не стихают баталии на тему за чей счет должны устанавливаться приборы учета в квартирах и, как следствие, за чей счет они должны поверяться? Люди читают в интернете советы доморощенных «юристов», которые в свою очередь, своим незнанием законодательства вводят окружающих в заблуждение. В данной публикации я постараюсь подробно описать все аспекты замены и установки индивидуальных приборов учета.

Глава 1. Основные понятия и отличия категорий жильцов.

Итак, в РФ, все граждане, проживающие в жилых помещениях делятся на собственников и нанимателей.

Согласно ст. 30 Жилищного Кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом, несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Наниматель жилого помещения немного урезан в правах на жилье, но в тоже время, имеет ряд преимуществ по сравнению с собственником. Он занимает жилье на основании договора социального найма (собственником в данном случае будет являться муниципалитет), либо имеет договор аренды жилого помещения, заключенный с физическим лицом. Срок действия договора может быть фиксированным, либо бессрочным (т.е. до наступления смерти нанимателя). Наниматель оплачивает за потребленные коммунальные услуги, арендную плату (если она предусмотрена договором), но не платит взносы на капремонт, налог на имущество, не обязан оплачивать за ремонт имущества собственника, за исключением случаев, когда наниматель нанес ущерб имуществу собственника. При этом, члены семьи нанимателя, к примеру, муниципального жилья имеют право проживать в данном жилье и после смерти нанимателя, если на момент смерти были прописаны в данном жилье.

Глава 2. Порядок установки приборов учета, их обслуживания и поверки.

Согласно п 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), все собственники помещений в обязательном порядке должны оснастить свои помещения приборами учета коммунальных ресурсов. В целях стимулирования к этому, закон устанавливает штрафные повышающие коэффициенты для собственников, имеющих техническую возможность установки приборов учета, но не сделавших это по какой-то причине. Это подтверждается ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ: при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, могут быть применены повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, но это применимо только к собственникам. Наниматель для установки прибора учета должен обратиться письменно к наймодателю, как собственнику жилого помещения.

Читайте также:  Фз 261 установка индивидуальных приборов учета

Рассмотрим основные вопросы по установке приборов учета и их периодической поверки:

1. Если прибор учета электроэнергии стоит на лестничной площадке, почему я должен (на) его менять за свой счет?

В пункте 5.6.10 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 сказано, что отвечает за сохранность приборов учета, расположенных на лестничной площадке, организация, эксплуатирующая жилищный фонд. Обратите внимание, речь идет о «сохранности», а не обслуживании, замене или ремонте.

Таким образом, согласно норм действующего законодательства, можно сформировать следующую точку зрения:

-счетчик, если даже он расположен на лестничной площадке, является собственностью лица, чье помещение он обслуживает;

-такой счетчик не является общедомовым имуществом;

-управляющая организация его содержать не обязана;

-замена, ремонт, обслуживание такого счетчика – обязанность собственника той квартиры, которую счетчик обслуживает.

При этом стоит учитывать ряд норм законодательства. Так, в статье 36 Жилищного кодекса РФ можно найти признаки общего имущества дома: объект должен обслуживать две и более квартиры в доме (лестничный счетчик сюда явно не подходит). В статье 162 Жилищного кодекса РФ можно узнать, что управляющая организация обязана содержать только общее имущество. Из статьи 210 Гражданского кодекса РФ можно узнать, что бремя содержания имущества возлагается на собственника.

2. Если я наниматель жилого помещения, должен ли я менять (поверять) прибор учета за свой счет?

Как было сказано выше в п. 1, согласно ст. 210 ГК собственник несет бремя ответственности за состояние своего имущества. Вместе с тем, хочу заметить тот факт, что если договор найма предполагает тот факт, что бремя содержания имущества собственника будет перекладываться на вас, при учете соразмерного уменьшения платы за найм жилья на сумму расходов по содержанию имущества наймодателя, то осуществлять замену и установку приборов учета вам придется за свой счет, при учете того, что вы уведомите об этом наймодателя и согласуете с ним порядок возмещения ваших расходов в письменном порядке.

3. Как узнать есть ли у меня в помещении техническая возможность для установки приборов учета, при условии, что они раньше отсутствовали и начисление оплаты производилось по нормативу?

Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), ресурсоснабжающая организация обязана установить факт наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета с выдачей мне соответствующего акта, форма которого утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627, который не составлен по настоящее время, в виду того, что техническая возможность по установке приборов учета без реконструкции невозможна, о чем сотрудники управляющей компании и ресурсоснабжающей организации осведомлены, но по сей день не предприняли попыток произвести обследование на предмет возможности установки приборов учета горячего и холодного водоснабжения.

Согласно абз. «а» п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: «…установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования)…»

Если при строительстве Вашего многоквартирного дома, в проектной документации не было заложено использование индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения при потреблении соответствующих коммунальных ресурсов, а значит, при их установке, согласно действующих правовых норм потребуется выдача технических условий от ресурсоснабжающих организаций на установку индивидуальных приборов учета, разработка на основании выданных технических условий проекта установки, реконструкция соответствующих инженерных сетей, что повлечет за собой дополнительные расходы.

4. Я не стал устанавливать приборы учета, плачу по нормативу. Почему мне стали приписывать к нормативу коэффициент 1.5?

Действительно, принятый еще в 2009 году Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» не включал в себя каких-либо санкций по отношению к тем гражданам, которые не установили счетчики на воду. Такая ситуация складывалась и с последующими актами, касающиеся вопроса переноса оснащения коммунальных систем приборами учета потребления воды. В связи с последними изменениями в законодательстве, статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

А что вы думаете по поводу того: есть ли реальная экономия от установки приборов учета в условиях постоянно дорожающих коммунальных ресурсов?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector