Меню Рубрики

Установка приборов учета в аварийное жилье

Минстрой РФ о приборах учёта в ветхих и аварийных объектах

Минстрой РФ опубликовал письмо «О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления» от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04. В нём разъясняется, как следует поступать в тех случаях, когда в ветхих и аварийных зданиях нет технической возможности установить приборы учёта. Разберёмся в этом вопросе сегодня.

Приборы учёта обязательны для всех

Как предписывает ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 261-ФЗ от 23.11.2009, все производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы должны измеряться приборами учёта. Это значит, что собственники помещений в МКД (как и жилых домов) обязаны оснастить дома ПУ и ввести их в эксплуатацию. Соответственно, если МКД новый, он введён в 2010 году или позже, то это означает, что техническая возможность установки ПУ в таком МКД есть.

Если собственники не исполняют свою обязанность по установке ПУ, то их устанавливают РСО, а граждане в дальнейшем возмещают РСО расходы. Если они отказываются сделать это добровольно, то средства будут взысканы принудительно (согласно ч. 12 ст. 13 N 261-ФЗ).

Приборы учёта в ветхих и аварийных МКД

Техническая возможность установить ПУ есть не во всех МКД. Поэтому требования закона, как указано в ч. 1 ст. 13 N 261, не распространяются на ветхие и аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также те объекты, которые

  • подлежат сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года,
  • имеют мощность потребления электроэнергии менее 5 кВт,
  • имеют максимальный объём потребления теплоэнергии менее 0,2 Гкал/ч,
  • имеют максимальный объём потребления природного газа менее 2 м3/ч.

Кроме того, критерии установки индивидуальных, общих и коллективных ПУ утверждены приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627. ПУ в МКД не устанавливают, если при обследовании был выявлен хотя бы один из следующих критериев:

  • установка ПУ невозможна без реконструкции, капремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке ПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к ПУ, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в месте установки ПУ невозможно обеспечить соблюдение требований закона об обеспечении единства измерений и к условиям эксплуатации ПУ, которые необходимы для его надлежащего функционирования. Препятствием для функционирования ПУ может быть: техническое состояние, режим работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурный режим, влажность, электромагнитные помехи, затопление помещений, а также невозможность обеспечить доступ к ПУ для снятия показаний, его обслуживания и замены.
  • по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Разъяснения Минстроя РФ

Как объяснил Минстрой РФ в своём письме, норма о том, что в ветхих и аварийных объектах установка ПУ не требуется, – это не запрет на их установку, а лишь указание на отсутствие такой обязанности.

В отношении того, кто будет заниматься установкой ПУ на таких объектах и за чей счёт это будет делаться, Минстрой РФ высказывает экспертное мнение о том, что это дело РСО – разумеется, при наличии технической возможности установить ПУ. А если в дальнейшем ухудшатся эксплуатационные характеристики МКД, что послужит основанием для признания МКД аварийным, и исчезнет возможность точно фиксировать показания ПУ, то их использование следует прекратить.

В письме Минстрой РФ высказался и насчёт оплаты КУ собственниками аварийных и ветхих помещений. Мнение ведомства заключается в том, что собственники таких помещений не должны оплачивать КУ, потреблённые сверх норматива потребления, поскольку они и без того вынуждены проживать в некомфортных условиях и тратить деньги на содержание и ремонт помещений.

То есть РСО вправе использовать показания коллективных ПУ в ветхих и аварийных МКД для определения объёма и стоимости потребленных энергоресурсов, но, как считает Минстрой РФ, УО и собственники не обязаны оплачивать их в бóльшем объёме, чем по нормативам потребления.

Также в своём письме Минстрой РФ разъяснил вопрос о применении повышающих коэффициентов в случае с ветхими, аварийными МКД, а также подлежащими сносу и капитальному ремонту.

Повышающие коэффициенты утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, это способ стимулировать собственников устанавливать ПУ, чтобы не платить за КУ сверх норматива. Минстрой РФ разъясняет, что для МКД, на которые не распространяются обязательные требования по установке ПУ, повышающие коэффициенты применяться не должны.

источник

Читайте также:  Установка доп приборов в стойку

Установка приборов учета в аварийное жилье

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 ноября 2016 г. № 36508-ОД/04 Об использовании установленных в ветхих, аварийных, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту домах коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов и порядке применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в таких объектах

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения собственниками данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Вместе с тем, данные требования в силу статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт, в отношении организации учета используемой электрической энергии, или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, в отношении организации учета используемой тепловой энергии, или максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 , в отношении организации учета используемого природного газа.

Данная норма не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Ветхие, аварийные объекты, в том числе объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» от 29 декабря 2011 г. № 627 (далее — Приказ № 627).

Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.

Читайте также:  Установка приборов учета на ветхое жилье

Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на обще домовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.

По вопросу применения исполнителем коммунальных услуг повышающего коэффициента в ветхих, аварийных домах, а также подлежащих сносу или капитальному ремонту сообщаем.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил № 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

На основании Приказа № 627, установление технической возможности установки приборов учета распространяется только на многоквартирные дома, где установлено требование по обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в многоквартирных домах, которые установлены Федеральным законом № 261-ФЗ, следовательно, к домам на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н. Демченко

Обзор документа

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод приборов в эксплуатацию.

При неисполнении данной обязанности необходимые работы проводят ресурсоснабжающие организации, которым граждане должны будут возместить расходы по установке приборов учета.

Указанные правила распространяются на ветхие и аварийные объекты.

Законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности. При этом нельзя относить расходы на установку приборов учета на собственников жилых помещений.

Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. При ухудшении эксплуатационных характеристик здания, приводящем к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.

Отмечено, что можно использовать показания коллективных приборов учета, установленных в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств ограничен нормативами потребления.

К домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.

источник

Во сколько обойдется установка счетчиков воды?

Мы решили установить в квартире счетчики холодной и горячей воды – оплата по нормативу для нашей семьи обходится в копеечку. Но когда подсчитали, во сколько обойдется покупка и установка приборов учета, поневоле задумались – а стоит ли торопиться? Ведь только за установку двух счетчиков с нас в нашем домоуправлении запросили 1200 рублей. Есть ли единые расценки на данную услугу или наши управляющие компании цены берут с потолка?
Василий Осипов.

В соответствии с Программой по установке индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды в муниципальных квартирах Саранска будет установлено по 29 338 счетчиков холодной и горячей воды. Все приборы учета будут иметь устройства для дистанционного снятия показаний. Кроме того, городские власти планируют заменить ранее установленные в муниципальных квартирах индивидуальные счетчики воды, несовместимые с прибором дистанционного снятия показаний. Предполагается заменить 3869 счетчиков горячей воды и 4235 счетчиков холодной воды. Как пояснили в Управлении по вопросам городского хозяйства, в настоящее время большая часть приборов учета уже установлена в муниципальных квартирах. Приобретение приборов и их монтаж производятся за счет городского бюджета.

Читайте также:  Высота установки пожарного прибора

А вот собственникам жилья, решившим установить водные счетчики, придется потратиться и на покупку, и на установку, и на опломбировку приборов учета.

Сегодня обычные счетчики воды в саранских магазинах стоят 450-470 рублей, а счетчики с импульсным выходом – 730-750 рублей. Какой же покупать?

«Мы рекомендуем собственникам жилья приобретать индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды с телеметрическим выходом, позволяющим подключить устройство, которое будет передавать по радиосигналу показания данных приборов, – сообщили в Управлении по вопросам городского хозяйства Администрации г.о. Саранск. – В настоящее время в городе идет кампания по установке в муниципальные квартиры за счет городского бюджета счетчиков холодной и горячей воды. Данные поквартирные приборы учета также имеют импульсный выход, который позволяет дистанционно снимать показания счетчиков.

Для чего необходимо устанавливать счетчики с подобными техническими характеристиками? Сегодня в Саранске внедряется Программа автоматизированного учета потребленных коммунальных ресурсов, после запуска которой все потребленные коммунальные ресурсы в многоквартирных домах будут сниматься автоматически и одномоментно, что позволит начислять за них объективную оплату. Если же квартирный счетчик не будет интегрирован в эту систему, а его показания будут передаваться с опозданием, то и начисления за потребленные услуги не будут объективными».

Итак, два счетчика, которые имеют импульсный выход, стоят 1500 рублей. Во сколько же обойдется их установка? В соответствии с утвержденными Советом депутатов г.о. Саранск тарифами на работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями гражданам по содержанию жилых помещений в многоквартирном доме, рекомендованная цена на установку водного счетчика составляет 625 рублей (за два 1250 рублей).

Мы решили выяснить, по каким тарифам устанавливают поквартирные водные счетчики саранские управляющие компании. Ряд домоуправлений (№№ 18, 20, 22, 23, 25, 2 и др.) вообще отказались устанавливать счетчики, порекомендовав обратиться в специализированные фирмы. В домоуправлениях №№ 16, 17, 32, 33, 43, 4 предложили установить счетчики в частном порядке, то есть договориться напрямую со слесарями и заплатить им наличкой. Расценки примерно везде одинаковые – 600-650 рублей за счетчик. Только в 4-м домоуправлении предложили установить счетчик за 500 рублей. В управляющих компаниях честно признавались – гарантии никакой, только под личную ответственность самого слесаря.

Ряд домоуправлений работал по утвержденным тарифам и предложил оплатить их услуги в банке. Средняя цена за установку одного счетчика составляет также 600-650 рублей. Дешевле всего тариф в УК № 36 – 485 рублей и в № 36 — 500 рублей. Дороже всего просят за свои услуги в УК № 1 – 700 рублей за счетчик и в УК № 44 (в п. ТЭЦ-2) – около 900 рублей (но здесь устанавливают только счетчик на холодную воду).

При этом надо учитывать, что установка счетчиков воды нередко сопровождается отключением стояков. Расценки на эту услугу по домоуправлениям – в среднем 100-150 рублей за каждый стояк. Правда, стоит отметить, что ряд домоуправлений производит отключение стояков бесплатно, иные с оговоркой: если наши слесари будут устанавливать – то бесплатно, если привлекаете фирму – не забудьте заплатить. Обратим внимание, что в соответствии с рекомендованными городскими властями тарифами для управляющих компаний отключение одного стояка горячей (холодной) воды стоит 20 рублей 22 копейки, во столько же встанет подключение стояка, итого – 80 рублей 88 копеек за два стояка.

Частные управляющие компании работают в том же диапазоне цен, что и остальные домоуправления Саранска.

Тариф у большинства фирм, специализирующихся на монтаже водных счетчиков, одинаков – 500 рублей за единицу. Правда, сотрудники фирм делают оговорку: если в квартире сложная разводка труб и требуется дополнительная работа, помимо непосредственной установки прибора учета, цена может возрасти до 1500 за два счетчика.

Кроме того, после установки счетчиков потребуется их опломбировка. Эта услуга обойдется в 68 рублей за каждый прибор учета.

Подведем итоги. Установка двух счетчиков воды с их приобретением по максимуму обойдется примерно в 2800-3000 рублей. Однако специалисты утверждают, что даже эти нескромные вложения должны окупиться в течение года.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector