Меню Рубрики

Установка приборов учета воды в муниципальной квартире

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

К ответу на этот вопрос отсылают сразу несколько законов: Гражданский Кодекс РФ, ст. 676, Жилищный Кодекс, ст. 65, Федеральный Закон №261, ст. 13, пункт 5. Но законодательная база ещё не гарантирует, что действия владельцев муниципальных квартир и лиц, в них проживающих, будут во всех случаях строго определены и регламентированы, особенно в вопросах, касающихся установки и ремонта счетчиков воды.

Закон однозначно определяет лица, отвечающие за своевременный монтаж учетных приборов – индивидуальных либо общедомовых. Это собственники, ставшие таковыми в результате коммерческой покупки жилья или отвечающие за него от имени государственных структур.

Если квартира или дом принадлежат муниципальным органам и предоставлены к проживанию согласно договору соцнайма, между собственниками и жильцами часто появляются разногласия по множеству вопросов и в частности – по вопросу установки счетчиков.

Гражданский кодекс однозначен: собственник, он же наймодатель, должен следить за надлежащей эксплуатацией жилья и следить за приборами, связанными с оказанием коммунальных услуг. В ЖК нет настолько прямых указаний, но сказано, что собственник должен выполнять все действия по отношению к объекту жилья, предусмотренные иными законами РФ.

Тем не менее на практике доказать, кто должен заниматься установкой приборов учёта воды не всегда просто.

Кроме того, все региональные структуры имеют свою программу по рациональному использованию ресурсов, в которой обязательно отражен параметры энергетической эффективности и экономии в жилищных фондах. Эти показатели отражают учёт доходов от коммерческого жилья и расходов на его содержание.

Отказ в монтаже учётных приборов часто обоснован тем, что жильё относится к категории ветхого и подлежит сносу. Такие дома обязательно стоят в муниципальных органах на учёте, и сведения об этом доступны всем желающим.

И хотя договор найма всегда регулируется законодательными актами, само жильё бывает разным по статусу и плану его содержания. В таких ситуациях нужно найти в договоре конкретный пункт о том, кто именно должен устанавливать КПУ в квартире.

Если это обязан делать наниматель жилья, то все расходы на монтаж приборов учёта ложатся на него.

Однако в стандартном договоре обычно указано, что ответственность за установку и содержание водосчётчиков лежит на собственнике жилья. В ФЗ даже есть информация о сроках монтажа счетчиков – месяц со дня подачи заявления.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Бывают случаи, когда муниципальные власти отказывают в установке либо в обслуживании приборов учёта, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. Такие действия следует считать неправомерными. Собственники жилья, то есть местные власти, обязаны содержать жильё в полном соответствии с ГК и ЖК, и должны изыскать средства на установку счетчиков.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

Если вы изучили договор и не нашли в нём обязанности квартиросъёмщика, касающиеся установки водомеров, вы вправе обратиться к собственнику квартиры по этому вопросу. Не следует обращаться в горводоканал или управляющую компанию, хотя в исключительных случаях УК может выступать сособственником помещения.

Обычно в договоре чётко указано, кому принадлежит жильё. Это лицо и обязано заниматься приборами учёта. В стандартных случаях это государственная структура – муниципальные или региональные власти.

Жильцу нужно написать заявление в администрацию города, посёлка или иного населенного пункта о желании поставить КПУ. Для верности пишите документ в 2 экземплярах и обязательно поставьте дату приёма заявки в канцелярии. Попросите предоставить ответы на заявление в письменном виде. Это бумаги будут нужны при обращении в суд или вышестоящие инстанции в случае, если в монтаже приборов откажут.

Практика показывает, что участие суда – гарантия качественной и оперативной установки счётчиков на объект за счёт собственника жилья.

источник

Должны ли бесплатно установить счетчики на воду в муниципальной квартире?

Здравствуйте. У нас не приватизированная квартира.Ее получил отец от завода 30 лет назад.Имеется ордер на квартиру.В квартире прописано 5 человек,по факту проживает меньше и т.к. нет счетчиков на воду,то платим по общим тарифам.Сейчас оплата прибавилась и это существенно бьет по нашему бюджету.Решили поставить счетчики,но узнали от старшего по дому,что нам их должны установить бесплатно,т.к. квартира является муниципальной.Завод уже несколько раз перепродавали,сейчас он попал в частные руки и уже не выступает в качестве муниципалитета,получается что его функции выполняет ЖКУ.Но там нам сказали,что нет такого закона на установку бесплатно.Хотя я знаю случаи когда не просто установка была бесплатной,но и сами счетчики закупали ЖКУ и приходили устанавливали.

Хотелось бы уточнить,правомерен ли отказ сотрудниками ЖКУ? На какой закон опираться и к кому обращаться?Заранее огромное спасибо за ответ.

Вы спрашиваете: «Должны ли бесплатно установить счетчики на воду в муниципальной квартире?»

Проблема у Вас усложнена тем, что между Вами и муниципальным органом нет договора жилищного найма. У Вас ордер на квартиру, а ордера не выдаются с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ (с декабря 2004 года). Вопрос об установке прибора учета подачи воды решен Постановлением Правительства РФ № 776 от 04.09.2013 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД», но вопрос о расходах на установку такого прибора должен решаться договором между наймодателем и нанимателем. У Вас такого договора нет. В этом случае нужно исходить из того, что любые изменения условий проживания в жилище, в том числе изменение сетей подачи воды, газа, электроэнергии и пр, осуществляются собственником жилья или нанимателем по согласованию с собственником. Наем жилья Вы оплачиваете и потому собственник обязан нести расходы по совершенствованию условий жизни наемника. Специального нормативного акта, обязывающего наймодателя или наемника нести расходы на установку или замене, или ремонта прибора учета воды, нет. Повторю: это должно быть предусмотрено договором социального найма.

Ордер выдали 30 лет назад,что было в 2004 году меня мало интересует.И в моем вопросе нигде не говорится,что нет договора.Договор с муниципальным органом у нас есть.

источник

Установка счетчика воды в муниципальной квартире

  • Если квартира муниципальная, обязаны ли мы платить за установку счётчиков воды?
  • Как получить компенсацию за установку счетчиков на воду в муниципальной квартире?
  • Куда обратиться для установки счетчиков воды в муниципальной квартире.
  • Установка счётчиков на воду в муниципальных квартирах.
  • За чей счёт установка счётчиков на воду в муниципальной квартире.
  • Установка счетчиков в муниципальной квартире
  • Установка счетчика воды в коммунальной квартире
  • Поверка счетчиков воды в муниципальной квартире
  • Установка счетчиков воды в квартире

1.1. Согласно ст.676 ГК РФ ст.65 Жилищного Кодекса РФ обязанность по установке счетчиков в муниципальной квартире возлагается на собственника, то есть на муниципалитет. Обращайтесь в администрацию района.

1.2. Раз муниципальная значит в администрацию вашего города илиипосёлка с заявлением.

Читайте также:  Отсутствие технической возможности установки индивидуальных приборов учета

2. Если квартира муниципальная, обязаны ли мы платить за установку счётчиков воды?

2.1. Елена Юрьевна.
Установку счетчиков и их последующую поверку оплачивает собственник жилья, в данном случае муниципалитет.

3. Как получить компенсацию за установку счетчиков на воду в муниципальной квартире?

3.1. Если договором найма не предусмотрено, что наниматель устанавливает приборы учета, то вам необходимо написать заявление в администрацию района-наймодатель, с просьбой возместить понесенные затраты.

4. Куда обратиться для установки счетчиков воды в муниципальной квартире.

4.1. Самый простой вариант — обратиться в управляющую компанию с заявкой на установку индивидуальных приборов учета на воду.

4.2. Следует обратиться в администрацию города как собственнику квартиры, который и обязан устанавливать счётчики. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

5. Установка счётчиков на воду в муниципальных квартирах.

6. За чей счёт установка счётчиков на воду в муниципальной квартире.

6.1. За счёт собственника — муниципалитета

7. Кто оплачивает установку счетчиков на воду в муниципальной квартире.

7.1. установка счетчика за счет собственника ( муниципалитета)

7.2. г. Иркутск !
Установка счётчиков коммунальных услуг в квартире социального найма возлагается на Собственника данного помещения, т.е. на Администрацию МО.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 30.10.2014г
08:53 моск.

8. Кто оплачивает установку счетчиков на воду в муниципальной квартире?

8.1. Напишите заявление о необходимости замены счетчика собственнику — администрации

9. Кто оплачивает установку счетчиков на воду в муниципальной квартире.

9.1. Наниматель жилого помещения.

10. Кто должен оплатить установку счетчика воды в муниципальной квартире?

10.1. Андрей.
Устанавливает тот у кого на балансе. Обращайтесь.

11. Почему ук отказывает в бесплатной установке счетчиков воды. Муниципальная квартира.

11.1. Потому что установка платная,т.к. ИПУ служит только для вашей квартиры.

12.1. Дарья!
В квартирах по договору социального найма — это обязанность наймодателя, а не нанимателя. Обращайтесь к наймодателю, пусть оплачивает.

13.1. В данной ситуации устанавливать прибор учёта вам вовсе необязательно, рас уж от этой услуги вы вообще отказались. Просто игнорируйте ресурсников.

14.1. Квартира муниципальная вам не принадлежит обращайтесь к собственнику в администрацию района.

15.1. Неизвестно в Вашем случае, но вполне может быть — если такая льгота предоставляется лицам с определенным жизненным уровнем, то тогда требуется подтверждение этого уровня.

15.2. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

данные работы не относятся к работам которые оплачивать должны вы. требование справки о доходах незаконно. Подробней в личной переписке.

16.1. Нет, не законно. Поскольку доходы всех членов семьи не снимают с собственника обязанности по содержанию своего имущества — ст. 209-210 ГК РФ.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

17.1. Указанное — не регулируется федеральным законодательством, по нему не положено. Смотрите городское законодательство по этому вопросу.

18.1. Заявление пишется в свободной форме, просто указываете что просите установит счетчики, каких либо специальных форм такого заявления нет. Свободно все указываете.

18.2. Ева, вВ данной ситуации у Вас есть 2 варианта действий:

1. обратиться в районную администрацию с заявлением об установке УПУ, дождаться результатов его рассмотрения и ждать когда Вам установят ИПУ бесплатно.

2. самостоятельно установить ИПУ, собрать все квитанции об оплате, наравить в адрес Администрации Вашего района заявление о озмещении затрат на установку ИПУ, к которому приложить квитанции.

18.3. В городе Санкт-Петербурге нанимателей жилых помещений, предоставляемых на условиях договоров социального найма, представляет СПб ГКУ ЖА района.
Соответственно, Вам необходимо обратиться именно в эту организацию. Вам должны помочь в решении данного вопроса

19.1. В таком случае вам необходимо будет обращаться с исковым заявлением в суд о взыскании суммы понесенных расходов. Хорошего приятного вечера.

20.1. Это должен делать собственник муниципального жилья. Обращайтесь с соответствующим требованием в администрацию города. Спасибо что обратились на наш сайт.

20.2. Т.к в договоре у вас это не прописано и вы не собственник, а собственник муниципалитет, то обращайтесь в местную администрацию с заявлением.

20.3. Владимир! Обратитесь с соответствующим заявлением в муниципалитет. Поскольку вы не являетесь собственником, в договоре социального найме не указаны данные действия, то оплачивать должен собственник квартиры. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

21.1. При отсутствии кого-то из проживающих в квартире свыше 5 дней (если нет приборов учёта), вы имеете право на перерасчёт, как раз в соответствии с постановлением №354
Документы нужно представить в бухгалтерию не позднее месяца со дня окончания срока временного отсутствия.

21.2. Если начисление по тарифу — не по счетчику — то за водопользование должны сделать перерасчет, какие документы нужно предоставлять об отсутствии смотрите в главе 8 Правил предоставления коммунальных услуг потребителям 354

22.1. Если нет счетчиков воды, то вам могут начислять только по нормативу. Разумеется вы же как то должны оплачивать данную услугу, бесплатно вам ее оказывать не будут, надо искать возможность поставить счетчики.

22.2. Вы можете установить счетчик и осуществлять оплату за фактически потребленную коммунальную услугу по поставке воды, либо Вам будет начисляться сумма по тарифу.
Выбор можете сделать сами, но в любом случае придется оплачивать коммунальные платежи, даже, если квартира муниципальная.

23.1. Имеете право попросить. Но сколько ждать, и когда они это сделают,-неизвестно. Пишите жалобу в случае отказа, в прокуратуру. Удачи Вам и всего доброго..

24.1. Решение об установке счетчика принимает собственник жилья, то есть в вашем случае это муниципалитет и естественно за свой счет. Но если они не хотят это делать либо ссылаются на нехватку денег на счетчик. То вы не сможете это сделать бесплатно и придется устаналвивать счетчик за свой счет.

24.2. Подскажире квартира муниципальная. Я хочу поставить счетчики на воду, установка должна быть платной или бесплатной? И на каком основании?
Добрый день! Решение об установке принимает собственник жилого помещения. В вашей ситуации — это муниципалитет. Обратитесь к ним. Благодарю за вопрос.

25.1. Устанавливайте прибор учета воды за свой счет. Претензию об оплате стоимости счетчика выставляйте администрации по месту жительства.

26.1. Кто оплатить должен эту услугу? Я — пенсионерка, моё жильё муниципальное, сосед не желает участвовать в оплате установки счётчиков.

Муниципалитет обязан это оплатить. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию.

28.1. замену счетчика можете потребовать.

28.2. замену счетчиков нужно потребовать от собственника имущества, УК не может удовлетворить Ваше требование.

29.1. Обращайтесь в муниципалитет.

30.1. Евгения,в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Читайте также:  Установка 3 х фазного учета

Жилищное законодательство провозглашает принцип платности оказываемых в коммунальной сфере услуг, именно поэтому ЖЭУ должно составить прайс-лист с указанием цен на конкретную услугу. За отключение же воды в стояке взимают плату по той причине, что её приходится сначала слить, а затем залить обратно.

источник

Муниципалитеты обязаны бесплатно устанавливать счетчики воды в квартирах муниципального жилого фонда

Недавно получил весьма интересное, а главное — полезное для многих судебное решение. Суть его в следующем — счетчики на воду в муниципальных или служебных квартирах должны устанавливать не квартиросъемщики, а собственники этих квартир.
Публикую решение в полном объеме, надеюсь, многим из вас оно пригодится в качестве образца.

Именем Российской Федерации

21 сентября 2015 года г. Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Купцовой Г.В., с участием:

представителя истца — ст. помощника Серпуховского горпрокурора Кобозевой О.А.,

представителя ответчика — Администрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В., действующей на основании доверенности от 29.06.2015 года,

при секретаре судебного заседания Кравченко М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского горпрокурора в интересах Прокофьева Д. Н. к Администрации городского округа Серпухова об обязании совершить определенные действия,

Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Прокофьева Д.Н., в котором просит обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по , в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано следующее. Серпуховской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Прокофьева Д.Н. о нарушении жилищного законодательства. Установлено, что 13.02.2015 года Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по , в которой на основании обменного ордера от проживает заявитель и его члены семьи, приборы учета потребления холодной и горячей воды. 13.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг. Таким образом, муниципалитетом заявителю было отказано в организации установки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в вышеуказанной муниципальной квартире, а также оплате расходов по их установке. 10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона. 29.07.2015 по итогам рассмотрения названного представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано. В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 № 50/6 в муниципальную собственность», а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 на квартиру, расположенную по , указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов. В нарушение требований Гражданского кодекса РФ, положений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правил предоставления коммунальных услуг, ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

В судебном заседании истец Прокофьев Д.Н. и представитель Серпуховской городской прокуратуры заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика — Админстрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Поскольку к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования МКД, присоединены сети РСО (либо специализированных организаций, осуществляющих передачу ресурсов), именно РСО (сетевые организации) обязаны устанавливать приборы учета соответствующих ресурсов. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Данное правило соответствует общим положениям п. 1 ст. 421 части первой ГК РФ о свободе договора: граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 года № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию является существенным условием такого договора (пункт 13 Порядка). При этом цена такого договора определяется соглашением сторон. Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. Также согласно Письму Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 № д07-43 «О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации» именно энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет. Лицо, не исполнившее в срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки счетчиков. Таким образом, Администрация г. Серпухова считает, что не нарушала законные права и интересы Прокофьева Д.Н., в связи с чем, исковые требования Серпуховского городского прокурора в интересах Прокофьева Д.Н. к Администрации г. Серпухова об обязании совершить определенные действия, не подлежат удовлетворению.

Читайте также:  Установка приборов безопасности автомобильных кранов

Представитель третьего лица ООО «Ремонтник» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, возражений по иску не представил.

Учитывая изложенное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан в сфере жилищных правоотношений, в том числе в случае, если лицо обратилось к нему с просьбой об их защите.

Из материалов дела следует, что Прокофьев Д.Н. является нанимателем квартиры, расположенной по (л.д. 28-30). В указанной квартире зарегистрирован истец и члены его семьи, что подтверждено выпиской из домовой книги (л.д. 31). Из выписки из лицевого счета следует, что задолженности по коммунальным услугам по указанной квартире не имеется (л.д. 32).

В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 года № 50/6 в муниципальную собственность» (л.д. 14-26), а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 года на квартиру, расположенную по (л.д. 13), указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов.

Установлено, что Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по , приборы учета потребления холодной и горячей воды.

11.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг (л.д. 7).

10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 8-9).

29.07.2015 года по итогам рассмотрения представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано (л.д. 10-11).

Располагая представленными доказательствами, объяснения сторон, оценивая их в совокупности, суд находит требования Серпуховского горпрокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ закреплено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» индивидуальный прибор учета -это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Поскольку собственником жилого помещения, занимаемого истцом по договору социального найма, является ответчик, что подтверждается имеющейся в материалах настоящего дела выпиской из Реестра объектов муниципальной собственности г. Серпухова, то именно на нем лежит обязанность по установке приборов учета используемой холодной и горячей воды в данном жилом помещении истца.

Так как до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды, требования Серпуховского горпрокурора подлежат удовлетворению. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по , в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Купцова Г.В.

Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2015 года.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector