Меню Рубрики

Установка программного обеспечения расценка смета

Установка программного обеспечения расценка смета

Установка программного обеспечения на компьютер

MikSaLena Дата: Вторник, 02.10.2012, 10:20 | Сообщение # 91

вот и я обнаружила новый отдел 02 с сборнике №2 (=часть 2) ПНР на АСУ. означает ли это, что стоимость установки и настройки ПО не заложена в отделе 01? в п.1.2.4.1 сказано «учтена проверка функционирования ПО». значит, к моменту выполнения работ,учтенных отделом 01, ПО должно быть установлено и настроено по расценкам отдела 02 ? так что ли?)

и честно говоря я не понимаю: если отделом 01 согласно таблице прил.2.6. уже учтены все этапы: и подготовительные работы, и автономная, и комплексная наладка, то зачем нам еще в отделе 02 таблица 02-02-004 автономная наладка и далее таблицы 02-02-005 комплексная наладка и 02-02-006 предварительные испытания.
как-то странно, дублируют ли отделы 01 и 02 друг друга ?

Dvinyatinka, Читаем Т.Ч. ФЕРп02 О.П. п.1.2.1. ФЕРп части 2 распространяются на:
автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП);
системы централизованного оперативного диспетчерского управления; системы автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации; системы контроля и автоматического управления пожаротушением и противодымной защитой; телемеханические системы;
аппаратно-программные средства вычислительной техники, в части, касающейся инсталляции и настройки программного обеспечения.

п. 1.2.2. Расценки части 2 разработаны исходя из следующих условий: комплексы программно-технических средств (КПТС) или комплексы технических средств (КТС), переданные под наладку — серийные, укомплектованные, с загруженным системным и прикладным программным обеспечением, обеспечены технической документацией (паспорта, свидетельства и т.п.), срок их хранения на складе не превышает нормативного;

п.1.2.4. В расценках части 2 отдела 1 учтены затраты на производство комплекса работ одного технологического цикла пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию АСУТП в соответствии с требованиями нормативной и технической документации,

далее п.1.2.8. В расценках части 2 отдела 2 учтены затраты на выполнение следующих самостоятельных законченных процессов пусконаладочных работ:
инсталляцию и базовую настройку общего и специального программного обеспечения АС;
функциональную настройку общего и специального программного обеспечения АС;
автономную наладку АС;
комплексную наладку АС;
проведение предварительных и приемосдаточных испытаний АС.

т.е. 1 раздел — для комплекса АСУТП перечисленных в п.1.2.1

раздел 2- для аппаратно-программные средства вычислительной техники, в части, касающейся инсталляции и настройки программного обеспечения.

источник

К каким видам работ относят программное обеспечение

ПО относится на стоимость оборудования. Вот ответ Минрегиона:

02.08.2010 Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: При строительстве объекта используется оборудование автоматизированных рабочих мест, на которые предусмотрена установка специализированного программного обеспечения. Кроме установки, указанное программное обеспечение требует комплекса работ по его настройке.
Для учета вышеуказанных работ, при составлении сметной документации проектная организация использует, расценку ФЕРм 10-06-68-14 «Установка операционной системы, программного обеспечения», стоимость которой соизмерима со стоимостью оборудования автоматизированного рабочего места. Кроме того, по сборникам ФЕРп составляются локальные сметы на пусконаладочные работы систем, в которые входят указанные рабочие места.
Прошу Вас дать разъяснения по методам учета в локальных сметах стоимости работ по установке и настройке программного обеспечения.

Ответ: В сметной документации на строительство объектов затраты на первоначальное оснащение оборудования программным обеспечением (ПО) относятся на стоимость оборудования, т.к. ПО является его составной частью, без которой данное оборудование не может функционировать.
Согласно п.4.48 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004) цена приобретения оборудования (в том числе ПО с его установкой) в текущем уровне цен может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками.
Использование расценки ФЕРм 10-06-68-14 для определения стоимости установки ПО не допускается, т. к. указанная расценка исключена, о чем имеется информация в выпуске 2 Изменений и дополнений к ФЕРм-2001.
Затраты на настройку ПО учтены расценками сборника ФЕРп №2 «Автоматизированные системы управления», на основе которого составляется смета на пусконаладочные работы автоматизированной системы, включающей в своем составе автоматизированные рабочие места, в связи с чем затраты на настройку ПО в локальных сметах дополнительно не учитываются.

источник

Расценки для учета затрат по проведению пусконаладочных работ в системах АПС

До ввода в действие сметно-нормативной базы в редакции 2017 года для оценки стоимости пусконаладочных работ систем автоматической пожарной сигнализации применялись расценки таблицы ФЕРп 02-01-002 «Автоматизированные системы управления II категории технической сложности». Но в Общих положениях Технической части Сборника № 2 «Автоматизированные системы управления» в новой редакции появились указания о том, что расценки отдела 1 Сборника не предназначены для определения сметной стоимости работ по системам автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Насколько правомерно в настоящее время для учета затрат по проведению пусконаладочных работ в системах АПС использовать расценки из Сборника № 2 «Автоматизированные системы управления»?

Если неправомерно, то как быть?

Для построения адресной системы автоматической пожарной сигнализации использованы следующие основные компоненты:

Пульт контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором С2000-М.

Контроллер адресный двухпроводной подсистемы передачи извещений С2000-КДЛ.

Контрольно-пусковой блок с 6 исполнительными реле С2000-КПБ.

Блок индикации и управления С2000-БКИ.

Извещатель пожарный ручной адресный электроконтактный ИПР 513-ЗАМ

Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый ДИП-34А-03 (ИП212-34А)

Извещатель пожарный тепловой адресно-аналоговый максимально-дифференцированный С2000-ИП-03

Извещатель пламени ИК адресный С2000-Спектрон-207

Извещатель светозвуковой ЮОДб ОПОИ 124-7 (корпус бело-красный)

Следует отметить, что с вводом в действие сметно-нормативной базы в редакции 2017 года у разработчиков сметной документации прибавилось забот. В Технических частях Сборников появились незаметные на первый взгляд изменения, приведшие па самом деле к необходимости кардинального переосмысления принципов подхода к решению вопросов составления сметных расчетов на монтажные и . Одним из них явились изменения, внесенные в пункт 1.2.1 Общих положений Технической части Сборника ГЭСНп 81-05-02-2017 «Автоматизированные системы управления»:

«1.2.1. Сметные нормы сборника 2 отдела 1 распространяются на:

  • автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП),
  • системы централизованного оперативного диспетчерского управления;
  • системы контроля и автоматического управления пожаротушением и противодымной защитой;
  • телемеханические системы.

Сметные нормы сборника 2 отдела 1 не предназначены для определения затрат труда в сметной стоимости работ:

  • по прецизионным поточным анализаторам физико-химических свойств сред и продуктов, обращающихся в технологическом процессе: рефрактометрам, хроматографам, октанометрам и другим аналогичным анализаторам единичного применения;
  • по комплексам программно-технических средств вычислительных центров экономической или иной информации, не связанной с технологическими процессами;

по системам видеонаблюдения (охраны) с использованием телевизионных установок, громкоговорящей связи (оповещения), системам автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации и др., трудоемкость которых определяется по ГЭСНм сборника 10 “Оборудование связи”.».

В то время, как в ГЭСНп № 02 редакции 2014 года этим же пунктом утверждалось, что

«1.2.1. ГЭСНп части 2 распространяются на:

  • автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП);
  • системы централизованного оперативного диспетчерского управления;
  • системы автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  • системы контроля и автоматического управления пожаротушением и противодымной защитой;
  • телемеханические системы;
  • аппаратно-программные средства вычислительной техники, в части, касающейся инсталляции и настройки программного обеспечения.

ГЭСНп части 2 отдела 1 не предназначены для определения затрат труда в сметной стоимости работ:

  • по прецизионным поточным анализаторам физико-химических свойств сред и продуктов, обращающихся в технологическом процессе: рефрактометрам, хроматографам, октанометрам и другим аналогичным анализаторам единичного применения;
  • по системам видеонаблюдения (охраны) с использованием телевизионных установок, громкоговорящей связи (оповещения) и др., трудоемкость которых определяется по ГЭСНм части 10 “Оборудование связи”.».

Обращаясь к Технической части Сборника ГЭСНм 81-03-10-2017 «Оборудование связи», а именно к положениям, относящимся к нормам Отдела 08 раздела 1 «Электрическая тревожная и пожарная сигнализация», также замечаем принципиальные изменения.

Общими положениями Сборника в редакции 2014 года утверждалось, что нормами раздела 1 отдела 08 «учтены затраты на установку приборов, аппаратов и проверку качества монтажа». Аналогичный пункт Технической части Сборника в редакции 2017 года гласит:

«1.10.114. В сметных нормах сборника 10 отдела 8 раздела 1 учтены затраты на установку приборов, аппаратов и проверку качества монтажа, индивидуальные испытания приборов систем пожарно-охранной сигнализации, устройств сигнализирующих объектовых, а также затраты на электрическую проверку и испытания указанных систем пожарно-охранной сигнализации в целом».

Между тем в вышеуказанных сметных нормах не было произведено никаких изменений в отношении ресурсов, необходимых для выполнения работ, в том числе и трудозатрат.

Также Общими положениями Сборника № 10 в редакции 2014 года (пункт 1.10.115) предписывалось дополнительно рассчитывать в сметах:

  • затраты на электрическую проверку оборудования и испытания системы в целом при установке в систему пожарно-охранной сигнализации приборов приемно-контрольных и устройств сигнализирующих объектовых — по нормам ГЭСНп № 2 «Автоматизированные системы управления» для систем Iкатегории технической сложности (табл. 02-01-001);
  • затраты на электрическую проверку и испытания систем охранно-пожарной сигнализации на базе программируемой логической станции (пульт контроля и управления) или АРМ (автоматизированное рабочее место) с использованием персонального компьютера, монтаж которых определяется по ГЭСНм № 11 «Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники», в целом — по нормам ГЭСНп № 2 для систем IIиIIIкатегорий технической сложности (табл. 02-01-002 и 02-01-003).

В редакции 2017 года, вслед за изменением содержания пункта о затратах, учтенных нормами Сборника № 10, появилась и новая версия положения об определении затрат на испытания систем охранно-пожарной сигнализации:

«1.10.115. В сметных нормах сборника 10 отдела 8 раздела 1 не учтены:

  • затраты на изготовление и монтаж конструкций, не входящих в комплект приемно-контрольных приборов;
  • затраты на защиту блокировочного провода от механических повреждений фанерой, оргалитом и другими материалами, а также окраску заблокированной поверхности;
  • затраты на эксплуатацию подъемных механизмов или устройство лесов при осуществлении работ на высоте 5 м и более;
  • расход извещателей (датчиков);
  • затраты на монтаж диодов, резисторов, устанавливаемых дополнительно (определяется проектом);
  • затраты на монтаж оборудования (кроме датчиков) систем охранно-пожарной сигнализации на базе программируемой логической станции (пульт контроля и управления) или АРМ (автоматизированное рабочее место) с использованием персонального компьютера, определяемые по ГЭСНм сборника 11 «Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники», а также затраты на испытания указанных систем охранно-пожарной сигнализации на базе программируемой логической станции или АРМ в целом, определяемые по ГЭСНп сборника 2 — по нормам для систем I категории технической сложности (табл. 02-01-001).».

Принимая во внимание, что указанная в вопросе система автоматизированной пожарной сигнализации обеспечена контроллером адресной двухпроводной подсистемы передачи извещений С2000-КДЛ, пультом контроля и управления С2000-М и т.д., а также в соответствии с порядком определения категории технической сложности систем по их характеристикам, приведенным в приложении 2.1 к Сборнику ГЭСНп №02, её можно классифицировать как систему II категории технической сложности. Но, в связи с тем, что при внесении изменений в Техническую часть Сборника ГЭСНм 81-03-10-2017 «Оборудование связи», в редакции 2017 года не был учтен указанный порядок, выбора сметчикам не оставили и затраты на пусконаладочные работы по АПС следует определять как для систем I категории технической сложности по нормам таблицы ГЭСНп 02-01-001.

источник

Установка программного обеспечения расценка смета

Вопрос: При строительстве объекта используется оборудование автоматизированных рабочих мест, на которые предусмотрена установка специализированного программного обеспечения. Кроме установки, указанное программное обеспечение требует комплекса работ по его настройке.

Для учета вышеуказанных работ, при составлении сметной документации проектная организация использует, расценку ФЕРм 10-06-68-14 «Установка операционной системы, программного обеспечения», стоимость которой соизмерима со стоимостью оборудования автоматизированного рабочего места. Кроме того, по сборникам ФЕРп составляются локальные сметы на пусконаладочные работы систем, в которые входят указанные рабочие места.

Прошу Вас дать разъяснения по методам учета в локальных сметах стоимости работ по установке и настройке программного обеспечения.

Ответ: В сметной документации на строительство объектов затраты на первоначальное оснащение оборудования программным обеспечением (ПО) относятся на стоимость оборудования, т.к. ПО является его составной частью, без которой данное оборудование не может функционировать.

Согласно п.4.48 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004) цена приобретения оборудования (в том числе ПО с его установкой) в текущем уровне цен может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками.

Использование расценки ФЕРм 10-06-68-14 для определения стоимости установки ПО не допускается, т. к. указанная расценка исключена, о чем имеется информация в выпуске 2 Изменений и дополнений к ФЕРм-2001.

Затраты на настройку ПО учтены расценками сборника ФЕРп №2 «Автоматизированные системы управления», на основе которого составляется смета на пусконаладочные работы автоматизированной системы, включающей в своем составе автоматизированные рабочие места, в связи с чем затраты на настройку ПО в локальных сметах дополнительно не учитываются.

Извлечение из письма от 07.04.2010 №13152-ИП/08

Вопрос: В связи с вступлением в силу с 1 июля 2008 года Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 87 от 16. 02. 2008 (далее — Положение) просим разъяснить порядок определения затрат на Пусконаладочные работы при строительстве (реконструкции) и капитальном ремонте объектов (далее — ПНР) по Проектной документации, разработанной в соответствии с Положением.

Нормами Положения в составе разделов, разрабатываемых на стадии Проектная документация, не предусмотрено разрабатывать спецификации оборудования и изделий, в то время как номенклатура тех или иных видов оборудования, устройств и систем является одним из основных показателей выбора объекта-аналога и формирования затрат на ПНР. Отсутствие в Проектной документации номенклатуры (перечней) основного оборудования затрудняет применение существующих методов определения стоимости ПНР (по объекту-аналогу или по укрупненным сметным нормативам на ПНР).

В соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35. 2004 лимит средств на ПНР «вхолостую» в сводном сметном расчете стоимости строительства предусматривается проектной организацией в размере, согласованном с заказчиком на основании данных объектов-аналогов.

Однако методики определения лимита средств для стадии Проектная документация, по нашей информации, не разработаны, также как отсутствуют и рекомендации, определяющие подходы к подсчету объемов ПНР на стадии Рабочей документации (одновременной разработке Проектной и рабочей документации), с учетом (при необходимости) требований технической документации предприятий-изготовителей оборудования, норм и правил по производству и приемке работ, программ проведения Пусконаладочных работ и других соответствующих документов.

С учетом изложенного просим сообщить:
— допустимо ли при подготовке заданий на проектирование дополнение состава разделов и подразделов стадии разработки Проектной документации
требованиями о составлении спецификаций (перечней) оборудования;
— какой % мог бы быть рекомендован Вами для оплаты на составление в составе Проектной документации спецификаций (перечней) оборудования (увеличение доли стадии Проектная документация за счет уменьшения доли стадии Рабочая документация);
— каким методом и в соответствии с положениями каких нормативных документов следует определять затраты на ПНР на стадии разработки Проектной документации для оборудования межотраслевого или отраслевого применения, в том числе специального банковского оборудования, оборудования импортного производства и оборудования, для которого у заказчика аналогов не имеется;
— существуют ли методики (рекомендации) подсчета объемов ПНР для стадии Рабочая документация (при одновременной разработке Проектной и рабочей документации), в том числе с учетом (при необходимости) требований технической документации предприятий-изготовителей оборудования, норм и правил по производству и приемке работ, программ проведения Пусконаладочных работ и других соответствующих документов;
— существуют ли федеральные укрупненные сметные нормативы на ПНР оборудования межотраслевого применения, в том числе оборудования (систем) с применением программно-технических средств (вычислительной техники);
— существуют ли иные подходы и/или рекомендации (процентные доли) затрат на ПНР, в том числе ведомственные, которые можно использовать для определения лимита затрат на ПНР.

Ответ: В соответствии с пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — Положение), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Кроме того, Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

В то же время объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

В зависимости от специфики объектов строительства и полноты разработки проектной документации соотношение базовой цены проектирования может корректироваться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком. При этом, по мнению Минрегиона России, составление спецификаций (перечней) технологического оборудования может составлять от 20 до 30 процентов от стоимости разработки технологического раздела проекта.

В соответствии с пунктом 4.102 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 №15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации — письмо Минюста России от 10. 03. 2004 № 07/2699-ЮД) затраты на проведение Пусконаладочных работ «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета.

Средства на выполнение указанных работ, определенные на основании данных объектов-аналогов или локальных сметных расчетов (смет), предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства. При разработке локальных сметных расчетов (смет) на основании государственных элементных сметных норм (ГЭСНп-2001) объемы Пусконаладочных работ рекомендуется определять в соответствии разделом «Общие положения. Исчисление объемов работ» указанных сметных норм.

В настоящее время федеральные укрупненные сметные нормативы на пусконаладочные работы для оборудования межотраслевого применения отсутствуют, в связи с чем Минрегион России рекомендует разработать отраслевые укрупненные нормативы на пусконаладочные работы в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2008г.; регистрационный № 11661), представить их на рассмотрение в Минрегион России.

Извлечение из письма от 07.04.2010 №13220-ИП/08

Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Какими сборниками расценок можно пользоваться при разработке сметы на пусконаладочные работы технологического оборудования в проектах на
строительство объектов молочнотоварного, свиноводческого, птицеводческого направлений, предприятий по приготовлению и хранению комбикормов, по ремонту сельхозтехники и сельхозоборудования.
2. Допустимо ли пользоваться для вышеуказанной цели следующими источниками:
— Временный ценник на пуск и на наладку технологического оборудования ремонтных предприятий системы «Сельхозтехника», введен в действие с 01.10.1972 года «Россельхозтехникой»;
— Сборник цен на пусконаладочные работы, выполненные специализированными организациями сельхозтехники на сельскохозяйственных объектах, утвержден в 1977 году «Союзсельхоз-техникой»;
— Временные сметы на пусконаладочные работы объектов сельскохозяйственного назначения (часть IV), разработаны трестом «Оргсельхозтехмонтаж» в 1978 году.

Ответ: Стоимость пусконаладочных работ следует определять по сборникам государственных элементных норм (единичных расценок) на пусконаладочные работы межотраслевого применения.

При определении стоимости пусконаладочных работ по оборудованию, не включенному в сборники межотраслевого применения, следует использовать отраслевые ценники на пусконаладочные работы.

В базисном уровне цен 1984 г. для определения стоимости пусконаладочных работ технологического оборудования на объектах молочнотоварного, свиноводческого, птицеводческого направлений, предприятий по приготовлению и хранению комбикормов действовали следующие отраслевые сметные нормативы на пусконаладочные работы: «Оборудование предприятий мясной и молочной промышленности», «Оборудование предприятий элеваторной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности».

Затраты по ремонту сельхозтехники и сельхозоборудования определяются по ведомственным нормативным документам.

По вопросу действующих нормативных документов, применяемых при определении стоимости пусконаладочных работ по перечисленному оборудованию, а также по ремонту сельхозтехники и сельхозоборудования следует обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Извлечение из письма от 24.03.2010 №10928-ИП/08

Вопрос: В ходе проверки использования средств федерального и областного бюджетов, возникли разногласия с проверяемой организацией по вопросам:
1. Правильности составления локальных смет на монтажные работы по установке оборудования.
2. Обоснованности применения подрядчиком по акту выполненных работ к итоговой сумме коэффициента 1, 15.

Медицинское оборудование было приобретено на основании контрактов, заключенных генеральным подрядчиком с фирмой-производителем. Условиями указанных контрактов предусматривалась только поставка оборудования.

При проверке локальных смет на монтаж импортного медицинского оборудования (чистые помещения) установлено, что для определения стоимости монтажа оборудования использовались данные фирмы, указанные в спецификации к дополнительному соглашению к контракту. Калькуляция затрат по обоснованию данных фирмы, указанных в спецификации и принятых за основу при составлении сметного расчета на монтажные работы, отсутствует; индивидуальные нормативы на монтаж данного оборудования на региональном уровне не разрабатывались. Рекомендации по согласованию применения фирменных и индивидуальных сметных нормативов при составлении смет по строительству объекта, финансирование которого осуществлялось с привлечением средств федерального бюджета, определенные пунктом 2. 3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 № 15/1, не соблюдены; согласования не проводились. Применение данных фирмы для составления смет на монтажные работы импортного оборудования не относится ни к одному из видов сметных нормативов, предусмотренных пунктом 2. 3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 №15/1.

Проведенной проверкой было установлено превышение сметной стоимости.
Данное превышение связано с применением подрядной организацией повышающего коэффициента 1,15 к итоговой сумме, как по оборудованию, так и по заработной плате на основании письма Управления строительства и инвестиционной политики области. Из содержания данного письма следует, что «учитывая сжатые сроки строительства и стесненность строительной площадки, насыщенность не ней действующих подземных коммуникаций, ограниченность подъезда к местам разгрузки материалов, конструкций и технологического оборудования» разрешено при расчетах за выполненные работы применять к итоговой сумме коэффициент 1,15. Счетная палата также отмечает, что согласно положению об управлении строительства и инвестиционной политики области в редакции, действовавшей на момент подписания письма, право по установлению вышеуказанных коэффициентов (индексов) Управлению не было предоставлено.

Ответ: В соответствии с Указаниями по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) затраты на монтаж оборудования, в том числе импортного, сходного по технической характеристике, условиям поставки и сложности монтажа, возможно определять применительно по нормам (расценкам), предусмотренным в сборниках ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001).

Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), признанной Минюстом России документом, соответствующим законодательству (письмо от 10.03.2004 № 07/2699-ЮД), в тех случаях, когда технология работ и применяемые ресурсы (материалы, строительные машины и механизмы) отличаются от предусмотренных в сборниках государственных элементных сметных норм, разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы.

Основанием для разработки индивидуальных элементных сметных норм и на их основе расценок служат акты, составляемые совместно подрядчиком, заказчиком и проектной организацией, подтверждающие необходимость разработки такой нормы.

При строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, применение индивидуальных сметных нормативов производится в порядке, предусмотренном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11. 04. 2008 № 44.

Определение стоимости монтажа оборудования при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, в процентах от сметной стоимости оборудования (по данным фирм производителей) не допускается.

Необходимость применения коэффициентов к оплате и затратам труда рабочих и времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов для учета в сметах влияния условий производства работ, а также экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована проектом организации строительства или проектом производства работ, согласованным с заказчиком.

Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях ускорения ввода объекта в эксплуатацию подтверждается необходимость работы в сверхурочное время, заказчик должен согласовать график очередности выполнения работ и состав рабочих (по количеству, квалификационному составу и специальности), выполняющих работы только в ночное время, если организация не использует многосменный режим работы.

В случаях, если в подрядной организации работа будет организована в две и более смены состав рабочих определяется в соответствии с графиком сменности.

При согласии заказчика в организации работы по выходным и праздничным дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на оплату труда.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33. 2004.

При расчетах за выполненные работы необходимо иметь в виду, что индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением бюджетных средств, учитывают средний уровень оплаты труда рабочих в регионе с учетом всех надбавок, согласованных с органами
исполнительной власти.

Извлечение из письма №5166-ИП/08

Вопрос: Просим разъяснить порядок применения расценок на устройство строительных лесов при монтаже и
демонтаже технологических трубопроводов, а также силовых и осветительных
кабелей.

В технической части ГЭСНм №12 «Технологические трубопроводы», №8
«Электротехнические установки» не уточнено, как ведутся работы по
монтажу технологических трубопроводов, силовых и осветительных кабелей
на высоте свыше 5 метров:

— монтаж с лесов, учтённых в сметах на строительные работы;

— монтаж с лесов, устанавливаемых для данного вида работ дополнительно при обосновании ППР.

Ответ: Согласно п. 2. 15 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37. 2004) в
единичных расценках на монтаж оборудования не учтены затраты на
устройство и разборку инвентарных лесов (или неинвентарных лесов, когда
инвентарные леса установить невозможно), необходимость которых
установлена проектом производства работ в случаях, когда для монтажа
оборудования не могут быть использованы леса, устанавливаемые для
производства строительных и других видов работ.

Затраты на указанные работы в сметных расчетах (сметах) на монтаж оборудования в этом случае учитываются дополнительно.

Извлечение из письма №42424-ИП/08

Вопрос: Возможно ли применение укрупненного норматива па пусконаладочные работы в размере 7 % от стоимости оборудования с К=0,8 (работа вхолостую), согласно письма ОАО «ФСК ЕЭС» №05-3/10-1330 от 03.05.2006 г. по приложению письма ОАО «ФСК ЕЭС» №МА/22/118 от 10.04.2006?

Ответ: В соответствии с п. 4.102 (МДС 81-35.2004), лимит средств на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» в сводном сметном расчете стоимости строительства предусматривается проектной организацией в размере, согласованном с заказчиком (инвестором) на основании данных объектов-аналогов.

Извлечение из письма № 38292-ИП/08

Вопрос: Наша организация ведет строительство на основании сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года (далее — СНБ-2001). Генпроектной организацией при составлении сметной документации на монтаж технологических грузоподъемных механизмов было выявлено отсутствие расценок в СНБ-2001 на монтаж электрической части кранов, как это имело место в сметно-нормативной базе ценообразования 1984 г. (далее — СНБ-84).
При сопоставлении величин нормативной трудоемкости расценок на монтаж мостового электрического крана общего назначения грузоподъемностью 5 тн., пролетом 22,5 м. выявлено следующее соотношение:
— СНБ-84 — 591 чел.-часов по расценке ЦЗ-7-1 «Кран мостовой электрический с одним крюком, грузоподъемностью 5 тн., пролет 22,5 м.» и 191 чел.-часов по расценке ЦЗ-1007-50 «Электрическая часть подъемно-транспортных механизмов. Мостовые и консольные краны общего назначения. Кран мостовой электрический с одним крюком, трехфазный ток 380 В, ГШ 25 проц., г/п 5 тн., пролет 22,5 м»;
— СНБ-2001 — 656 чел.-часов по расценке ТЕРм-2001-03 «Кран с одним крюком, грузоподъемностью 5 тн., пролет 10,5-22,5 м».
Прошу Вас дать разъяснения, каким образом в сметной документации необходимо учитывать стоимость монтажа электрической части грузоподъемных механизмов, в том числе для мостовых кранов, при определении стоимости работ на основании СНБ-2001.

Ответ: Расценками на монтаж технологических грузоподъемных механизмов ФЕР 81-03-03-2001 «Подъемно-транспортное оборудование» затраты на работы по монтажу электрической части подъемно-транспортных механизмов (кранов) не учтены.

В сметной документации стоимость работ по монтажу электрической части грузоподъемных механизмов, в том числе кранов, следует определять дополнительно по проектной документации и характеристикам монтируемых грузоподъемных механизмов.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19840-ИП/08

Вопрос:
Наша организация согласно условиям договора проверяет и утверждает сметы, составленные подрядной организацией. Подрядчик выполняет монтаж технологических трубопроводов и готовых узлов, применяя расценки ФЕРм сборника 12 отдела 01. При составлении сметной документации на монтаж технологических трубопроводов на высоте свыше 5м, учитывая что «В ФЕРм части 12 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ . », мы применяем только коэффициент, рассчитанный по формуле из технической части к отделу 01 сборника №12 (п. 1.12.6. При производстве работ на высоте свыше 5м к затратам труда и оплате труда рабочих по ФЕРм части 12 отделов 1, 9,20 и расценкам 12-11-001 ÷ 12-11-003 отдела 11 следует применять коэффициент,
рассчитываемый по формуле: К=1+0.04М, где М — число метров сверх 5»).

Однако Подрядчик считает, что поскольку коэффициент, рассчитанный по формуле применяется только к затратам труда и оплате труда рабочих, он не учитывает все дополнительные затраты, связанные с монтажом на высоте, а именно — работу механизмов и оплату труда машинистов. Ссылаясь на п.2.8.2. МДС 81-37.2004, настаивает на применении помимо коэффициента по п.1.12.6, расценки из ФЕРм сборника №40 на дополнительное вертикальное перемещение сверх 5 м.

Прошу дать разъяснения по данному вопросу и определить правоту сторон в возникшем споре. И в случае, если, всё же, прав Подрядчик, просим пояснить, какие затраты учитываются коэффициентом, рассчитанным по формуле к=1+0,04М.

Ответ: В соответствии с пунктом 2.8.1. Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) единичными расценками на монтаж оборудования учтены затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов, необходимых для монтажа, от приобъектного склада до места на расстояния, приведенные в технических частях или вводных указаниях сборников ФЕРм-2001.

Дополнительному учету в сметах подлежат затраты на вертикальное перемещение (подъем, спуск) оборудования и материальных ресурсов на отметки выше или ниже учтенных в единичных расценках, которые следует определять по ФЕРм-2001 «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках федеральных единичных расценок на монтаж оборудования».

Согласно пункту 1.12.9. Общих положений к ГЭСНм-2001 в нормах отдела 1 части 12 «Технологические трубопроводы» учтены затраты на вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов на расстояние до 5 метров.

Коэффициент, рассчитанный по формуле, приведенной в пункте 1.12.6. Общих положений учитывает затраты на подъем и спуск рабочих и стесненность движений при производстве работ на высоте свыше 5 метров.
Учитывая изложенное, если проектом предусмотрено перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх учтенной высоты, данные затраты следует определять дополнительно по ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001) части №40.

Письмо от 08.11.2012 №1670-СГ/005/ГС

Вопрос:
Заказчик настаивает на корректировке в сторону уменьшения единичных расценок Сборника на монтаж оборудования ФЕРм-10, Отдел 6, Раздел 3 Линии связи кабельные волоконно-оптические. Таблиц 10-06-051; 10-06-052; 10-06-053; 10-06-054; 10-06-055. Заказчик убирает из расценок эксплуатацию машин, а именно передвижные лаборатории на базе ЗИЛ и КАМАЗ, мотивируя это тем, что работы по прокладке волоконно-оптических кабелей ведутся внутри зданий, а там такие затраты применяться не могут.
Возникает вопрос, как тогда проводить измерения волоконно-оптических кабелей внутри зданий, как монтировать оптически кроссы, как проводить разварку волоконно-оптических кабелей на кроссы и патч-панели, не применять эти расценки в полном объеме? Также Заказчик заявляет о необходимости корректировки расценки Раздела 1 Отдела 6. Линии связи междугородние, Таблица 10-06-13 Измерения кабельных линий. Даже если прокладка ведется в городских условиях, по кабельной канализации и в коллекторах. Убирается также эксплуатация машин. Просим дать разъяснения по этому вопросу.

Ответ: В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов.

Согласно пункта 4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в том числе в случаях, когда предусматривается применение машин, а фактически работы по монтажу оборудования осуществляются вручную либо с применением средств малой механизации.

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 2.15 МДС 81-35.2004, в случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, допускается разработка индивидуальных норм и расценок.

Письмо от 17.12.2012 №3949-12/СГ-Готв/ГС

Вопрос: При производстве работ на высоте свыше 5 м к затратам и оплате труда рабочих-монтажников по расценкам отделов 1, 9, и таблицам ТЕРм с 12-11-001 по 12-11-003 отдела 11 следует применять коэффициент, рассчитываемый по формуле:
К=1+0,04М, где М — число метров сверх 5.

При производстве работ на высоте 5м от какой отметки принимается расстояние, от уровня земли или, допустим, от уровня площадки, расположенной на высоте 5 или 6 метров от уровня земли?

Ответ: При определении сметной стоимости работ по монтажу технологических трубопроводов с применением норм и расценок отделов 1, 9, 20 и норм и расценок таблиц с 12-11-001 по 12-11-003 части 12 «Технологические трубопроводы» государственных сметных нормативов ГЭСНм (ФЕРм) — 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 № 321, при определении высоты, на которой производятся монтажные работы, в расчет принимается расстояние от отметки земли, (пола) до отметки, на которой производятся работы.

Письмо №504-12/ДБ-Готв/ГС от 18.01.2013

источник

Читайте также:  Установка need for speed требует origin

Добавить комментарий

Adblock
detector