Меню Рубрики

Установка программного обеспечения в полиции

Нелицензионные программы: ответственность за использование

Кто и как ищет нелицензионное ПО

Расследованием нарушений и преступлений в сфере авторских прав на компьютерные программы и базы данных занимается полиция. Поводом для возбуждения административных/уголовных дел по фактам использования пиратского ПО может являться (ст. 28.1 КоАП РФ и ст. 140 УПК РФ):

  • заявление правообладателя;
  • обнаружение нарушения непосредственно сотрудником правоохранительных органов;
  • сообщение о нарушении/преступлении, полученное из СМИ и иных источников.

Таким образом, чтобы полиция начала проверку, достаточно любого сообщения из любого источника. Это может быть сотрудник организации/ИП, конкурент, недовольный контрагент или просто неравнодушный гражданин.

При этом полиции помогают разные общественные некоммерческие организации. Например, соблюдение авторских прав компании «1С» сейчас контролирует Некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов (НП ППП).

На сайте НП ППП любой гражданин, имеющий информацию, может сообщить о нарушении авторских прав и использовании третьими лицами нелицензионных копий программных продуктов 1С. Сообщения о нарушениях могут быть оставлены в том числе и анонимно. Все сообщения рассматриваются и принимаются к проверке.

Подтверждение факта нарушения может грозить либо административной, либо уголовной ответственностью.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Расследованием нарушений и преступлений в сфере авторских прав на компьютерные программы и базы данных занимается полиция.

2. Чтобы полиция начала проверку, достаточно любого сообщения из любого источника. Это может быть сотрудник организации/ИП, конкурент, недовольный контрагент или просто неравнодушный гражданин.

3. Полиции помогают разные общественные некоммерческие организации.

4. Незаконное использование компьютерных программ и баз данных является основанием для привлечения граждан к административной или уголовной ответственности.

5. Одновременно и к административной, и к уголовной ответственности не привлекают.

6. Помимо уголовной и административной ответственности для желающих сэкономить на лицензионном софте предусмотрена еще и статья 1301 ГК РФ. Она защищает интересы правообладателей и устанавливает материальную ответственность за нарушение исключительных прав, в том числе на компьютерные программы и базы данных.

Административная ответственность за использование нелицензионного ПО

Незаконное использование компьютерных программ и баз данных является основанием для привлечения граждан к административной ответственности по ст. 7.12 КоАП РФ. Данная норма предусматривает следующие штрафы:

  • от 1 500 до 2 000 рублей – для физлиц;
  • от 10 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • от 30 000 до 40 000 рублей – для организаций.

Оштрафовать по данной статье могут одновременно и саму организацию, и ее должностных лиц, допустивших использование нелицензионных программ. Например, генерального директора, системного администратора или главбуха, работавшего на пиратских версиях программ.

Причем штраф последует не только за использование, но и за незаконное обновление программ (см., например, постановление Мирового суда судебного участка № 99 г. Санкт-Петербурга от 26.04.2018).

Помимо штрафов, по ст. 7.12 КоАП РФ предусматривается обязательная конфискация контрафактных экземпляров компьютерных программ, а также оборудования, на котором они работали.

То есть если организация использовала в своей деятельности нелицензионные продукты, ее не только оштрафуют и изымут контрафактное ПО, но еще и конфискуют все компьютеры, на которые оно было установлено. Возмещать стоимость компьютеров никто не будет.

При этом «отделаться» административными штрафами и конфискацией компьютеров получится только в том случае, если совокупная стоимость нелицензионного софта составит 100 000 рублей или меньше (см. примечание к ст. 146 УК РФ).

Если величина ущерба, причиненного правообладателю, превысит указанное значение, действия нарушителя будут квалифицироваться уже не как административное правонарушение, а как преступление по УК РФ.

Одновременно за нелицензионный софт к административной и уголовной ответственности не привлекают.

Уголовная ответственность за нелицензионное ПО

Если стоимость контрафактных экземпляров ПО превысит 100 000 рублей, нарушителя привлекут к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 146 УК РФ. При расчете стоимости пиратского софта полицией используются рыночные цены на аналогичный лицензионный софт. Как правило, берут самые высокие цены на программы.

Для установления реальной стоимости пиратских программ и подтверждения этой стоимости полиция обращается непосредственно к правообладателю или его официальным дилерам/представителям. Они и выдают полиции справки о стоимости программных продуктов.

За использование пиратских компьютерных программ и баз данных предусматривается одно из следующих наказаний:

  • штраф в размере до 200 000 рублей;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные либо принудительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если стоимость пиратских программ превысит 1 млн рублей, нарушитель понесет наказание в виде (ч. 3 ст. 146 УК РФ):

  • принудительных работ на срок до 5 лет;
  • лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или без такового.

Такое же наказание последует за преступление, совершенное должностным лицом организации (например, для гендиректора компании, принявшего решение использовать нелицензионный софт), а также группой лиц по предварительному сговору (например, когда пиратские программы устанавливаются сисадмином по распоряжению гендиректора организации).

В этих случаях преступление будет квалифицироваться по ч. 3 ст. 146 УК РФ, даже если совокупная стоимость нелицензионных программ и баз данных меньше 1 млн рублей.

Часто обвиняемыми в таких делах становятся руководители организаций/ИП. При этом тот факт, что они могли не знать, что установленные версии программ являлись нелицензионными, не освобождает их от ответственности.

Как правило, в ходе предварительного следствия по ст. 146 УК РФ полиция выдает руководству компаний обязательное предписание на проверку программного обеспечения, установленного на компьютерах и используемого работниками. В ответ на данное предписание руководство либо предоставляет полиции лицензии на используемое ПО, либо заявляет об отсутствии программ, требующих обязательных лицензий.

Таким образом, у руководства фирм всегда есть несколько дней, чтобы проверить, нет ли на компьютерах пиратских программ. Поэтому сослаться на неосведомленность и неведение руководителям организаций не удастся (см., например, апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.05.2018 № 22-3666/2018).

Правообладатели проходят в подобных уголовных делах в качестве потерпевших. В рамках уголовного дела они имеют право заявить к нарушителю гражданский иск, по которому им будет выплачена денежная компенсация.

Уголовный срок и миллионное взыскание за использование нелицензионного ПО

Получить реальный уголовный срок и миллионное взыскание можно даже за несколько пиратских программ. Например, Сысертский районный суд Свердловской области вынес приговор № 1-127/2016 1-3/2017 от 25.11.2017 по делу № 1-127/2016 о незаконном использовании компьютерных программ на общую сумму в 600 000 рублей.

В обоснование своей невиновности бывший директор организации ссылался на то, что он даже не догадывался об использовании в его фирме нелицензионного программного обеспечения. Спорные программные продукты были установлены неизвестными лицами, найденными по объявлению. Никаких распоряжений об установке пиратских программ он не давал и поэтому считал, что основания для привлечения его к уголовной и гражданско-правовой ответственности отсутствуют.

Суд отклонил эти доводы обвиняемого. Материалами дела подтверждалось, что обвиняемый занимал должность руководителя организации. Соответственно, за все организационные вопросы, в том числе и за законность устанавливаемого на компьютеры фирмы ПО, ответственность нес именно он. Неосведомленность о незаконном характере используемых программ не освобождает от ответственности за пиратский софт.

В связи с этим суд признал бывшего директора виновным в незаконном использовании объектов авторского права в крупном размере с использованием своего служебного положения и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года. Кроме того, его обязали выплатить правообладателю компенсацию в размере 1 253 086 рублей.

Читайте также:  Установка датчиков парктроника на шевроле лачетти

Гражданско-правовая ответственность за нелицензионный софт

Помимо всех вышеперечисленных видов наказаний для желающих сэкономить на лицензионном софте предусмотрена еще и статья 1301 ГК РФ. Она защищает интересы правообладателей и устанавливает материальную ответственность за нарушение исключительных прав, в том числе на компьютерные программы и базы данных.

Кстати, сам правообладатель может и не участвовать в возбуждении уголовного дела/дела об административном нарушении по факту использования нелицензионного ПО. Он даже может и не знать о нарушении своих прав.

Часто о нарушениях правообладатели узнают от полиции, которая, как мы уже говорили, обращается к ним за получением информации о стоимости лицензионных версий ПО. В рамках уголовных дел они становятся гражданскими истцами, в пользу которых взыскивается денежная компенсация.

В соответствии со ст. 1301 ГК РФ правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации в следующих размерах:

  • в двукратном размере стоимости программы,
  • в размере от 10 000 до 5 млн рублей.

Конкретный размер компенсации устанавливается по усмотрению суда, исходя из характера нарушения.

Компенсация взыскивается за каждую нелицензионную программу, установленную на компьютере организации/ИП. При этом сам факт использования конкретной программы в предпринимательской деятельности для взыскания компенсации значения не имеет.

Программа может и не использоваться, а просто храниться на компьютере. Важен сам факт наличия программы на носителе, принадлежащем нарушителю (апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.05.2018 № 22-3969/2018).

Если правообладателю будет недостаточно привлечения нарушителя к ответственности и взыскания с него компенсации, он может обратиться в прокуратуру с требованием о ликвидации организации-нарушителя или о прекращении деятельности ИП (1253 ГК РФ).

Если прокуратура подтвердит, что организация неоднократно нарушала исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, суд может принять решение о ее ликвидации по требованию прокурора. То же самое касается и ИП, неоднократно уличенного в использовании контрафактных программ.

Таким образом, высокая стоимость официального ПО и обновлений не может служить оправданием для использования пиратских программ. Наказание за контрафактные программы очень жесткое – вплоть до многомиллионных штрафов, реальных тюремных сроков и прекращения деятельности.

Нелегальные обновления программ

Обновления программ – такие же объекты интеллектуальной собственности, как и само программное обеспечение. При этом вендором, помимо правовой и юридической защиты, могут использоваться и технологические, программные способы защиты обновлений.

Незаконное обновление программ чревато судимостью, и такие прецеденты уже есть. В зависимости от способа обхода защиты, и распространителю, и исполнителю, и пользователю могут вменить как ст. 272 УК РФ, так и 273 УК РФ (максимальное наказание по ним — лишение свободы на срок до 5 лет).

Следите за нашими материалами — мы готовим статью с рекомендациями по самостоятельному аудиту лицензионной чистоты используемого в вашей организации программного обеспечения и обновлений к нему.

источник

Установка пиратского софта – что будет за нелицензионные программы на компьютере

Краткое содержание:

Нелицензионное программное обеспечение – это в первую очередь нарушение авторских прав. Расследованием нарушений и преступлений в сфере компьютерных программ и баз данных занимаются органы полиции.

Поводы, чтобы полиция заинтересовалась

Самое распространенное – это заявление самого правообладателя. Второе – это обнаружение нарушений непосредственно самими сотрудниками правоохранительных органов в результате тех или иных проверок.

Также это может быть сообщение о нарушениях из любых иных источников, в том числе СМИ. Если в новостях проскочит такая информация, то полиция обязана проверить, так ли это на самом деле.

Сообщения некоммерческих организаций. Чтобы было понятно, возьмем для примера очень распространенный продукт «1 С», за соблюдением авторских прав по этому продукту на территории РФ отвечает Некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов (НПППП), и любой человек может оставить у них на сайте заявление о том, что где-то используется нелицензионный продукт «1 С», и это сообщение будет проверено.

Меры наказания

Ответственность за нарушение авторских прав бывает двух видов: административная и уголовная.

Административная ответственность предусмотрена статьей 7.12 КоАП РФ: для физических лиц штраф от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей и для юридического лица – от 30 000 до 40 000 рублей.

Штраф будет наложен не только за использование, но и за нелегальное скачивание обновлений. То есть если у вас стоит лицензионное программное обеспечение, но вы скачали пиратское обновление, тоже будет наложен административный штраф, и такая судебная практика уже есть.

Кроме наложения штрафа, у вас может быть конфисковано всё контрафактное программное обеспечение и, что самое неприятное, будет конфисковано всё оборудование, на котором этот софт был установлен.

Административная ответственность наступает только в том случае, если совокупная стоимость нелицензионного программного обеспечения не превышает 100 000 рублей.

Если же она превышает 100 000 рублей, тогда наступает уголовная ответственность по части 2 статьи 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав).

Для того чтобы установить стоимость используемого лицензионного программного обеспечения, полиция обращается непосредственно к правообладателю, и правообладатель выдает справки о стоимости – естественно, берутся самые высокие рыночные цены.

По части 2 статьи 146 УК РФ ответственность градируется от штрафов в 200 000 рублей до лишения свободы до 2 лет, а если это деяние нанесло ущерб более 1 миллиона, либо было совершено должностным лицом или группой лиц по предварительному сговору, тогда наказание уже более серьезное – от принудительных работ на 5 лет до лишения свободы на 6 лет со штрафом 0,5 миллиона рублей.

Как правило, в ходе доследственной проверки по заявлению об использовании нелицензионного программного обеспечения (ПО) полиция выписывает компании предписание о проверке ПО, которое ею используются.

У компании есть немного времени для того, чтобы либо представить в полицию действующие лицензии, либо написать, что нелицензионного ПО у них нет.

Это делается для того, чтобы потом сотрудники и руководители не могли ссылаться на свою неосведомлённость, после того как они всё проверили и ответили. Если потом у них все-таки это нашли, значит, они пошли на это сознательно и сознательно ввели в заблуждение правоохранительные органы.

Помимо того, что может быть наложен административный штраф или возбуждено уголовное дело, потерпевший правообладатель может также заявить гражданский иск в суд, где потребует возмещение нанесенного ущерба.

Статья 1301 ГК РФ защищает права правообладателей и устанавливает ряд компенсаций за использование нелицензионного ПО.

При этом надо оговориться, что очень часто правообладатели действительно не знают, что их ПО используется пиратским способом, и зачастую узнают об этом от правоохранителей, когда к ним приходят те самые запросы о стоимости того или иного их ПО.

Компенсации достаточно жесткие: от стоимости использованного нелицензионного ПО в двукратном размере до компенсации от 10 000 рублей до 5 миллионов.

Такой разброс из-за того, что бывают очень разные программы. Одно дело, вы скачали Windows 10, и другое дело – какую-то очень маленькую программку для прослушивания музыки. Суд в каждом конкретном случае разбирается, какой именно программой пользовались и какой именно вред нанесен. При этом считается каждая программа не в совокупности, а каждая программа, которая установлена, и неважно, использовалась она или нет. Для того чтобы был установлен факт использования нелицензионного ПО, достаточно его наличия.

Читайте также:  Установка испытательная вибрационная вс 163

Если правообладатель после всех этих мер (уголовного дела и компенсации по суду) не успокоился и хочет крови, у него и такая возможность есть. Статья 1253 Гражданского кодекса РФ позволяет правообладателем обратиться в прокуратуру с требованием о ликвидации компании-нарушителя.

Если прокуратурой будет установлено, что компания-нарушитель неоднократно (более 2 раз) использовала нелицензионное ПО, то прокуратура в этом случае сама выйдет в суд с таким ходатайством.

Как видите, штрафы и ответственность за нелицензионное ПО ни в коей мере не могут сравниться со стоимостью этого ПО.

После того как Российская Федерация вступила в ВТО, чтобы навести порядок на рынке ПО, именно для серьезных иностранных компаний были введены такие жесткие меры, вплоть до уголовной ответственности, многомиллионных штрафов и ликвидации компании-нарушителя.

Распространенные мифы

Накажут только того, кто это ПО создал. Нет.

Накажут всех, и того, кто создал это пиратское ПО, кто взломал, написал или скопировал, кто его распространял, и того, кто его использовал. На практике больше всех достается тем, кто использовал.

Миф второй – скачал по ошибке, ответственности не будет, потому что не было прямого умысла.

Дело в том, что данный состав преступления или правонарушения охватывает как прямой, так и косвенный умысел. Совсем не важно, хотели вы этим воспользоваться или просто полюбопытствовали. Сам факт того что вы это сделали, подразумевает, что вы это сделали осознанно, такова судебная система в России.

Миф третий – компьютеры могут изъять только по решению суда. Нет, по административному делу без всякого решения суда тоже будут изъяты компьютеры, а также для проведения исследования в рамках доследственной проверки могут быть изъяты носители с ПО.

Четвёртый миф – мне очень нравятся хакеры, это воины добра, которые несут свободу в наш мир. Нет.

В случае с ПО и софтом хакеры – это преступная организация с многомиллиардными доходами, которая извлекает прибыль преступным путем.

Пятый миф – проще скачать на торренте, посмотреть, что это такое, а если не понравится, то удалить. Нет.

Правообладатели идут в ногу со временем, и у них на официальных сайтах есть либо урезанная бесплатная версия, чтобы вы действительно могли понять, что это такое, либо они дают бесплатный промежуток времени, в течение которого вы можете попробовать ту или иную программу.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

источник

Установка программного обеспечения в полиции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД России от 10 мая 2018 г. N 284 «Об утверждении плана-графика перехода Министерства внутренних дел Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения на 2018 год и на плановый период до 2020 года»

Во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р «Об утверждении плана перехода в 2016-2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения»*(1) — приказываю:

1. Утвердить план-график перехода Министерства внутренних дел Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения на 2018 год и на плановый период до 2020 года*(2) согласно приложению.

2. Назначить ответственным за переход Министерства внутренних дел Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-майора полиции В.Д. Шулику.

3.1. В течение трех дней с даты утверждения настоящего приказа обеспечить размещение плана-графика на официальном интернет-сайте МВД России (http://мвд.рф) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной государственной информационной системе координации информатизации*(3).

3.2. Совместно с ФЭД МВД России, ДТ МВД России, ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ФКУ «ГЦСиЗИ МВД России» обеспечить в пределах компетенции реализацию мероприятий плана-графика, а также при необходимости корректировку плана-графика, в том числе с учетом необходимости применения дифференцированного функционального подхода при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения.

3.3. Совместно с ДГСК МВД России и ФКУ НПО «СТиС» МВД России обеспечить проведение мероприятий, направленных на обучение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России с целью формирования навыков эксплуатации отечественного офисного программного обеспечения.

3.4. Совместно с ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ФКУ «ГЦСиЗИ МВД России» в период 2018-2020 годов реализовать мероприятия, направленные на модернизацию прикладного программного обеспечения, используемого МВД России, для обеспечения взаимодействия и совместимости прикладного программного обеспечения с отечественным офисным программным обеспечением, предусмотрев соответствующие мероприятия в плане информатизации МВД России.

3.5. Совместно с ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ФКУ «ГЦСиЗИ МВД России», ФКУ «ГИАЦ МВД России» и заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России в пределах их компетенции по фактам выполнения работ по замещению иностранного программного обеспечения аналогами отечественного производства провести анализ необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты МВД России, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы в части исключения положений, связанных с использованием конкретных наименований производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного программного обеспечения, торговых наименований иностранного офисного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям — правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении.

4. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, представительств МВД России за рубежом, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций, редакций печатных и электронных средств массовой информации, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в пределах компетенции в случае выявления необходимости применения дифференцированного подхода при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения направлять в адрес ДИТСиЗИ МВД России соответствующие обоснованные предложения*(4).

Исполняющий обязанности Министра
генерал полиции Российской Федерации
В. Колокольцев

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5068.

*(3) В соответствии с пунктом 9 Положения о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6599).

*(4) В соответствии пунктом 23 Методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 334.

Приложение
к приказу МВД России
от 10.05.2018 N 284

План-график
перехода Министерства внутренних дел Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения на 2018 год и на плановый период до 2020 года

I. Целевые показатели перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения

N
п/п
Наименование категории (типа) офисного программного обеспечения Наименование целевого показателя Подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в отношении которых устанавливаются соответствующие индикаторы эффективности Индикатор эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения*(1)
2018 г. 2019 г. 2020 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, коммуникационное программное обеспечение, программное обеспечение файлового менеджера, органайзер, средства просмотра или офисный пакет, включающий не менее 4-х из указанных категорий программного обеспечения Доля отечественного офисного программного обеспечения, используемого и предоставляемого пользователям в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в его территориальных органах (подразделениях), с использованием автоматизированных рабочих мест и (или) абонентских устройств радиоподвижной связи, и (или) серверного оборудования, и (или) с применением «облачной» технологии от общего объема используемого офисного программного обеспечения, % Подразделения центрального аппарата МВД России не менее 80% не менее 80% не менее 80%
Территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 50% не менее 80% не менее 80%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 35% не менее 60% не менее 80%
2. Операционные системы*(2) Доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в его территориальных органах (подразделениях), на автоматизированных рабочих местах пользователя и (или) на серверном оборудовании, от общего количества используемых операционных систем, % Подразделения центрального аппарата МВД России не менее 50% не менее 80% не менее 80%
Территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 40% не менее 60% не менее 80%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 30% не менее 50% не менее 80%
3. Почтовые приложения*(3) Доля пользователей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации,в том числе в его территориальных органах (подразделениях), использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, % Подразделения центрального аппарата МВД России не менее 80% не менее 100% не менее 100%
Территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 50% не менее 80% не менее 100%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 35% не менее 60% не менее 80%
4. Справочно-правовая система Доля пользователей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в его территориальных органах (подразделениях), использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, % Подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 100% не менее 100% не менее 100%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 100% не менее 100% не менее 100%
5. Программное обеспечение системы электронного документооборота Доля пользователей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в его территориальных органах (подразделениях), использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, % Подразделения центрального аппарата МВД России не менее 80% не менее 100% не менее 100%
Территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 60% не менее 90% не менее 100%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 50% не менее 75% не менее 100%
6. Средства антивирусной защиты Доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в его территориальных органах (подразделениях), от общего объема используемого офисного программного обеспечения, % Подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 100% не менее 100% не менее 100%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 100% не менее 100% не менее 100%
7. Средства мультимедиа*(4) Доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в его территориальных органах (подразделениях), от общего объема используемого офисного программного обеспечения, % Подразделения центрального аппарата МВД России не менее 50% не менее 75% не менее 75%
Территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 35% не менее 50% не менее 75%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 15% не менее 35% не менее 70%
8. Интернет-браузеры Доля пользователей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе пользователей в его территориальных органах (подразделениях), использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, % Подразделения центрального аппарата МВД России не менее 50% не менее 80% не менее 80%
Территориальные органы МВД России, в том числе подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов не менее 40% не менее 60% не менее 80%
Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России не менее 30% не менее 48% не менее 75%
Читайте также:  Установка простейшего датчика удара

*(1) Допускается изменение индикатора эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения с учетом использования программного обеспечения, требующегося для работы с информационной системой и несовместимого с операционной системой отечественного производства.

*(2) Допускается изменение индикатора эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения с учетом совместимости используемых средств защиты информации в рамках изделия 14т1м, а также с учетом использования специального программного обеспечения, несовместимого с операционной системой отечественного производства.

*(3) Почтовые приложения могут входить в состав офисного пакета.

*(4) При условии наличия в едином реестре программного обеспечения эквивалентов иностранному программному обеспечению данного типа офисного программного обеспечения.

II. Организационно-технические мероприятия по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения

N
п/п
Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок исполнения Ответственный исполнитель (соисполнители)
1 2 3 4 5
1. Мониторинг хода реализации плана-графика Оценка эффективности перехода на отечественное офисное программное обеспечение с последующей выработкой решения о необходимости либо отсутствии необходимости переработки плана-графика 2018-2020 гг. ДИТСиЗИ МВД России ФЭД МВД России, ДТ МВД России, ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ФКУ «ГЦСиЗИ МВД России»
2. Проведение обучения сотрудников Получение сотрудниками знаний и навыков по эксплуатации офисного отечественного программного обеспечения 2018-2020 гг. ДИТСиЗИ МВД России ДГСК МВД России, ФКУ НПО «СТиС» МВД России

Обзор документа

Утвержден план-график перехода МВД России на отечественное офисное программное обеспечение. Перечислены мероприятия, назначены ответственные исполнители. Обозначены сроки реализации и ожидаемые результаты.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector