Меню Рубрики

Установка pscyr texlive linux

Installation

  1. Скачать шаблон в архиве или клонировать этот репозиторий.
  2. Установить в вашей среде компиляции (например, в редакторе TeXStudio) движок библиографии Biber .
  3. Скомпилировать dissertation.tex для получения диссертации и synopsis.tex для получения автореферата.
  4. Убедиться, что всё успешно компилируется на вашем компьютере ( Warning в *.log файле компиляции допустимы).
  5. Если что-то не устраивает в оформлении — проверьте закомментированые возможности в файлах шаблона, много тонкостей в ГОСТ не определены. Например, в файле biblatex.tex можно отключить отображение в списке литературы полей DOI и ISBN, а в styles.tex строчкой \linespread <1.42>можно сделать полуторный интервал между строчками «как в Ворде» (несколько шире, чем общепринятый «типографский», поэтому на страницу влезет меньше текста).

Для включения режима черновика можно выполнить любое из следующих действий:

  • в файле usercfg.mk добавить строчку DRAFTON ?= 1
  • в файле setup.tex поменять значение параметра draft на 1
  • запустить команду make draft или make DRAFTON=1

При этом шаблон будет собираться с некими отклонениями от ГОСТ, но в несколько раз быстрее (в основном отличия касаются оформления списка литературы). Этот режим удобен при промежуточных сборках, например, во время набора формул. Обратите внимание: нумерация работ в списке литературы при использовании режима черновика может быть неверной. Кроме того, при использовании biblatex в режиме черновика не ведётся подсчёт количества пунктов в списке литературы.

Пользователи Linux могут применять команды make dissertation-preformat и make synopsis-preformat , чтобы использовать предварительное форматирование преамбулы диссертации и автореферата (может потребоваться установка пакета texlive-mylatexformat ). Это позволяет ускорить сборку ещё приблизительно в 1.5 раза (на повторную сборку черновика диссертации на компьютере с процессором Intel i5 требуется около двух секунд).

Если не собирается библиография, ссылки на литературу отображаются вопросами или жирными названиями:

  1. Попробовать поменять параметр bibliosel в соответствующем файле setup.tex , подробнее читать «в случае проблем с библиографией».
  2. Очистить папки проекта от прошлых временных файлов ( *.aux , *.toc , *.bbl , *.bcf , *.synctex.gz и прочие подобные).
  3. Убедиться, что в вашей среде компиляции (например, в редакторе TeXStudio) правильно выбран движок библиографии (в соответствии с параметром bibliosel в каждом из файлов setup.tex ).
  4. Провести несколько компиляций проекта.
  5. Если ничего из предыдущих пунктов не помогло, запустить latexmk на главном файле автореферата или диссертации, или выполнить соответствующий make .

Если компилируется с ошибками, то изучение соответствующего *.log файла может помочь определить причину (как правило, ошибки вызваны отсутствием необходимых пакетов или их версий). Часто первая ошибка в *.log файле является первопричиной остальных.

В Ubuntu с TexLive внутри контейнера DockerTex

Протестировано в Ubuntu 16.04 LTS и Ubuntu 18.04 LTS

Для обеспечения максимальной воспроизводимости сборки проекта рекомендуется использовать специализиарованный Docker-контейнер от проекта dockertex, базирующийся на Debian Buster 10 и TexLive 2018, с минимальной модификацией (добавлением пакета шрифтов от Microsoft — ttf-mscorefonts-installer и набора шрифтов Liberation в виде пакета fonts-liberation ). Образ контейнера объемом около 2.5 Гб будет загружен из сети, при этом с учетом этапа распаковки в системе потребуется около 8 Гб свободного места в каталоге /var .

Установка контейнера в вашу систему выполняется путем запуска соответствующего скрипта, находящегося в корне этого шаблона:

Далее необходимо выйти из системы и зайти снова (либо перезагрузиться).

После этого станут доступны две новых команды — dockertex и dockertexstudio . Для TexStudio будет создан ярлык с названием Docker TexStudio (texlive2018) в категории Office.

Команда dockertex используется для сборки проекта — диссертации, автореферата и презентации (по сути это make без аргументов):

После выполнения команды будут созданы три PDF-файла: dissertation.pdf , presentation.pdf и synopsis.pdf .

При необходимости можно запустить make clean :

Остальные аргументы make могут быть вызваны аналогично.

Команда dockertexstudio используется для запуска TexStudio из контейнера:

После открытия файла dissertation.tex и нажатия будет создан PDF диссертации.

Протестировано на Ubuntu 19.04. Для LTS-версий рекомендуется использование DockerTex

Для установки XeTeX в Ubuntu и необходимых дополнительных пакетов можно использовать команду:

или для установки полного комплекта программ:

Для использования шрифтов Microsoft требуется их установка. Например, для Ubuntu это можно сделать так:

Установка аналогична Ubuntu.

Для установки шрифтов Microsoft должен быть подключен репозиторий contrib .

Для установки XeTeX необходимо установить следующие пакеты:

Далее можно установить шрифты из набора Microsoft’s Core Fonts. Например, так:

В Fedora 23 есть проблема (#84) с компиляцией библиографии с помощью biblatex и biber , поэтому необходимо переключиться на использование bibtex . Для этого в файле Dissertation/setup.tex переключите \setcounter <1>в 0 , чтобы получилось \setcounter <0>. Ту же самую операцию повторите в файле Synopsis/setup.tex .

В репозиториях Gentoo лежит относительно старая версия TeXLive и сопутствующих пакетов, однако особых проблем с ними возникнуть не должно. Следует учитывать лишь два момента:

  • Устаревший dev-tex/latexmk (на 31.05.2019). В репозитории лежит версия 456, которая не позволит собрать проект. Необходимо создать собственный репозиторий и скопировать в него ебилд от 456 версии, переименовав в соответствии с актуальной (на данный момент это 464a). (Если просто скопировать ебилд под новым именем в тот же самый главный репозиторий, то при очередном emerge —sync он будет перезатерт.)
  • Стилевой файл impnattypo.sty , необходимый для сборки проекта, отправлен мейнтейнерами в пакет dev-texlive/texlive-langfrench , поэтому кроме основных пакетов необходимо установить и его.

TeXLive на Linux в обход привязанных к конкретному линуксу пакетам

How to install «vanilla» TeXLive on Debian or Ubuntu? — инструкция на английском языке, как ставить TeXLive на Linux в обход привязанных к конкретному линуксу пакетам (на примере Debian и Ubuntu).

Для установки в среде MacOS достаточно установить пакет MacTeX отсюда. После установки необходимо добавить пути к установленным файлам в переменную окружения PATH , например, так:

Чтобы сделать эффект постоянным можно добавить эту строку в .bash_profile :

Теперь при следующем логине, вам будут доступны утилиты из пакета, необходимые для работы make -скриптов.

PSCyr — это пакет красивых русских шрифтов для LaTeX. К сожалению, его нужно устанавливать отдельно. Если он у вас не установлен, то ничего страшного — шаблон заработает и без него. Ну лучше бы его всё-таки поставить. Инструкции по установке PSCyr для различных конфигураций приведены в файле PSCyr/README.md внутри репозитория. Если вы не нашли подходящую вам инструкцию, но смогли выполнить установку самостоятельно, то большая просьба поделиться вашими наработками.

Рабочий способ установки в Ubuntu 15.10

(компиляция из инструкции на welinux и файлов, которые есть в шаблоне)

Нужно скачать шаблон, найти в папке PSCyr файл pscyr0.4d.zip и распаковать его содержимое куда угодно. Чтобы не переписывать пути, папка с содержимым должна называться PSCyr, а не pscyr, как в архиве. Затем надо зайти в терминал, перейти к тому каталогу, где лежит папка PSCyr с содержимым, и выполнить команды из вышеупомянутого руководства:

Дальше надо узнать, где у вас локальный каталог texmf. Для этого выполняем

С вероятностью около единицы результат будет /usr/local/share/texmf/ . Копируем всё туда:

  1. Скачать файлы со шрифтами и распаковать их в одну папку.
  2. Создать/отредактировать файл install.sh , чтобы он содержал следующее:

Рабочий способ установки в Debian 9

Аналогично тому как в Ubuntu не проходит, возникают сложности с правами доступа к некоторым файлам. Разбираюсь в чем дело. Выводит в лог следующее сообщение:

Сборка PDF из командной строки

Сборку можно производить следующими командами:

  • диссертация: latexmk -pdf -pdflatex=»xelatex %O %S» dissertation
  • автореферат: latexmk -pdf -pdflatex=»xelatex %O %S» synopsis

Либо можно использовать make-файлы (движок xelatex ): из корневого каталога выполнять

  • make для сборки всего
  • make dissertation для сборки диссертации,
  • make synopsis для сборки автореферата,
  • make presentation для сборки презентации для доклада,
  • make dissertation-draft для сборки диссертации в режиме черновика,
  • make synopsis-draft для сборки автореферата в режиме черновика,
  • make synopsis-booklet для сборки автореферата для печати,
  • make draft для быстрой сборки диссертации и автореферата в режиме черновика,
  • make release для сборки всего и внесения финальных *.pdf файлов в систему контроля версий git
  • make clean очистка от временных файлов
  • make distclean очистка всех генерируемых файлов (включая .pdf)
  • make pdflatex сборка полной версии с движком pdflatex (несколько быстрее для автореферата, чем xelatex , движок для библиографии в соответствии с настройками setup.tex ).

Презентация может собираться собираться любым из трёх движков: pdflatex , xelatex , lualatex .

  • Шаблон по умолчанию включает ряд распространённых пакетов, чтобы вы могли сразу ими пользоваться. Однако, на вашей машине какие-то пакеты могут быть не установлены. Если вам они не нужны, то вы можете их просто удалить (команда \usepackage < >).
  • Лучше всего использовать актуальные и полные версии LaTeX-дистрибутивов, это поможет избежать многих проблем. Например, MikTeX 2.9.6361+ для Windows или TeXLive 2017+ для множества ОС.
  • Если у вас ещё не сформировались предпочтения по LaTeX-редактору, то обратите внимание на TeXStudio, существующий для всех основных платформ.
  • Некоторые редакторы (в том числе TeXStudio) позволяют подключить проверку грамматики с помощью Language Tool (есть поддержка русского языка). Полностью от ошибок он не спасёт, но поиск простых случаев облегчает. Например, в предложении «Как правило слон больше черепахи.» он попросит поставить запятую, если одно и то же слово используется подряд (или с интервалом в несколько слов) — LT второе слово подчёркнет и при необходимости не сложно понять, есть смысл использовать синоним, может быть написать «этот, который» или так и оставить. Подобных простых проверок — сотни.
  • Для сборки документа в редакторе Atom необходимо установить компилятор Latex. В первой строке настройки данного пакета необходимо прописать latexmk -pdf -pdflatex=»xelatex %O %S» %.tex . Так же для комфортного редактирования рекомендуется установить следующие пакеты: language-latex, pdf-view, latex-autocomplete, autocomplete-latex-cite, spell-check.

Форматирование исходного кода

Программа latexindent позволяет форматировать исходный код .tex файлов. Это делает код более читаемым и единообразным.

Для форматирования пользовательских документов можно использовать команду:

Можно указывать другой файл для форматирования. Например, для форматирования только файла MyFILE.tex :

По умолчанию настройки форматирования считываются из файла indent.yaml . Для использования другого файла настроек, наберите в командной строке:

Размер выходных .pdf файлов может быть большим. Особенно, если в тексте присутствует много рисунков с большим разрешением. Программа gs позволяет значительно уменьшить размер .pdf файлов за счёт снижения качества растровых изображений.

Для сжатия файла диссертации можно использовать команду:

Сжатый файл будет создан с суффиксом *_lowdpi.pdf

По умолчанию, разрешение изображений снижается до 144 DPI. Изменить разрешение и другие нюансы можно путём редактирования файла compress.mk

Сжать произвольный pdf файл somefile.pdf можно командой:

Пересборка pdf для типографии

Типографии могут выдвигать специальные требования к pdf файлам. Наиболее типичными являются:

  • отсутствие прозрачности
  • задание всех цветов в CMYK
  • использование формата PDF версии 1.3

Для приведения pdf в соответствие с данными требованиями можно использовать команду:

Принцип работы и возможные побочные эффекты описаны в compress.mk .

Для вывода на экран в конце сборки информации о затраченном времени можно использовать флаг TIMERON=1 . К примеру, запуск команды

выведет на экран в конце сборки информацию о времени, затраченном на каждый вызов используемого движка latex, а также суммарно затраченное время.

В процессе создания графики с использованием библиотеки tikz требуется частая компиляция исходного файла. Производить её вместе с остальным текстом довольно затратно по времени.

Для ускоренной компиляции файлов .tikz отдельно от остального шаблона предусмотрен рецепт make tikz . Для запуска компиляции рисунка требуется задать путь к файлу .tikz при помощи переменной TIKZFILE .

источник

Установка PsCyr #7

Comments

tonkonogov commented Sep 28, 2014

Инструкция по установке PsCyr просто ужасна:

  • описывается miktex
  • описывается windows
  • автоустановка в пакете корявая
  • пакет вообще zip

Насколько я знаю, TexLive популярнее сейчас, ровно как и использование linux вместо windows для TeX (ну правда, это отдельный вид извращения — tex на винде).
Я нашел вот такой gist — https://gist.github.com/beresovskiy/8654052. Думаю, что его стоит настоятельно упомянуть. Правда, там пару команд подправить надо, но все лучше, чем ничего.
Если нет желания этим заниматься, то сделаю через некоторое время сам и зашлю пул реквест — сейчас совсем времени нет.

This comment has been minimized.

Lenchik commented Sep 28, 2014

Вот такая инструкция по их установке на OS X есть (не помню, откуда взята):

  1. Нужно найти где-нибудь архивы с файлами, скачать их и распаковать.
  2. В Finder нужно попасть в каталог /usr/local/texlive/texmf-local/. Это скрытая папка, так что попасть в нее можно, выбрав Переход → переход к папке и скопировав туда адрес.
  3. Папки fonts/ и tex/ нужно скопировать в /usr/local/texlive/texmf-local/.
  4. Открываем Терминал (находится в папке Программы/Утилиты) и запускаем там команду (копируем в окно Терминала и нажимаем Enter)
    sudo texhash
    Возможно, потребуется ввести пароль администратора.
    Затем запускаем команду
    updmap —enable Map=pscyr.map

This comment has been minimized.

Lenchik commented Sep 28, 2014

А это уже я записывал для Windows и TeXLive2013:
Помощь от дилетанта (добытая с помощью мануалов, инструкций, методов тыка и такой-то матери).
http://rghost.ru/58244633 — перепакованный дистрибутив PSCyr.
Его надо распаковать в папку Windows %USERPROFILE%\texmf\ (если её нет, то создать внутри %USERPROFILE%).
Затем в командной строке Windows набрать mktexlsr.
После этого набрать updmap —enable Map pscyr.map
Вроде бы на этом всё.
Побочный эффект, это то что автоматическое добавление новых шрифтов штатными средствами больше не пройдёт и надо будет после таких попыток вбивать updmap в командную строку. Уж не знаю, насколько критично. Не забудьте выделить всю выдачу окна командной строки и сохранить на будущее — там инструктаж краткий, как всё это отменить.

Дилетантский способ, если кто-то доработает с инструкцией нормальной, то будет замечательно.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Sep 28, 2014

Случайно кнопку нажал не ту и закрыл тикет.
Касаясь PsCyr — пакету сильно не хватает «отцовской» заботы — поддержка в виде faq, какое-нибудь места для обмена опытом (судя по интернету, очень пригодилось бы). Как результат, те, кто разбираются во внутренностях теха, быстро установят, но нигде не опишут. Кто не разбирается толком (как я, например) прокурят интернет и ничего толком не найдут актуального.

This comment has been minimized.

Lenchik commented Sep 28, 2014

Среди профи ТеХа чётко ясно, что пакет PSCyr варезный, развития и поддержки больше не будет. Всячески отговаривают от его использования. Так что отсутствие инструкций и использование на свой страх и риск может этим быть вызвано.

This comment has been minimized.

dustalov commented Sep 28, 2014

Не целесообразнее ли в таком случае использовать XeLaTeX с системными шрифтами?

This comment has been minimized.

Lenchik commented Sep 28, 2014

Столкнулся с тем, что системные Ариалы, например, в XP и Win7 отличаются шириной знаков. Что совсем не хорошо, как по мне.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Sep 28, 2014

Под XeTeX, я так понимаю, и шаблон придётся еще переделывать?

This comment has been minimized.

venik commented Sep 29, 2014

Эмм. у меня (linux) pscyr был собстна в портах и установка заняла ровно 1 команду. я почти наверняка уверен, что он является частью порта texlive-lang-cyrillic в любом мало-мальски известном дистро (я помнится компайлил свои техи на убунту, сейчас собираю на генту).

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Sep 29, 2014

@venik Вот пакет из убунты — http://packages.ubuntu.com/ru/trusty/texlive-lang-cyrillic. В списке файлов не нашел упоминаний о pscyr.
Я так понимаю (по слову «портах») речь о чем-то генто-подобном идет.

This comment has been minimized.

venik commented Sep 29, 2014

именно, странно :/ убунтой пользовался на старой работе 2.5 года назад, но я точно не помню проблем.

This comment has been minimized.

venik commented Sep 29, 2014

ну строго говоря, он «замаскирован», а это значит с поддержкой у него проблемы. тем не менее работает для меня отлично — проблем не замечено

This comment has been minimized.

dustalov commented Sep 29, 2014

@tonkonogov у меня завелось с минимальным допиливанием шаблона. Если @AndreyAkinshin будет согласен принять pull request, то я с радостью его подготовлю.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Sep 29, 2014

@dmchk Полностью согласен с вышеприведённым обсуждением, так что буду рад pull request-у =) Давно уже чешутся руки поправить обсуждаемые моменты, но времени постоянно не хватает. Поэтому буду рад помощи со стороны сообщества.

This comment has been minimized.

dustalov commented Sep 29, 2014

@AndreyAkinshin спасибо, понял. Я буду дома второго октября, оттуда закоммичу поддержку XeTeX.

This comment has been minimized.

Lenchik commented Jan 10, 2015

Думаю, можно поставить в очередь будущих доработок ещё и обрамление условиями подключения PSCyr. То есть для тех у кого он установлен, из тех кто компилирует не в XeLaTeX, включать использование пакета. Для всех остальных — не включать.
Вот только сходу не нашел подходящего примера условной загрузки пакета при его наличии.
С другой стороны, в readme написано про PSCyr, и вообще можно предположить, что пользователи LaTeX знают как комментировать код и отключать записи о пакетах.

This comment has been minimized.

dustalov commented Jan 10, 2015

@tonkonogov что надо исправить в приведённом тобой гисте, чтобы всё заработало?

This comment has been minimized.

Lenchik commented Jan 10, 2015

Возможно, стоит подумать о переупаковке PSCyr в tds архитектуру папок внутри архива, чтобы скармливать какой-нибудь общей для платформ командой установщику TeXLive (tlnet) и пусть он сам копирует как надо.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Jan 11, 2015

Ээээ, а я уже и забыл, что там менял %)
То ли у меня какие-то пути были другие в минте, то ли какая-то команда там пропущена для texlive последнего. 3 прошедших месяца стёрли мою память.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Jan 11, 2015

@Lenchik, @dustalov, @tonkonogov
Я обоими руками за то, чтобы была возможность выполнить установку PSCyr в одно действие под различные TeX-дистрибутивы. Если кто-то сделает такую штуку, то с радостью приму Pull-Request.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Jan 21, 2015

Я очень сильно подозреваю, что возможности сделать универсальный установщик для pscyr нет. Для линуксов ещё можно попробовать сделать sh файл (кстати, заметьте, он сейчас есть в .zip архиве, только для меня он не сработал), который бы подошел под texlive, miktex. Про остальные не уверен, я их даже 6-метровой палкой не трогал. С виндой же всё, наверно, не так радужно получается.

Я пока склоняюсь к варианту полноценного описания в каком-нибудь файле установки для каждого успешно выполненного набора. То есть, условный @tonkonogov настроил на texlive2013 под семейством убунту — описал действия пошагово, такой же условный @Lenchik победил на os x, windows+texlive и генте — тоже описал как он это сделал.
Так глядишь и найдем общие шаги установки.

В конце концов, если среди пользователей будут хипстеры, использующие не столь популярные оси\тех-дистрибутивы, то с вероятностью очень много они и сами смогут всё настроить. Иначе ССЗБ.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Jan 21, 2015

Вот ещё печалька приключилась — автор гиста, на который я ссылался, по ходу, прикрыл его.
Скопировал его пока себе на всякий — https://gist.github.com/tonkonogov/28b19d9e1d18285b9750

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Jan 21, 2015

@tonkonogov, да, я думаю, это разумно. Пусть будет коллекция скриптов с описаниями.

Грустно это, что в 2015-ом с такими проблемами сражаться приходится, чтобы в LaTeX-е нормальные шрифты были.

This comment has been minimized.

dustalov commented Jan 21, 2015

Версий под TeX Live и MiKTeX будет достаточно. У меня не получилось заставить PSCyr работать под Fedora и TeX Live 2013, но я не очень сильно старался.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Jan 21, 2015

Сделал коммит, связанный с PSCyr.

  • Теперь PSCyr подключается только если он установлен (сделал через \IfFileExists<\usepackage><> , вроде бы работает). А то уж очень много людей не могут его самостоятельно установить.
  • Выделил специальную директорию под PSCyr, в которую предполагается складывать всевозможные инструкции и скрипты, которые посвящены установки пакета в различных окружениях. Буду признателен всем за пулреквесты с добавлением полезной информации.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Feb 22, 2015

Буду некропостером.
Только что родилась ещё одна идея, связанная с настройкой окружения. Почему бы не использовать vagrant box для этого дела? Я могу зашарить бокс через их cloud, в котором уже будет всё настроено раз и навсегда.
Тогда, чтобы воспользоваться всей системой, не настраивая всё у себя (я вот в винде не хочу всё это разворачивать), надо будет установить vagrant, virtual box и выполнить vagrant up в папке с проектом. По трафику получается расход больше, но по телодвижениям для настройки — в разы меньше.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Feb 22, 2015

@tonkonogov Идея интересная, но разве только что опциональное её реализовывать. Я считаю, что старый способ сборки в любом случае должен остаться: человек разок себе нормально настроил TeX, затем к нему в offline-е попал шаблон, он его взял и в offline-е собрал без всяких vagrant, virtual box и т. п. Но если такая фича будет именно опциональна, то я только за.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Feb 22, 2015

Я понял. Собственно, там всего один файл добавится — vagrantfile в корне. В остальном ничего не меняется. В общем, сделаю PR — там оценишь.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Feb 22, 2015

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

Среди профи ТеХа чётко ясно, что пакет PSCyr варезный, развития и поддержки больше не будет. Всячески отговаривают от его использования.

Полностью согласен. Очень странно было увидеть рекомендацию PSCyr именно по причине варезности. Если говорить о свободных шрифтах, то лично я предпочитаю свободные шрифты фирмы ParaType (PT Sans, PT Serif etc.), которые есть даже в теховском виде (то есть можно использовать с pdflatex) — в TeX Live, например. Если уж переключаться на xeLaTeX (чего я не делаю, ибо нужны местами другие пакеты вместо привычных), то там неплохих вариантов много (например, в ParaType’вских нет капители — когда она сильно нужна, можно использовать Droid, хотя для них тоже есть теховский вариант и xelatex не требуется).

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Jul 27, 2015

@ulysses4ever, а какой вариант лучше всего использовать в современном мире для Windows+MikTeX?

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

Выбор между pdflatex и xelatex это вопрос вкуса и привычек больше, мне кажется. PT Sans и PT Serif есть в MikTeX, а значит, и под виндовсом с pdflatex их можно использовать. Но если хочется чего-то более экзотического в шрифтах (например Inconsolata для листингов сейчас в моде), то быстро встаёт вопрос о переходе на xelatex. Так что тут однозначно сказать я не берусь. Всё лучше, чем использовать Times New Roman, который в кириллическом варианте выглядит очень плохо на фоне других.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Jul 27, 2015

Артём, это не снимает одно печальное требования современной бюрократии — хотение видеть только TNR основным шрифтом. И именно по этой причине до сих пор жива проблема с PSCyr.

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

@tonkonogov Ну, если у вас xelatex, то PSCyr не нужен, можно использовать системные ttf-шрифты.

А насчёт бюрократии: это отличается от места к месту, мне кажется. Слабо себе представляю, что если принести в совет диссертацию не в Таймс, то её завернут. Всегда можно показать ГОСТ и сказать, что все требования выполнены, а такого (про ТНР) нет.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Jul 27, 2015

@ulysses4ever, увы, оно так не работает. Дело в том, что у каждого совета свои требования к оформлению диссертаций. Срого говоря, общего требования на соответствие диссертации ГОСТу нет, его может выставить только конкретный совет. Точно также этот совет может выставить свои дополнительные требования.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Jul 27, 2015

Очень странно было увидеть рекомендацию PSCyr именно по причине варезности

С xelatex я особо не знаком, но, опять же, цитата:

Если уж переключаться на xeLaTeX (чего я не делаю, ибо нужны местами другие пакеты вместо привычных)

Да и насколько я помню, у требований конкретных диссоветов приоритет выше.

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

Понимаю. А вам известны случаи, когда явно требовалось TNR?

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

Ладно-ладно 🙂 я ни на чём не настаиваю просто высказал мнение, что
проблема с требованиями советов к шрифтам надумана. Другие issue более
актуальны.

This comment has been minimized.

tonkonogov commented Jul 27, 2015

Конкретно в моём случае проблема с начруком, который не позволяет идти дальше без TNR, обосновывая это личным опытом.

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

@tonkonogov на всякий случай я проверил: сейчас если собирать по тем указаниям, что есть в Ридми, то используется xelatex. И в этом случае устанавливаются системные шрифты Times и компания (это видно в styles.tex ). Так что по умолчанию pscyr не нужен. Не понятно, зачем он болтается в репе. Мне кажется, ссылки куда-нибудь вовне из ридми на pscyr было бы достаточно.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Jul 27, 2015

@ulysses4ever, а если собирать через pdflatex?

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

@AndreyAkinshin да мне казалось, что есть более человеческие решения, типа как здесь написано. PSCyr по моему опыту использовался не для TMR и Ко совсем, а для совершенно других гарнитур: кириллических и красивых в свободном доступе в 90-е практически не было, вот он эту проблему и решал. Сейчас всё намного лучше с этим.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Jul 27, 2015

@ulysses4ever, моя позиция тут такая: если есть возможность перейти с PSCyr на другое решение, которое будет нормально поддерживать TMR (разумеется, с учётом кириллицы) + собираться под pdflatex, то я только за.

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 27, 2015

@AndreyAkinshin а, там надо проверять, есть ли кириллица. Ну, я пока не буду этим заниматься, ибо решение по умолчанию у вас нормальное (xelatex+системные шрифты), а отклонения это уже не так важно.

This comment has been minimized.

Lenchik commented Jul 27, 2015

Вот лично я в последнем обсуждении не вижу особой проблемы — кому не надо pscyr — комментируют одну-две строки. Кому надо и поставили нормально — пашет сходу. У кого не стоит — тому он не мешает собираться в пдфлатехе (а так было до условного блока выбора). Думается, сейчас вариант очень хорош в этом плане.
Желающие подключить любой из вышеназванных шрифтов чем-то обделены? Если инструктажом в ридми или комментариях кода — PR wellcome 😉

This comment has been minimized.

Lenchik commented Jul 28, 2015

Кстати, о шрифтах Паратайп, не помню точно где, но встречал обсуждение того, что они несколько несогласованы по высоте с основной массой шрифтов Латеха, особенно это заметно при их взаимодействии с математическими шрифтами. То есть когда знаки идут прямо в тексте, то виден дисбаланс. Да, там находили решение, что надо в преамбуле прописывать при подключении шрифта некоторый примерный коэффициент уменьшения его высоты, под каждый кегль свой. Причём то же относилось и к семейству шрифтов DejaVu, и коэффициенты там были другие.
Всегда ли встречается такая проблема или нет — не помню, но важно знать, что она может возникнуть.

This comment has been minimized.

ulysses4ever commented Jul 28, 2015

Я вам больше скажу: любые шрифты, разработанные отдельно от математических, будут в каких-то параметрах плохо сочитаться. И это сложно поставить рядом по значимости с недостатками «грязных» TNR или совершенно не подходящих для чтения с экрана с высоким расширением Computer Modern.

В том числе, плохо сочитаюся TNR и Ко, за которые тут ратуют, со стандартными теховскими математическими шрифтами. По этому поводу есть ряд пакетов, про которые можно почитать по ссылке, которую я приводил выше. Но проблема в том, что там в основном решения для латиницы: надо ещё разобраться как настроить кириллический TNR + матшрифты из этих пакетов (впрочем, это не так сложно, думаю, только вот при качестве кириллических TNR ситуацию уже всё равно ничем не спасёшь).

А мне, например, математика почти не нужна сейчас (к сожалению или к счастью).

This comment has been minimized.

brother-IRI commented Dec 1, 2015

Всем привет. Я опишу вариант установки PSCyr, который у меня сработал на Ubuntu 15.10. (Справедливости ради надо сказать, что это просто комбинация инструкции http://welinux.ru/post/3200/ и файлов, которые есть в шаблоне https://ru.sharelatex.com/templates/thesis/russian-phd-latex-dissertation-template Я просто всё разжую.

Итак, что нужно сделать. Скачать шаблон, найти в папке PSCyr файл pscyr0.4d.zip и распаковать его содержимое куда угодно. Чтобы не переписывать пути, папка с содержимым должна называться PSCyr, а не pscyr, как в архиве. Затем надо зайти в терминал, перейти к тому каталогу, где лежит папка PSCyr с содержимым, и выполнить команды из вышеупомянутого руководства:
mkdir ./PSCyr/fonts/map ./PSCyr/fonts/enc
cp ./PSCyr/dvips/pscyr/.map ./PSCyr/fonts/map/
cp ./PSCyr/dvips/pscyr/
.enc ./PSCyr/fonts/enc/
echo «fadr6t AdvertisementPSCyr «T2AEncoding ReEncodeFont» ./PSCyr/fonts/map/pscyr.map
Дальше надо узнать, где у вас локальный каталог texmf. Для этого выполняем
kpsewhich -expand-var=’$TEXMFLOCAL’
С вероятностью около единицы (если это убунта) результат будет /usr/local/share/texmf/. И копируем всё туда:
sudo cp -R ./PSCyr/* /usr/local/share/texmf/

Извините, что сообщаю известные и несложные вещи, но вдруг кому-то пригодится.
Ну и подключаем:
sudo texhash
updmap —enable Map=pscyr.map
sudo mktexlsr
У меня после этого всё заработало.

This comment has been minimized.

AndreyAkinshin commented Dec 1, 2015

@brother-IRI, спасибо за информацию! У нас есть специальный файлик, в котором мы собираем все полезные инструкции: https://github.com/AndreyAkinshin/Russian-Phd-LaTeX-Dissertation-Template/blob/master/Installation.md Можете сделать PullRequest и дописать туда новые сведения?

This comment has been minimized.

brother-IRI commented Dec 1, 2015

Не за что! Я, наверно, могу, но, к сожалению, я совершенно не умею
пользоваться этой системой. Впрочем, сейчас попробую вписать.

1 декабря 2015 г., 16:25 пользователь Andrey Akinshin написал:


Reply to this email directly or view it on GitHub
#7 (comment)
.

This comment has been minimized.

brother-IRI commented Dec 1, 2015

К сожалению, я не понимаю, как это сделать 🙁 Может быть, Вы туда сами
допишете эту информацию? Она к тому же ничего принципиально нового не
содержит.

1 декабря 2015 г., 16:31 пользователь Ivan Ryzhov i.i.ryzhov@gmail.com
написал:

Не за что! Я, наверно, могу, но, к сожалению, я совершенно не умею
пользоваться этой системой. Впрочем, сейчас попробую вписать.

1 декабря 2015 г., 16:25 пользователь Andrey Akinshin написал:


Reply to this email directly or view it on GitHub
#7 (comment)
.

источник

Читайте также:  Установка распределительных устройств в электропомещениях

Популярные записи

Добавить комментарий

Adblock
detector