Меню Рубрики

Установка радиоузлов в школы

школьное радио

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиостудии.

Радиостудия – это профессионально подобранный комплект оборудования и методических материалов для школ, колледжей и учреждений высшего образования, предназначенный для аудиотрансляции тематических передач и воспроизведения музыкального контента с целью обучения специальности радиожурналиста и информирования о событиях учреждения.

Работа по созданию школьных радиопрограмм – это увлекательный процесс, который помогает выявить творческий потенциал активных и талантливых школьников, а также окунуться в работу самой настоящей радиостудии.

Студия радиожурналистики поможет научиться грамотно говорить, интонировать, находить информационные поводы, писать новости, брать интервью, редактировать тексты и работать в прямом эфире.

5 главных функций радиостудии

Школьная радиостудия решает следующие задачи:

  • трансляция по всему зданию голосовых сообщений в режиме реального времени или записанные ранее сообщения (объявление о родительском собрании, походе классов в кинотеатр, поздравления с праздником, наградами лучших учеников и т.д.);
  • обучение школьников и студентов основам радиожурналистики;
  • возможность для руководителя из своего кабинета или из радиорубки в любое время сделать объявление на всё учреждение или индивидуально необходимому работнику школы;
  • открытие направления «школьное радио», как направления деятельности по подготовке новостей, информированию о важных событиях и достижениях учреждения, проведению конкурсов и трансляции музыкального контента;
  • расширение перечня внеурочных занятий.

Возможности комплекса

  • речевое оповещение на 16 зон;
  • обеспечение праздничных и торжественных мероприятий на улице (вблизи учреждения);
  • из кабинета директора возможно выбрать, куда направить звуковой сигнал (либо на все 16 зон, либо точечно);
  • проведение тематических передач о жизни и событиях школы из радиостудии;
  • проигрывание уже записанных звуковых файлов и передач (MP3, WMA, FLAC, WAV);

Возможности поставляемого в комплекте ПО

  • выполнение предэфирной подготовки материала;
  • планирование расписания;
  • автоматическое вещание в течение суток;
  • полуавтоматическое вещание с возможностью управления программой без использования дополнительного оборудования;
  • выполнение поддержки оформления «живого» эфира (джингл машина);
  • ретрансляция сигнала федеральной радиостанции;
  • вещание собственного радиоэфира в сеть интернет.


Стандартный комплект поставки

Трансляционное оборудование

Радиорубка

  • Стол звукооператора специализированный — включает рабочее место для звукооператора, рэковые сетевые фильтры и полки для оборудования — 1 шт.;
  • Рабочая станция звукооператора:
  • АРМ радиожурналиста
  • Монитор ЖК 23.8″
  • Операционная система Microsoft Windows 10 Professional
  • Пакет офисных приложений Microsoft Office 2016 Standard
  • ПО Вещание + Живой эфир
  • Микшерный пульт, 6 моно + 2 стерео, 2 aux — 1 шт.
  • Комплект наушников, микрофонов и микрофонных стоек — 2 шт.
  • 4-канальный микшер-усилитель для наушников — 1 шт.
  • 4-канальный компрессор / лимитер — 1 шт.

Основные этапы внедрения решения

  • Получение планов учреждения
  • Выезд на объект
  • Согласование зон вещания и их количество с Заказчиком
  • Разработка рабочей документации
  • Монтаж оборудования
  • Пуско-наладочные работы
  • Обучение персонала учреждения правилам пользования радиостудией

Внедрение школьной радиостудии и креативный подход в её использовании способны создать творческую среду в образовательном учреждении, развивать и поддерживать коммуникативные навыки школьников, выявлять будущих журналистов, а также безусловно облегчить общее администрирование школой. А уж если в образовательном учреждении развивается ученическое самоуправление, то наилучшей информационной площадки, чем школьная радиостудия, и не придумать.

источник

Радиоузел

Введение. Школьный радиоузел

Здесь будет несколько необычное введение. Что-то похожее на модное ныне: «Если бы главой администрации был я?» Действительно, ежедневный частый вопрос: «Здравствуйте! Как создать радиоузел в школе, что необходимо для этого, подскажите, пожалуйста, если можно — поподробнее. Спасибо!»

Спрашивали — отвечаем!

Самый простой ответ напрашивается сам: спросите у Вашего учителя физики или информатики. Этот вопрос настолько прост, и одновременно настолько сильно зависит от Ваших возможностей и того, что у Вас есть или будет в наличии, и того, что Вы в состоянии приобрести, что отвечать нам на него «глядя из Лондона из Москвы из…» едва ли будет корректно.

В любом случае, Вам потребуется трансляционный усилитель (трансляционное устройство), лучше — трансляционный радиоузел, (именно ТРАНСЛЯЦИОННЫЙ, а не музыкальный и вовсе не бытовой) и ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ДИНАМИКИ (Громкоговорители, Абонентские устройства) с находящимися в них понижающими трансформаторами по числу озвучиваемых помещений, где Вы хотите, чтобы звучали Ваши программы.

Ну и самое трудозатратное по времени — трансляционная проводка. Желательно, чтобы её делал профессионал, но сейчас часто монтаж нашего оборудования способны произвести и школьники старших классов или любой, кто может установить простой телефонный аппарат. Колонки подключаются «шлейфом» как лампочки или розетки на один провод. Можно поделить по этажам… на несколько «шлейфов». Можно использовать обычную телефонную «лапшу» — плоский прозрачный провод, где одножильные проводники идут залитые в полиэтилен на расстоянии 5 мм и которую удобно прибивать к стене гвоздиком посередине, между проводами.

В качестве основного источника Ваших программ служит микрофон. Назначение микрофона — воспринимать звуковую энергию музыки, пения, речи и преобразовывать её в электрический сигнал звуковых частот. Без микрофона невозможно было бы передать абонентам радиотрансляционной сети «в живую» программу местных передач. Как правило, микрофон на радиоузле устанавливается в специально оборудованной для выступлений по радиокомнате, которую называют радиостудией. Это помещение изолировано от всех внешних звуков. Если студии нет, то он устанавливается в аппаратной.

Кроме «живых» передач, организуемых перед микрофоном, радиоузлы часто передают и записи, например, с компьютера или CD-проигрывателя, или транслируют «эфирные» радиопрограммы. Основным видом работы большинства школьных радиоузлов является трансляция передач и школьных звонков.

В этих случаях источником программы может явиться:

входящая на узел проводная линия, по которой радиопередачи поступают на узел из другого пункта (например из театра, конференцзала, концертного зала);
радиоприёмник (тюнер) с антенной, используемый для приёма передач из эфира;
CD-проигрыватель или компьютер;
мультимедиа устройства в качестве источника программ;
интернет.

И главный вопрос — сколько это всё будет стоить? Ответим: надо каждый раз считать. Но даже для самого «навороченного» школьного радиоузла с возможностью подачи школьных звонков и организацией трансляции в классы, на улицу, в столовую, актовый зал и т.п. — сумма закупки товара по сметам, как правило, не превышает установленную в пункте 14 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так как школьный радиоузел строится на основе унифицированных блоков, то и осваивать можно поэтапно, в соответствии с Вашими материальными возможностями.

Если бы главой администрации был я?

То приобрёл бы школьный радиоузел исходя из следующих соображений:

1. Оборудование только российского производства с предоставляемым гарантийным обслуживание до трёх лет и сроком службы не менее пяти лет.

2. В качестве трансляционного усилителя приобрёл бы микшер-усилитель максимальной существующей на рынке мощности. Обычно это 200-250 Вт. При этом предпочтительнее работающие в классе «Д» с КПД более 80%. Тем самым — экономим на микшере, имеем возможность работы от «автономного электропитания», имеем возможность дальнейшего наращивания «радиофицированных» мест.

3. Количество громкоговорителей, на начальном этапе, ограничил бы до необходимого для озвучивания коридоров и вестибюля.

4. Для класса информатики предложил бы освоить программное обеспечение для радиовещания (бесплатная версия): http://www.radiostation.ru/tract/lite.html (ссылки набираем вручную).

5. Какой провод использовать конкретно в Вашей школе, спросил бы у Вашего школьного электрика. Сечение провода будет достаточно 1 квадрата (один квадратный миллиметр). Разумеется, все провода должны быть медные.

Читайте также:  Установка turbo pascal для linux

И ВСЁ!

Да, на Вашем месте, ещё прочёл бы эту книжку до конца.

Вернёмся к книжке.

Кто будет заниматься радиоузлом? Одному Вам не справиться.

Степень ответственности

Мы зависим от всех своих установок, знаний, опыта, чувств, культуры, привязанностей и… не любим свои усилия. Позволим цитату из первоисточника (цитат будет очень много…), под которыми и сейчас не грех подписаться:

«Помните: каждая Ваша радиопередача должна воспитывать счастливых людей — умных, знающих, здоровых, готовых честно жить, много трудится и крепко любить и беречь родную землю, свою страну. Ваше школьное радио — голос Вашей школы. И оно уже по своему положению обязано пользоваться всеобщим уважением. Членами творческого коллектива не могут быть ни лентяи, ни нарушители дисциплины, ни проныры. Как бы талантливы они порой не были. Школьные радиопередачи — это очень ответственно. Слово в эфире имеет особую значимость»

Мы с Вами люди ответственные — не будем превращать решение вопроса о создании радиотрансляционного узла в школе в очередной флешмоб. Флешмоб (читается как флэшмоб, от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Мы часто слышим, что происходит формирование единого информационного пространства школы и новой медиакультуры образования. А на деле?… Так давайте сделаем первые шаги и создадим школьный радиоцентр — ядро будущего информационного медиа-центра школы.

Часто хорошее и правильное начинание разбивается об организационные препоны — так бывает в любом бизнес-проекте. И не каждый может потянуть этот процесс. Но, не боги горшки обжигают…

Создаём оргкомитет (школьный радиокомитет) по созданию школьного радиоцентра. Наш более чем тридцатилетний опыт реализации серьёзных информационно-звуковых проектов подсказывает, что чем раньше эксплуатирующие оборудование люди подключаться к процессу оснащения, тем более успешен проект.

Радиопередачи — дело коллективное и одному человеку хорошую радиопередачу, даже с использованием современных средств вычислительной техники, не сделать. В творческом коллективе может быть очень много школьников. И без строгого порядка тут просто не обойтись… Поэтому нужно чётко распределить обязанности: кто за что будет отвечать.

Не разговаривайте с вашей аудиторией — очаровывайте её! (Don’t talk to your audience — fascinate it!)

Радиокомитет

Школьный радиокомитет или оргкомитет по созданию школьного радиоцентра. Наш более чем тридцатилетний опыт реализации серьёзных информационно-звуковых проектов подсказывает, что чем раньше эксплуатирующие оборудование люди подключаться к процессу оснащения, тем более успешен проект.

Передачи школьного радио — дело коллективное — одному человеку хорошую передачу не сделать. Да и двум-трём не потянуть… Как в любом творчеком коллективе в радиокомитете может быть очень много школьников. Без строгого порядка тут просто не обойтись. Чем сложнее передача, чем их больше,тем больше творческий коллектив, тем сложнее его структура.

Что это такое РАДИОКОМИТЕТ и зачем это нужно .

Во главе всего школьного радиокомитета стоит главный редактор. Как он назначается — не вопрос данной публикации. Все сложные вопросы в радиокомитете желательно решать коллегиально: на «летучках». На них обсуждаются планы, разбираются сделанные передачи, решаются организационные вопросы. Главный редактор имеет право пригласить на «летучку» кого ему заблагорассудится. Решения принимаются большинством голосов.

Радиокомитет может объединять несколько редакций. Во главе каждой редакции может стоять редактор. Какие это редакции, нужны-ли они, — зависит от Вас. Например, могут быть редакции: радионовостей, радиогазеты, радиожурнала, радиоспектаклей и аудиокниг, музыкальных, спортивных, научных и т. п. Кому как удобно.

Каждая редакция — авторский коллектив. Кто-то из авторов принимает участие и в нескольких редакциях, кто-то предпочитает какие-то одни.

Кроме редакторов, в состав радиокомитета входят режиссёры, звукооператоры, дикторы, выпускающие. Режиссёры могут тоже иметь свой творческий коллектив: артистов, музыкантов, программистов эффектов и т. п.

В очень больших школьных радиокомитетах могут быть дополнительные «штатные должности». Кстати, не бойтесь «раздувать штаты» — радиокомитет — дело серьёзное, но, в конце концов, это только ИГРА. ИГРА дающая интересное занятие в свободное время. И репетиция для многих будущей жизни в профессии.

Особая структура желательна в редакции радионовостей. В распоряжении редактора должен быть «штат» корреспондентов: два человека от каждого класса. Каждый день они к определённому времени присылают редактору по электронной почте новости из своего класса, заслуживающими, на их взгляд, внимания всей школы. Кроме того, в распоряжении редактора необходимо иметь двух обозревателей: один по центральным, наиболее обсуждаемым, например — в блогах, в данный момент, интернет-новостям, другой — по местным.

Эти обозреватели присылают редактору выборки со ссылками на источники. Предпочтительно бы обозревателями назначать школьников старших классов, но…

Такая структура желательна для предельной оперативности в работе.

…разумеется, возможны и совсем другие структуры школьных радиокомитетов. Какие именно — это решать Вам самим.

Какие разрешительные документы нужны для осуществления радиотрансляции в школе?

Подобный вид вещания не лицензируется. На основании статьи 12 Закона РФ «О средствах массовой информации» радиопрограммы, ограниченные помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия освобождаются от регистрации программ как средств массовой информации.

И всё-таки… Каким должен быть первый шаг при создании школьного радиоузла?

А Вы уже его сделали. Прочли вступление к этой книжке. И мы вам очень благодарны за это. Продолжаем рассказ о пошаговом процессе создания школьного радиоузла.

источник

RadiobookA

По теме

Радио-начинающим

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ

Радиофикация школы — большое почетное дело. Каждый юный радиоконструктор должен принять активное участие в организации школьного радиоузла.

Что же требуется для радиофикации школы?

На рисунке 73 приводится так называемая блок-схема школьного трансляционного радиоузла.

Любая радиопередача, откуда бы она ни производилась, начинается от микрофона, с помощью которого звуковые волны превращаются в колебания тока. Сделать радиопередачу слышимой по всей школе с необходимой громкостью — главная задача усилителя.

Чем больше громкоговорителей установлено в школе и чем они мощнее, тем более мощным должен быть усилитель и тем сложнее его схема.

От усилителя следует несколько трансляционных линий, «доставляющих» к каждой радиоточке необходимое звуковое напряжение.

Рис. 73. Блок-схема школьного трансляционного узла.

По радиоузлу можно передавать не только речь, но и воспроизводить граммпластинки или транслировать радиопередачи. С этой целью усилитель снабжается радиоприемным устройством и звукоснимателем с электромотором для вращения граммпластинок.

Таким образом, для радиофикации школы нужны микрофон, звукосниматель (проигрыватель), усилитель с радиоприемным устройством, громкоговорители (динамики) и провода для трансляционных линий. Микрофон, динамики, проигрыватель приобретаются в магазине, усилитель же юные радиолюбители могут собрать сами. Схем и конструкций школьных усилителей имеется много. Отличаются они друг от друга мощностью.

Для радиофикации школы можно применить радиоусилители, имеющие мощность от 5 до 20 вт (а иногда и больше)

Наиболее просты для изготовления не требующие большого количества деталей усилители малой мощности до 5 вт. Такие усилители применяются главным образов в неполных средних школах или в сельских школах, где есть электричество

Читайте также:  Установка автоматики sommer на секционные ворота

В качестве громкоговорителей для таких школ можно применять обычные «Рекорды» или динамические громкоговорители небольшой мощности (типа «Заря», ДАГ-1 и т д)

Для радиофикации больших школ, где мощные громкоговорители (типа «Октава», Р-10) устанавливаются не только в классах и коридорах, но и на школьном участке или спортплощадке, требуются усилители мощностью от 10 вт и больше.

В небольших школах или пионерских лагерях дня радио ф икации можно использовать небольшие радиоприемники («Урал-49», «Минск» и т. д.) или даже самодельные.

Без специальной дополнительной усилительной приставки приемник-радиоузел рассчитан на питание 10—15 громкоговорителей типа «Рекорд». К нему можно присоединить и громкоговоритель Р-10, установленный на спортплощадке или школьном участке.

Мощность такого радиоузла можно значительно увеличить сделав к нему дополнительную усилительную приставку. В этом случае мощность установки возрастает до 10 вт что позволяет включать на линиях до 70—100 громкоговорителей или до двух динамиков Р-10.

В этой главе дается описание нескольких вариантов школьного радиоузла.

источник

С чего начинать компановку (выбор) радиоузла?

Проект и публикация СКБ « РА СТР»

  • Титульная
  • РУШ 650М РУ
  • РУШ 650 РУ
  • РУШ 6100 РУ
  • РУШ 5 РУ
  • РУШ 7 РУ
  • РУШ 5+ РУ
  • Громкоговорители
  • Дополнительно
  • Стоимость
  • Поддержка
  • Контакты
  • Заказ
  • Блог
  • Форум
  • Содержание
  • /li>

Добавить в избранное

С чего начинать компановку (выбор) радиоузла?

Компоновку следует начинать с абонентских устройств (громкоговорителей, динамиков, акустики, радиоточки) — будущей нагрузки на радиоузел.

Если Вы представляете для себя те технологические (потребительские) требования к радиоузлу или знаете конкретные места (классы, коридоры, столовая, актовый зал, спортзал, фойе, спортплощадка на улице, бассейн, площадь перед зданием и т. п.) для трансляции программ, то вы готовы к выбору абонентских устройств (громкоговорителей) и, как следствие, оборудования для радиоузла.

Радиоузел — это не только аппаратура маломощного радиотрансляционного узла однопрограммного (трехпрограммного) проводного вещания и оповещения (ОПВ), но и, опосредованно, громкоговорители (колонки, абонентские устройства), в том числе — уличные, линейные кабели и т. п.


Рис. 1. Вариант компоновки радиоузла,где:

  1. Трансляционный микшер-усилитель;
  2. Микрофон;
  3. Радиомикрофон;
  4. Тюнер, магнитофон, музыкальный центр;
  5. Блок источников программ;
  6. Сетевое питание 220 В (сетевой шнур);
  7. Кабели соединительные (с телефонной линией или пультом управления, дополнительным трансляционным усилителем);
  8. Пульт дистанционного управления (иногда — обычный телефонный аппарат);
  9. Линейный выход для подключения дополнительных трансляционных усилителей.

Вроде всё просто: выбирайте трансляционный микшер-усилитель (трансляционный усилитель)… и радиоузел готов! Эту ошибку, как правило, и делают…

Но это не верный путь, — компоновку следует начинать с абонентских устройств (громкоговорителей, динамиков, акустики, радиоточки) — будущей нагрузки на радиоузел.

Если Вы представляете для себя те технологические (потребительские) требования к радиоузлу или знаете конкретные места (классы, коридоры, столовая, актовый зал, спортзал, фойе, спортплощадка на улице, бассейн, площадь перед зданием и т. п.) для трансляции программ, то вы готовы к выбору абонентских устройств (громкоговорителей).

Определение количества абонентских устройств (громкоговорителей).

Определите их число исходя из нижеперечисленных рекомендаций.

Значительная часть современного (новомодного) оборудования, которое тиражируется и продаётся, является, мягко говоря, недоразумением… не надо ругаться на звукоиндустрию… в этой проблеме очень много полутонов, так что давайте не будем вести себя как дальтоники…

Какие бывают абонентские устройства?

Для рассматриваемых школьных радиоузлов выделим две крупных группы:

  1. Уличные громкоговорители, громкоговорители для производственных помещений, бассейнов, складских помещений;
  2. Громкоговорители для помещений (классы, аудитории и т.п.).

Далее, зная предполагаемую нагрузку, выбираем трансляционный усилитель (трансляционный микшер-усилитель).

Громкоговорителей для помещений (классы, коридоры, столовая, актовый зал, спортзал, фойе и т.п.) масса. Но тут есть некое разделение по группам.

Чисто условное разделение — в зависимости от выполняемых функций. Но и это — предмет статьи «Громкоговорители».

Мы сейчас пытаемся определить только их количество и суммарную мощность (тут, правда, появляются некоторые проблемы с напряжением — внутри помещений стандарты разрешают 30 В, а уличные — 120 В).

Рис. 2. Громкоговоритель для помещений.

Для небольшого помещения (класс и т. п.) достаточно одного громкоговорителя мощностью 0,25-1 Вт. Как ни странно, но ГОСТ разрешает 0,25 Вт — но кто на это обращает внимание. Нам бы помощнее… Мы рекомендуем использовать абонентские громкоговорители 1ГРН 300 и 6ГРН 310 (эти более современны по дизайну и более «вандалозащищенные»).

Для коридоров необходимы более мощные громкоговорители мощностью 2-3 Вт. При этом, их придется развесить по длине коридора (по стенам или потолку) на расстоянии 8-10 м. Мы рекомендуем использовать более мощные абонентские громкоговорители 6ГРН 320 или 6ГРН 310.

Для озвучивания коридоров чаще всего применяются потолочные громкоговорители. Благодаря большому углу раскрытия диаграммы направленности звука и широкому диапазону воспроизводимых частот, потолочные громкоговорители более качественно воспроизводят звук и гармонично вписываются практически в любой интерьер.

В то же время, потолочные громкоговорители обеспечивают более равномерное по сравнению с другими громкоговорителями распределение звука по объему помещения и не требуют при этом установки мощных усилителей. По мнению специалистов, потолочные громкоговорители особенно эффективны для озвучивания больших помещений с высотой потолка до 5 м. Мы рекомендуем использовать абонентские громкоговорители потолочные ОР351 или ПЛ 60.

Рис. 3. Абонентский громкоговоритель потолочный ОР 351.

Если высота потолков больше 5 метров, специалисты не рекомендуют устанавливать потолочные громкоговорители. Однако если по каким-либо соображениям желательно использовать именно потолочные громкоговорители, специалисты по акустике принимают специальные меры для повышения равномерности распределения звука и снижения эффекта реверберации (эхо). Если потолочные громкоговорители размещены слишком близко друг к другу, то на уровне ушей слушателей звук будет распределяться неравномерно. Если увеличить расстояние между соседними громкоговорителями, то уровень звукового давления может оказаться недостаточным для хорошей слышимости. Повышение уровня звука громкоговорителей в этом случае влечет за собой увеличение реверберации, особенно в помещениях, отделанных стеклом, мрамором и т.д. Реверберацию можно снизить с помощью звукопоглощающих материалов: ковров, гобеленов, портьер и др.

Потолочные громкоговорители отличаются способами крепления к потолочным плитам.

Правда — оценка по мощности не совсем корректна. Надо бы — по звуковому давлению. Но это — не тема данной статьи.

В столовой, спортзале достаточно будет двух громкоговорителей мощностью 10 Вт (не вдаваясь в подробности, лучше — 10 шт. по 2 Вт. Мы рекомендуем использовать более мощные абонентские громкоговорители 10ГРН 321 или абонентские громкоговорители 10ГРН 340,но лучше 8-10 шт. 6ГРН 310. В актовом зале (большой столовой) желательно их мощность увеличить до 25 Вт.

Как правило, многие производители изготавливают целый ряд громкоговорителей в едином дизайне (корпусе), но с различной мощностью (примеры на Рис. 2.). Мы рекомендуем более мощные абонентские громкоговорители 25КЗ 22 для актового зала (большой столовой) и отдельный микшер-усилитель Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 для них.

Для использования в зашумленных закрытых помещениях и открытых пространствах мы рекомендуем использование всепогодного уличного громкоговорителя HD 310/T.

Учитывая вышеизложенное, мощность трансляционного усилителя не может быть менее 50 Вт, но 200 Вт — уже «с запасом». Таким образом, приведенная в данном проекте «базовая» комплектация школьных радиоузлов, полностью охватывает все случаи компановки:

Некое отступление, но очень важное. Я выскажу (ещё раз), может быть, спорное утверждение, но, тем не менее, имеющее право на существование:

Значительная часть современного (новомодного) оборудования, которое тиражируется и продаётся, является, мягко говоря, недоразумением… не надо ругаться на звукоиндустрию… в этой проблеме очень много полутонов, так что давайте не будем вести себя как дальтоники…

Читайте также:  Установка перехода для дымохода

Предсказуемость работы — это необходимое условие какого-то успеха на рынке. Она — главный показатель технологического качества.

Радиоузел, тем более школьный, должен уметь делать то же самое, что и аналогичное профессиональное оборудование небольших радиостанций, только проще управляться, иметь запас по функциям и быть надежнее, безопаснее (устойчивее) в работе, оберегая ученические и преподавательские нервы от связанных с капризной и сложной техникой неудач.

Если Вы пытались отыскать оборудование для радиоузла, отвечающее вышеизложенным требованиям, то ранее Вас ждало разочарование.

Вы могли попытаться самостоятельно скомплектовать радиоузел, но результат не был предсказуем…

В рамках этого проекта я и пытаюсь решить задачу самостоятельной комплектации Вами радиоузла. Статьи о школьных радиоузлах (радиофикации) помогут Вам сориентироваться в части самостоятельной их компоновки.


Абсолютное большинство известных производителей оборудования для радиоузлов (для проводного вещания) выпускают продукцию примерно одного качества и уровня!

При этом — если нет децимального номера на изделие (ТУ), то его невозможно указать в Спецификации. Значит — такого изделия нет!

Безусловно, функциональные и комплектационные различия никто не отменял, но сейчас речь идет не о качестве потребительском, а о качестве технологическом, то есть о используемых технологиях и технологическом дизайне. Ляпы конечно бывают у всех контор, но общий поток продукции имеет один и тот же уровень технологического качества.

При этом стресс-тесты, как правило, оборудование проходит с трудом.

Радиоузлы, в т. ч. и школьные, используют для приема, усиления и формирования программы звукового вещания или программы тревожного оповещения.

Их используют на небольших локальных объектах типа гостиница, магазин, больница, школа, лицей, гимназия, колледж.

Они служат для передачи программ звукового вещания малыми уровнями в отдельные здания, внутри здания и на окружающие территории (улицу, спортивную площадку, плац и т. п.).

Также они используются для организации проводных схем звукового оповещения и оперативной связи на железнодорожных и автобусных станциях, предприятиях, автопарках, клубах, местах отдыха и т.д.

Производители недорогих радиоузлов, как правило, используют стандартные схемо-технические решения построения данных систем, что обусловлено типовым набором оборудования. Такие системы обладают достаточной гибкостью и запасом мощности, но не позволяют реализовывать сложные алгоритмы радиотрансляции (проводного вещания), необходимые при построении систем трансляции, связанных с рабочим ритмом объекта или учебным процессом.

Для устранения данного недостатка и сохранения бюджетной стоимости системы в целом автор рассмотрит ряд решений (комплектов) на оборудовании на базе универсальных модулей с возможностью использования звуковых программ, подготовленных с помощью персонального компьютера. Такой подход к решению проблемы позволил не только реализовать алгоритм передачи звуковой информации, соответствующий наивысшей категории сложности (СО III-V типов), но и упростить (и удешевить) радиоузел в целом.

Далее, зная предполагаемую нагрузку, выбираем трансляционный усилитель (трансляционный микшер-усилитель).

Но, ещё раз напоминаем (для трансляционного усилителя это особенно важно), что если нет децимального номера на изделие (ТУ), то его невозможно указать в Спецификации. Значит — такого изделия нет…

Дополнительно смотрите материалы нового проекта «Радиоузел — это очень просто…»

Одной из задач школьного радиоузла является оповещение о чрезвычайной ситуации в школе.

Определены победители очередного конкурса инновационных образовательных учреждений, сообщается в пресс-релизе Минобрнауки РФ. Ещё три тысячи школ, представивших на конкурс лучшие образовательные программы, получат по миллиону рублей.

Образовательные учреждения смогут потратить полученные деньги на приобретение оборудования, программного и методического обеспечения, на переподготовку преподавателей и модернизацию материально-технической базы. Списки школ-победителей опубликованы на официальном сайте Минобрнауки РФ.

Предполагается и приобретение школьного радиоузла

Конкурс инновационных образовательных программ в рамках национального проекта «Образование» проводится уже третий год подряд. За предыдущие два года государство оказало поддержку 6 тысячам школ, из которых 2602 — сельских.

Выбор радиоузла для сельской школы.

При выборе радиоузла для сельской школы необходимо исходить из следующих предпосылок:

  • Часть оборудования «базового» радиоузла достаточно малоэффективно для сельской школы. Например — Источник программ РУШ 650 И будет использоваться только наполовину.
  • При выборе микшер-усилителя необходимо учитывать следующее: лучше приобрести 2 шт. РУШ 650 вместо одного РУШ 6100 или 2 шт. РУШ 6100 М вместо РУШ 5 М. Тем самым вы получаете резервирование микшер-усилителей.
  • Обязательно наличие качественного уличного громкоговорителя, т. к. часть мероприятий, в том числе и поселкового уровня, может происходить на улице в любую погоду.
  • Вместо «простейшего» микрофона лучше приобрести пульт для передачи сообщений ВМ 3072.
  • Желательно одновременно с радиоузлом заказать линейный кабель: как от абонентских громкоговорителей к радиоузлу, так и на улицу.

Радиоузел сельской школы:

Информация школьных радиоузлах:

Служебная информация:

Подсказать, что можно дополнительно опубликовать в проекте, можно через блог — rush_ru, Форум или письмом: 7576558@mail.ru

Новости проекта будут регулярно предоставляться подписчикам нашего листа рассылки. Если Вы пожелаете быть включенным в лист рассылки, подпишитесь на неё.

Об использовании информации сайта

Версия для печати (для IE) генерируется автоматически: напечатать страницу.

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Все материалы данного сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Предполагается, что версия этой страницы 8k .3573 от . Проекты такого уровня не могут быть статичными. Он находится в постоянном усовершенствовании и расширении, но основная база готова… . Сегодня .

Предполагается, что этот проект можно будет найти в ведущих поисковых системах (Google-Rambler-Апорт!) по ключевым словам:

« school radiouzel радиорубка радиотрансляционный узел радиоузлы школьный радиоузел проводное вещание озвучивание звуковая трансляция оповещение громкоговоритель РУШ СКБ РАСТР звуковое оборудование аппаратура звукоусиления рабочий проект»

Основные, интересующие меня, как автора, понятия и определения:

« акустика акустическая аудио аудио-конференц-система абонентское аппаратура автомикшер автоматический вещание вебкольцо видеонаблюдение видеопрезентация голосование голос громкоговоритель громкоговорящая гейт динамик динамическая звук запись звуковое звуковая звукоусилительное звукотехническое звукоусиление звукотехника зал информационно источник кабина конферецсвязь компоненты компрессор конференц конгресс конференцтехника конференция конгрессистема конференц-система кроссовер лимитер модуль микрофон микшер микшерный микшерский магнитофон мероприятий многоканальный многоязычное мобильные монитор мощности мультимедиа наушник низкой оборудование обработка обратная оповещение оповещения озвучивания озвучивание панель перевод переводчик пиклимитер право подавитель подсчет поддержка помещений прибор проводное программа профессиональное процессор пульт радиоузел радиотрансляционный узел радиоточка РадиоУзелШкольный радиомикрофон радиосистема радиоприемник радиокомпоненты радиодетали радиотехника ремонт ревербератор регистрация РУШ СКБ РАСТР речь речевые речевого РЭК связь синхронный синхрон система студийное стол стойка собрание схема территорий техника технология телевидение тюнер трибуна трансляция трансляционный усилитель устройство УППВО цифровой частотная частоты Шептало школьный электронное электроника эквалайзер radio broadcasting system radiouzel hi-fi audio power amplifier design schematic diagram printed circuit boards pactp ksys radiouzel webring »

И ещё:
« Конференц-системы, системы синхронного перевода, системы голосования конференции, организация конференций, видео конференция, видеоконференция, программа видеоконференций, видеоконференция оборудование, видеоконференция сеть, организация видеоконференций, аудиоконференция, аудио конференция, синхронный перевод, оборудование синхронного перевода, системы синхронного перевода, конференц система, конференц связь, система конференц связи, голосование, системы голосования, системы электронного голосования »

источник

Добавить комментарий