Меню Рубрики

Установка систем приборов учета

Установка приборов учета: права и обязанности сетевой организации и потребителя

Действующим законодательством РФ закреплено требование об обязательном учете электроэнергии с применением приборов учета. Однако достаточно часто у потребителей возникают вопросы относительно порядка и места установки приборов учета, а также распределения прав и обязанностей между ними и сетевой организацией.

Следуя «букве» закона

В Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении . » (далее — ФЗ № 261) закреплено положение о том, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. При этом порядок учёта электроэнергии определён «Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии», утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Таким образом, все энергопринимающие устройства (объекты потребления электроэнергии) должны быть оснащены приборами учета электроэнергии. Исключения из обязанности по оснащению объектов приборами учета касаются ветхих, аварийных объектов, объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (ч. 1 ст. 13 ФЗ № 261).

Обязанность по установке приборов учёта и его дальнейшей надлежащей эксплуатации возложена на потребителя. Если потребитель свою обязанность не исполнил, установку приборов учета производит электросетевая организация, к сетям которой непосредственно или опосредованно присоединен потребитель. Потребитель в таком случае должен возместить сетевой организации расходы на приобретение прибора учета и его установку.

Обязанность по обеспечению эксплуатации прибора учета, его сохранности и поддержанию работоспособного состояния, снятию и хранению его показаний возлагается на потребителя.

Споры на границе

Наиболее распространенным вопросом со стороны потребителей является является определение места установки прибора учета. Действующее законодательство однозначно определяет его на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии. При отсутствии технической возможности установки счетчика в определенное законом место прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

При этом, если приборы учёта расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности, то в качестве расчетного прибора учета принимается прибор максимально приближенный к границе балансовой принадлежности сторон, обладающий более высоким классом точности измерений, включенный в автоматизированную систему сбора и передачи показаний электроэнергии в изложенном порядке приоритетов.

После установки прибора учета следует процедура его допуска в эксплуатацию, обязанность по допуску установленного прибора учета в эксплуатацию возлагается на его собственника. В ходе допуска проверяется готовность прибора учета к использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию, а по итогам оформляется соответствующий акт. Данная процедура может проводиться по инициативе любого из следующих лиц: гарантирующего поставщика, сетевой организации или потребителя с приглашением уполномоченных представителей всех остальных лиц. Но в случаях, определенных законодателем, прибор учета может быть допущен и при отсутствии любого из уполномоченных лиц (кроме инициатора).

Точный расчет

Для обеспечения точности учета потребления электроэнергии действующим законодательством установлена обязанность электросетевой организации проводить проверки, в том числе инструментальные, всех измерительных комплексов коммерческого учёта электроэнергии, не реже 1 раза в год. Персонал акционерного общества «Региональные электрические сети» в рамках реализации долгосрочной комплексной программы мероприятий по работе с потерями электрической энергии проводит систематические рейды и проверки приборов учета потребителей на всей территории Новосибирской области.

Иногда, в процессе проверки прибора учёта, установленного у потребителя, возникают сомнения в достоверности полученных результатов или же потребители вообще препятствуют проведению проверки путем ограничения или запрета доступа работников АО «РЭС» к приборам учета. В таких случаях сетевая организация имеет право установить ещё один прибор — контрольный, который может быть смонтирован как непосредственно на границе балансовой принадлежности электрических сетей, так и на собственных энергообъектах.

Как правило, АО «РЭС» в качестве контрольного устанавливает прибор учёта, который по своим характеристикам превосходит имеющийся у потребителя счетчик. Контрольные приборы учета имеют более высокую точность измерений, оснащены интерфейсами, позволяющими использовать такой счетчик в информационной автоматизированной сети (АИИС КУЭ), ведут фиксацию событий (включение, отключение, вскрытие корпуса, установка тарифов, ежечасное потребление и пр.) и автоматически уведомляют об этом, что позволяет снизить вероятность повреждения (кражи) прибора учета или возникновения спорных ситуаций по режиму учета.

Следует отметить, что при установке прибора учёта электроэнергии в соответствии с действующими нормами присутствие или согласие потребителя не обязательно.

В ногу со временем

За последние годы техническая оснащенность учета электрической энергии стала значительно выше: практически 100% применяемых приборов учета являются электронными, высока доля интервальных интеллектуальных учетов, растет количество приборов учета, включенных в автоматизированную систему. Кроме того, появляются технические решения, которые позволяют устанавливать приборы учета на границе разграничения электрических сетей, где бы она ни была расположена. То, что еще буквально вчера было невозможно, сегодня является нашей реальностью.

АО «РЭС» активно внедряет автоматизированную информационно-измерительную систему контроля и учёта потребления электрической энергии бытового потребителя (АИИС КУЭ БП), а также систему дистанционного сбора данных (ДСД) на базе интеллектуальных приборов учёта электрической энергии.

Применение систем интеллектуального учета электроэнергии даёт ряд дополнительных возможностей и несомненных выгод как сетевой организации, так и непосредственно потребителям в виде комфортного снятия и передачи показаний поставщику в автоматическом режиме, отсутствия необходимости обеспечения доступа сетевой организации и поставщику электрической энергии к месту установки прибора учета внутри помещений потребителя.

За 9 месяцев 2018 года АО «РЭС» суммарно было установлено и допущено в эксплуатацию более 2300 современных интеллектуальных приборов учета, в том числе в целях определения их в качестве расчетных приборов учета с потребителями.

Но все же, одним из ключевых преимуществ автоматизированных систем учёта и соответствующих программных комплексов является возможность оперативно выявлять недобросовестных потребителей и исключать незаконное потребление электрической энергии. А это, в свою очередь, позволяет защитить интересы добросовестных потребителей, избежать возможные негативные последствия хищений электрической энергии (например, порчи бытовой техники, дорогостоящего оборудования из-за скачков напряжения или из-за пожара).

Таким образом, АО «РЭС», действуя в рамках законодательства, обеспечивает снижение коммерческих потерь и достоверное проведение расчетов за поставляемую электрическую энергию с помощью внедрения современных приборов учёта и развития АИИС КУЭ.

Источник: Пресс-служба АО «РЭС»

источник

Закон об «умных счетчиках» принят. Разъяснения и комментарии.

29.12.2018г. под Новый год был опубликован закон от 27 декабря 2018 г. №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии в РФ». Основные изменения данным законом вносятся в Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Законом вводится понятие « интеллектуальная система учета электрической энергии », которая предназначена для удаленного сбора показаний счетчиков и удаленное управление устройствами и счетчиками. Полагаю, что под управлением следует понимать (ограничение и отключение потребителей).

Основные изменения указаны в п.5 ст.37 ФЗ «Об электроэнергетике», которые вводится в действие с 01.07.2020г.

Покупку, установку, осуществление контроля, допуск в эксплуатацию и последующую эксплуатацию «умных счетчиков» обязаны произвести гарантирующий поставщик (Горэлектросеть для многоквартирных домов ) и сетевая организация ( для частных жилых домов , непосредственно подключенных в электросетям).

Горэлектросеть или сетевая организации должны купить, установить и эксплуатировать «умный счетчик» при отсутствии у Вас счетчика, выходе из строя Вашего старого счетчика, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками Ваших старых счетчиков.

Расходы Горэлектросети и сетевой организации по 10000 — 15000 руб. по «умным счетчикам» включаются в тариф и будут все равно позже взяты с населения. А вот за передачу показаний счетчиков, обмен данными и услуги связанные с этим плата не взимается.

Мой опыт годового использования «умного счетчика» описан здесь.

С 01.01.2021г . все вновь построенные дома должны быть обеспечены «умными счетчиками». Полагаю, что по общему правилу это должна сделать Горэлектросеть.

После 01.01.2022г . Горэлектросети и сетевые организации должны всех обеспечить любыми «умными счетчиками», хотя бы с минимальными функциями. Но это входит в противоречие с условием, что замена на «умный счетчик» должна быть произведена после окончания поверочного срока у старого счетчика.

С 01.01.2023г., если Горэлектросеть и сетевая организация не установит «умные счетчики», то для них предусмотрен штраф. То есть, если к этой дате у Вас не установлен «умный счетчик» с минимальными функциями, то Горэлектросеть и сетевая организация по Вашей жалобе могут быть оштрафованы.

Минимальные функции «умного счетчика» это передача показаний Вашего счетчика на пульт энергетикам (прямо по проводам, радиосвязь, по интернету или через сотового оператора) и удаленное ограничение или отключение режима потребления при не оплате Вами за свет. Ограничение – это когда на квартиру «умный счетчик» пропустит например 300 — 500 Вт только на свет, а если Вы включите чайник в 2000 Вт, то свет в квартире отключится. Вы его сможете включить, но пользоваться только ограниченно освещением. Если это Вас не заставит оплатить, то тогда полное отключение, но с обязательным письменным оповещением.

Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки. Спасибо. Всем удачи. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>

источник

Установка систем приборов учета

Установка электросчетчика (прибора учета электроэнергии) – стандартная услуга, производимая нашей компанией. С помощью наших специалистов Вы максимально быстро, удобно и без лишних хлопот получите оптимальное решение, необходимое конкретно Вам.

Наша услуга будет актуальна для Вас в одном из перечисленных случаев:

  • если на Вашем предприятии ещё не был установлен счетчик электрической энергии;
  • если его требуется заменить из-за неисправности;
  • если у счетчика выявлен брак;
  • при несоответствии класса точности прибора требованиям законодательства.

В 2012 году Правительство РФ постановило производить учет потребляемого электричества только приборами учета электроэнергии класса точности не ниже 2.0 (постановление № 442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»). Это дает возможность не только в большей степени обезопасить сохранность имущества, минимизировав риск возгорания проводки, но и сэкономить, ведь чем выше класс точности счетчика, тем меньше приходится платить за электричество.

Читайте также:  Установка бытовых газовых приборов лицензия

Согласно статье 210 ГК РФ замену электросчетчиков должны производить собственники помещений. Если собственником являетесь Вы, то и ответственность за соблюдение закона полностью ложится на Вас. Если собственником является гос. организация или муниципалитет, либо счетчики находятся на балансе энергоснабжающих организаций, они установлены вне жилых помещений, и ответственность за них несут собственники зданий. В этом случае именно они должны следить за надлежащим техническим обслуживанием приборов, нести все расходы по проверке, покупке, установке и подключению электросчетчиков, в том числе в связи с заменой на другой класс точности.

Наша Компания работает как с частными домовладельцами, так и с юридическими лицами, предприятиями и гос.организациями. Мы оперативно проводим все работы под ключ, то есть, вам не придется дополнительно вызывать Инспектора, чтобы опломбировать установленный счетчик или получить доступ к эксплуатации – наш мастер оформит и передаст все сведения о вашем новом приборе энергоучета в “ЭнергосбыТ Плюс”, после чего ваш счётчик окажется на балансе нашей Компании.

Заказать услугу Вы можете online на нашем сайте, что существенно позволит сэкономить Ваше время. Инспектор АО «ЭнергосбыТ Плюс» установит прибор учета электроэнергии в согласованное с Вами время.

В штате нашей Компании работают только высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение в учебных центрах ведущих производителей оборудования и имеющие все необходимые сертификаты.

Гарантия качества на оборудование регламентируется заводом-изготовителем; гарантия на работы по установке, а также все конструктивные элементы составляет 2 года. Стоимость договора остается неизменной на протяжении всего срока действия контракта.

Возможные причины для замены прибора учета электрической энергии:

  • неисправность;
  • обнаружено несоответствие класса точности;
  • истек срок службы.

источник

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776
«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2014 г., 29 мая 2015 г., 3 ноября 2016 г., 29 июня 2017 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 2 внесены изменения

2. Разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, даются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в течение 3 месяцев утвердить:

методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
организации коммерческого учета воды, сточных вод
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776)

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2014 г., 29 мая 2015 г., 3 ноября 2016 г., 29 июня 2017 г.

1. Настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее — договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

2. Коммерческому учету воды, сточных вод подлежит количество (объем):

а) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

б) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке холодной воды;

в) сточных вод, принятых от абонентов по договору водоотведения, в том числе единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

г) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

д) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

е) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

3. Коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

4. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее — транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

Абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644.

5. Коммерческий учет холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется:

а) абонентом, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения и (или) единым договором холодного водоснабжения и водоотведения;

б) транзитной организацией, если иное не предусмотрено договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды и (или) договором по транспортировке сточных вод.

6. Коммерческий учет воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоснабжения, если иное не предусмотрено договором по водоподготовке, договором по транспортировке холодной воды и (или) договором по транспортировке горячей воды.

7. Коммерческий учет сточных вод, в отношении которых произведена очистка, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения, если иное не предусмотрено договором по очистке сточных вод, договором по транспортировке сточных вод и (или) договором по обращению с осадком сточных вод.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

8. В случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 8.1 с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

8.1. Установка узлов учета во вновь создаваемых объектах капитального строительства, в отношении которых осуществляется подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения, в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения включает:

а) проектирование, монтаж и установку узла учета в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства и (или) условиями подключения (технологического подключения);

б) допуск к эксплуатации узла учета.

9. Используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.

Читайте также:  Чертежи установки узла учета газа

II. Коммерческий учет воды, сточных вод с использованием приборов учета

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

10. Сбор сведений о показаниях приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом или транзитной организацией, если иное не предусмотрено договорами абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Абонент или транзитная организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на последнее число расчетного периода, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации, а также сведения о текущих показаниях приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений от организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Такая информация направляется организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации.

В случае если технические характеристики используемых приборов учета и узлов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем.

11. Абонент или транзитная организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или по указанию организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, представителям иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета.

12. В случае расхождения обнаруженных в процессе сверки показаний приборов учета абонента или транзитной организации об объеме поданной (полученной) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с представленными абонентами или транзитными организациями сведениями организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, составляет акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями абонента или транзитной организации и организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

При несогласии представителя абонента или транзитной организации с содержанием акта сверки показаний приборов учета представитель абонента или транзитной организации на акте делает отметку «ознакомлен» и проставляет подпись. Возражения абонента или транзитной организации указываются в акте либо направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в письменной форме любым способом, позволяющим подтвердить получение документа абонентом или транзитной организацией. В случае отказа представителя абонента или транзитной организации от подписания акта сверки показаний приборов учета такой акт подписывается представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, с отметкой «представитель абонента или организации, осуществляющей транспортировку воды и (или) сточных вод, от подписи отказался».

Акт сверки показаний приборов учета является основанием для осуществления перерасчета объема поданной (полученной) воды и тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод со дня подписания последнего акта сверки показаний приборов учета до дня подписания нового акта.

13. В целях контроля объемов поданной (полученной) воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, либо абонент или транзитная организация вправе использовать контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод при условии уведомления одной из сторон договора другой стороны об использовании таких приборов учета.

Контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод устанавливаются на сетях организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, транзитной организации или абонента в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет подаваемой абоненту воды, тепловой энергии в составе горячей воды и принимаемых сточных вод.

В случае различия показаний контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод и основных приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод более чем на погрешность измерения таких приборов учета за период, составляющий не менее одного расчетного месяца, лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, может потребовать у другой стороны проведения внеочередной поверки эксплуатируемого этой стороной прибора учета. Показания контрольного (параллельного) прибора учета используются в целях коммерческого учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод на период неисправности, поверки основного прибора учета, а также в случае нарушения сроков предоставления показаний приборов учета.

Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета, предусмотренными настоящими Правилами.

Лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, обязано предоставлять другой стороне (абоненту, транзитной организации, организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение) беспрепятственный доступ к контрольным (параллельным) приборам учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с целью контроля за правильностью установки и эксплуатации контрольного (параллельного) прибора учета.

III. Коммерческий учет воды расчетным способом

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:

а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;

б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;

в) метод гарантированного объема подачи воды;

г) метод суммирования объемов воды.

16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;

б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.

В случае если период работы прибора учета составляет менее 1 года, то используются данные прибора учета за фактический период его работы.

В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:

а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.

19. В случае если показания прибора учета содержат информацию о временных нарушениях в работе прибора учета, имевших место во время работы прибора учета, расчет объема полученной воды за указанный период производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

Читайте также:  Газорегуляторные установки с узлами учета газа

20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.

21. В случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

IV. Коммерческий учет сточных вод расчетным способом

22. Коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета организации, осуществляющей водоотведение, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении сброса сточных вод.

23. При отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом организации, осуществляющей водоотведение, о временном прекращении сброса сточных вод, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III настоящих Правил. При этом учитывается объем поверхностных сточных вод, который рассчитывается в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в случае если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения или договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 Правила дополнены пунктом 23.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

23.1 Объем сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, разработанным абонентом и согласованным с организацией, осуществляющей водоотведение, при соблюдении одновременно следующих условий:

установление абонентом совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», факта отсутствия технической возможности установки прибора учета сточных вод и подписание соответствующего акта либо отсутствие обязанности абонента по установке прибора учета сточных вод;

использование абонентом воды в составе выпускаемой продукции, при производстве тепловой энергии, или наличие у абонента самостоятельных выпусков в водные объекты, или наличие у абонента 2 и более канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения.

В балансе водопотребления и водоотведения указывается среднесуточный объем сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием распределения общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).

Абонент обязан представить организации, осуществляющей водоотведение, документы и материалы, подтверждающие данные, указанные в балансе водопотребления и водоотведения.

Организация, осуществляющая водоотведение, при рассмотрении баланса водопотребления и водоотведения осуществляет проверку данных, содержащихся в балансе водопотребления и водоотведения абонента, а также иных данных, сообщаемых абонентом при предоставлении баланса. При проверке данных баланса водопотребления и водоотведения может осуществляться измерение количества сточных вод, проводимое с помощью переносных (временных) приборов учета, устанавливаемых на срок от 7 до 30 дней организацией, осуществляющей водоотведение, или иной уполномоченной ею организацией.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 Правила дополнены пунктом 23.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

23.2. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказать абоненту в согласовании баланса водопотребления и водоотведения по следующим основаниям:

непредставление абонентом документов и материалов, подтверждающих данные, указанные в балансе водопотребления и водоотведения;

несоответствие баланса водопотребления и водоотведения документам и материалам, представленным абонентом в подтверждение данных, указанных в балансе водопотребления и водоотведения;

выявление организацией, осуществляющей водоотведение, или иной уполномоченной ею организацией при проверке данных баланса водопотребления и водоотведения путем измерения количества сточных вод с помощью переносных (временных) приборов учета расхождения с представленным абонентом балансом водопотребления и водоотведения более чем на 30 процентов.

При этом количество отведенных сточных вод определяется в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 Правила дополнены пунктом 23.3, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

23.3. Срок действия баланса водопотребления и водоотведения абонента определяется по соглашению между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение, но не может составлять более 5 лет. Абонент не позднее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия баланса водопотребления и водоотведения обязан разработать и направить на согласование в организацию, осуществляющую водоотведение, новый баланс водопотребления и водоотведения в порядке, предусмотренном пунктом 23.1 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 24 внесены изменения

24. При самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую водоотведение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения, расчетный способ определения количества принятых (отведенных) сточных вод применяется не более чем за 6 месяцев.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 25 внесены изменения

25. Коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

26. Объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирных домах или в которых не выбран способ управления, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.

27. При отсутствии у транзитной организации прибора учета, а также при возникновении неисправности прибора учета или демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены объем сточных вод, транспортируемых по канализационным сетям такой организации, определяется расчетным способом путем суммирования объема сточных вод, который отведен абонентами или принят от других транзитных организаций, а также объема поверхностных сточных вод, принимаемых транзитной организацией.

V. Проектирование узла учета

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

28. В случаях установки узлов учета на объектах капитального строительства, не указанных в пункте 8.1 настоящих Правил, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий на проектирование узла учета. Результатом проектирования узла учета является проектная документация на оборудование узла учета. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации на оборудование узла учета юридические или физические лица.

Информация об изменениях:

Пункт 29 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

29. Технические условия на проектирование узла учета выдаются в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

30. Технические условия на проектирование узла учета должны содержать:

а) требования к месту размещения узла учета;

б) требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета;

в) требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.

Информация об изменениях:

Пункт 31 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

31. Проектная документация объекта капитального строительства и проектная документация на оборудование узла учета в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, должны содержать:

а) указание на место размещения узла учета;

б) схему установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения и водоотведения;

в) сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector