Меню Рубрики

Установка узла учета рассрочка

Возможна установка счетчиков в рассрочку?

Я Председатель Совета МКД.

После установки Общедомового Прибора Учета на эл энергию к нам в квитанции стали приходить высокие суммы по ОДН. Для примера если до установки ОДПУ я платил за ОДН 170 рублей, то после установки счетчиков стал платить от 300 до 500 рублей в зависимости от месяца. В декабре заменил все светильники в МОП на светодиодные с целью снизить показатель ОДН. Но цифра ОДН не уменьшилась.

При обращении в ПермЭнергоСбыт я получил ответ что ОДН начисляются по ОДПУ. По данным поставщика эл энергии в доме в разные периоды от 46 до 65 квартир платят по нормативу или по аналогичному принципу(тоесть не имеют счетчиков) в доме всего 240 квартир, а 65 квартир это 1,5 подъезда. Тоесть эти квартиры потребляют эл энергию безконтрольно и возможно большой ОДН из за данных квартир.

Получив на руки списки тех кто платит по нормативу(тоесть не имеет эл счетчиков) я сделал обход данных абонентов с целью узнать когда они планируют установить ИПУ на эл энергию. Результат обхода: кто то не планирует а у кого то финансы не позволяют это сделать.

Повлиять как то на них я по закону как я понял не могу кроме устных просьб.

Прочитал стать о законе : Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Могут ли жильцы без ИПУ обратиться в ПермЭнергоСбыт с заявлением о рассрочке на покупку и установку ИПУ эл энергии.

В праве ли им отказать и какое наказание предусмотренно за отказ.

С уважением Председатель Совета МКД

В соответвии с приведенным Вами ФЗ № 261 установвка приборов учета обязательна. Это необходимо разъяснить жильцам. Если до 1 июля 2012 г. т до 1 января 2015 г. в ответ на предложения по установке приборов учёта от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счётчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.
Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149. Обязанности предоставить рассрочку платежа у ресурсоснабжающей орагнизации нет.

Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП — от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов — штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юрлиц от 20 до 30 тыс. руб.Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание — штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.

Повлиять как то на них я по закону как я понял не могу кроме устных просьб.
Артур

Применять повышающие коэффициенты.

До 30 июня 2016 г. (до вступления в силу постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 г. № 603)

В целях стимулирования потребителей к установке приборов учета потребленных ресурсов, Правительством РФ 16 апреля 2013 г. принято решение о применении к нормативам потребления повышающего коэффициента, который БЫЛ равен:

  • с 01 января по 30 июня 2015 г. — 1,1;
  • с 01 июля по 31 декабря 2015 г. — 1,2;
  • с 01 января по 30 июня 2016 г. — 1,4;
  • с 01 июля по 31 декабря 2016 г. — 1,5 (с 30 июня 2016 г. – 1,4);
  • с 01 января 2017 г. — 1,6 (с 30 июня 2016 г. – 1,5).
Читайте также:  Установка прибора учета платно или нет

Данный коэффициент должен применяться к нормативу при наличии технической возможности установки счетчиков, при этом техническая возможность установки таких приборов учета, устанавливается в соответствии с Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Судя по всему в Вашем доме такие коэффициенты к «неоприборенным» потребителям не применялись (согласно постановлению Правительства Пермского края от 12 мая 2015 г. № 287-п уже с июня 2015 года в Перми можно применять повышающий коэффициент).

Возможно по причине того, что для применения повышающего коэффициента, необходимо составить акт о НАЛИЧИИ техвозможности установить счетчик.

С 30 июня 2016 г. (после вступления в силу постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 г. № 603)

Согласно постановлению Правительства РФ от 29 июня 2016 г. № 603 повышающий коэффициент из норматива потребления коммунальной услуги с 30 июня 2016 г. исключен и учитывается при определении размера платы за потребленную коммунальную услугу.

Повышающий коэффициент к плате составляет:

  • с 01 июля по 31 декабря 2016 г. — 1,4;
  • с 01 января 2017 г. — 1,5.

При этом для его применения акт о наличии технической возможности установки прибора учета НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

«Повышенная» на 40% плата (а с 01 января 217 г. – на 50%) и будет тем самым стимулом для собственников установить счетчик.

Могут ли жильцы без ИПУ обратиться в ПермЭнергоСбыт с заявлением о рассрочке на покупку и установку ИПУ эл энергии.
Артур

Ресурсонабжающая организация, согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ, по желанию потребителя ОБЯЗАНА предоставить ему рассрочку на оплату данного вида работ на срок до 5 лет.

Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином — собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе в обязательным предоставлением 5-летней рассрочки, утверждена приказом Минэнерго РФ от 16 апреля 2010 г. №178.

Необходимо собственникам помещений без приборов учета, письменно обратиться (с уведомлением о вручении) в ресурсоснабжающую организацию для установки электросчетчика в рассрочку на 5 лет.

В случае отказа указанной организации, как в установке прибора учета, так и предоставлении рассрочки, необходимо обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, которое уполномочено на осуществление контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП

12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равнонарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 000 до 30 000 рублей;
— на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

источник

Всех заставят купить и установить счетчики тепла

Жители многоквартирных домов в ближайшее время должны приобрести узлы учета тепловой энергии. При этом материальные затраты по приобретению, установке и эксплуатации этих домовых теплосчетчиков законодательством возложены на плечи самих потребителей.

Читайте также:  Контрольный прибор учета электроэнергии установка

Читайте также

Жители многоквартирных домов в ближайшее время должны приобрести узлы учета тепловой энергии. При этом материальные затраты по приобретению, установке и эксплуатации этих домовых теплосчетчиков законодательством возложены на плечи самих потребителей.

О том, каким образом это будет происходить, «Севастопольская газета» выясняла у заместителя директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» Дмитрия Горбунова.

Он с самого начала разговора напомнил, что в ноябре 2009 года был принят Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

— Стало быть, в материковой России этот вопрос уже решен?

— Материковая Россия уже давно живет в соответствии с его нормами и завершила мероприятия по оснащению многоквартирных домов приборами учета в предусмотренный законом срок — 1 июля 2012 года. В связи с внесением изменений от 26 июля 2017 года в статью 13 закона городу федерального значения Севастополю и Республике Крым также установлены сроки, которые несколько сдвинуты по отношению к материковой части страны — до 1 января 2019 года.

— Да, это касается абсолютно всех потребителей. В каждом многоквартирном и жилом доме до 1 января 2019 года должны быть установлены коллективные приборы учета при наличии технической возможности. Смещение сроков для завершения мероприятий по оснащению многоквартирных домов приборами учета предусмотрено законом для ресурсоснабжающих организаций. В случае, когда собственники многоквартирных домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час, не смогли выполнить требования законодательства до 1 января 2019 года, законом предусмотрен срок — до 1 января 2021 года.

— Как непосвященным людям разобраться с этими самыми гигакалориями?

— Можно выполнить простой расчет. Многоквартирные дома общей площадью более 2300 кв.м потребляют более 0,2 гигакалории в час, соответственно дома с меньшей общей площадью имеют потребление менее 0,2 гигакалории в час, таково четкое разделение.

В законе, в частности, говорится, что обязанность по установке узлов учета тепловой энергии полностью ложится на потребителей тепловой энергии, то есть на собственников многоквартирных или индивидуальных домов, проще говоря, граждан. Уйти от этой обязанности в любом случае не удастся, тем более что дано время на их добровольное исполнение. Потребители, которые не выполнят требования федерального закона, будут оприбориваться ресурсоснабжающей организацией, то есть нами. В этом случае они будут обязаны предоставить нам доступ для установки прибора учета. На данный момент мы уже практически завершили работы по обследованию жилого фонда на предмет выявления технической возможности установки приборов учета. При наличии технической возможности для установки узла учета тепловой энергии он будет нами установлен.

— Не стоит никого вводить в заблуждение: за счет жителей. Такая мера также предусмотрена федеральным законом, с рассрочкой до пяти лет. В затраты, понесенные ресурсоснабжающей организацией на разработку проектно-сметной документации, приобретение оборудования и монтаж, также будут включены проценты за предоставление рассрочки. Причем проценты за предоставление рассрочки не должны превышать ключевой ставки центрального банка на дату предоставления рассрочки.

— С чего же нужно начинать добровольную установку?

— С проведения общего собрания жильцов, на котором нужно определиться не только с установкой коллективного прибора учета, но и со способом оплаты. Также, если в многоквартирном доме есть жилые или нежилые помещения, отключенные от системы централизованного отопления, необходимо определить, будут ли они финансово привлечены к установке и эксплуатации приборов учета, ведь прибор относится к общему имуществу собственников дома.

— К кому обращаться до 1 января 2019 года?

— Для начала следует зайти на наш сайт, где размещена вся необходимая информация по данному вопросу, также там приведено несколько ссылок на сайты заводов-изготовителей данного оборудования, дабы потребители не напоролись на каких-то несанкционированных коммерсантов. Как правило, крупные производители оказывают полный перечень услуг по предпроектному обследованию, проектированию, установке и пуско-наладке. Также в открытых источниках информации представлено достаточно большое количество организаций, выполняющих данный вид работ.

— Всем этим должны заниматься сами жители?

— Или управляющие компании, ведь жильцы заключили с ними договоры на управление. Если полномочия делегированы управляющей компании, граждане по окончании работ получают квитанцию на единоразовый платеж за установку прибора учета либо договор, регулирующий условия установки приборов учета.

В случае, когда прибор учета будет устанавливаться самими жильцами или управляющей компанией без предоставления рассрочки, необходимо письменно обратиться в наш адрес для получения техусловий на установку узла учета тепловой энергии. Затем заключить договор со специализированной организацией, которая на основании выданных техусловий выполнит необходимый комплекс работ по установке узла учета.

Читайте также:  Установка учета по характеристикам

Замечу, что времени осталось немного, и этим уже теперь нужно заниматься.

Если жильцы не предпримут вышеперечисленных действий и не установят в срок узел учета тепловой энергии, тоже ничего страшного не произойдет, просто с определенного момента они будут получать платежки с еще одной строкой — «за установку узла учета тепловой энергии».

— Сколько же стоит сам прибор?

— Стоимость зависит от многих факторов: диаметра подводящих сетей, схемы теплоснабжения конкретного многоквартирного дома, особенностей условий монтажа и т.д. Если каждый подъезд или секция дома подключены отдельным вводом, и дом стоит на транзитной сети, то на каждый ввод придется ставить по узлу учета.

В среднем стоимость комплекса работ от предпроектного обследования до ввода в эксплуатацию одного узла учета тепловой энергии на сегодняшний день составляет порядка 200 тысяч рублей. Допустим, в доме двести квартир, дом запитан по одному вводу, да еще с рассрочкой на пять лет, получится, что платить жильцам придется меньше 20 рублей в месяц. В 16-квартирном доме ежемесячный платеж составит больше 200 рублей.

— Несправедливо как-то получается.

— Понимаю, но мы делали расчеты и намерены вынести на обсуждение предложение по включению домов с количеством квартир менее 30 в программу Фонда содействия капитальному ремонту, тем самым снизив финансовую нагрузку на жильцов. Да, при этом возможен рост платы за капитальный ремонт, но это будет менее ощутимо.

— Частью 11 статьи 13 федерального закона предусмотрено, что субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части. И еще один вид льготы — это рассрочка на срок не более пяти лет.

— Кто будет обслуживать прибор, поверять его?

— Надо понимать, что с момента покупки узел учета тепловой энергии становится общей собственностью жильцов. Соответственно с этого момента и появляется необходимость в эксплуатации узла учета тепловой энергии. Также у всех приборов учета существует так называемый «межповерочный интервал», установленный заводом-изготовителем. По окончании данного срока необходимо будет снять данный прибор для проведения госповерки и получить отметку о продлении срока его действия, кроме того, существует ежегодная проверка работоспособности данного прибора, которая осуществляется комиссионно при нашем участии, ежемесячная передача показаний прибора учета в ресурсоснабжающую организацию так же является эксплуатационным моментом, плюс еще различные нештатные ситуации, которые будут возникать в процессе эксплуатации узла учета тепловой энергии.

Так вот для решения всех этих вопросов жильцам комфортнее будет заключить договор на эксплуатацию узла учета тепловой энергии со специализированной организацией, оказывающей подобного рода услуги. Также обслуживание прибора учета входит в обязанность управляющей компании (п.18 Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (ред. от 27.03.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Согласно закону, если собственники в течение двух месяцев не приступили к должной эксплуатации оборудования, то эту обязанность берем на себя мы. В данном случае нами также будет заключен договор со специализированной организацией, оказывающей подобного рода услуги, а понесенные нами в этой связи затраты также будут выставлены собственникам, то есть жильцам.

— Какую выгоду взамен всего этого получат потребители?

— После установки узла учета тепловой энергии при одновременном проведении мероприятий по энергосбережению жильцы получат экономию потребления тепловой энергии по сравнению с нормативным. Без узла учета норматив потребления тепловой энергии не изменится. Так что все перечисленные затраты непременно окупятся, — пообещал Д.Горбунов.

Ориентировочная стоимость узлов учета тепловой энергии и их установки составляет: при двухтрубной системе (только на отопление) — около 200 тысяч рублей, при четырехтрубной системе (на отопление и ГВС) — около 400 тысяч рублей.

В указанную приблизительную стоимость включены расходы на разработку проектной документации, на оборудование узла учета, на его приобретение, монтаж и пуско-наладочные работы при условии единовременной оплаты. Окончательная стоимость установки узла учета определяется индивидуально после предварительного обследования и будет зависеть от конструктивных особенностей внутренних инженерных сетей каждого объекта (количество вводов, сложность монтажа, объем сопутствующих расходных материалов, необходимость антивандальной защиты и т.д.).

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector