Меню Рубрики

Установка узла учета воды на скважине

Установка узла учета воды на скважине

Здравствуйте, уважаемые владельцы водозаборных скважин!

В одном из прошлых выпусков нашей новостной рассылки мы уже затрагивали тему измерения расхода скважины и необходимости выполнения регулярных наблюдений за объемом добычи подземных вод по каждой скважине, эксплуатируемой недропользователем.

Такая необходимость действительно есть. С одной стороны, при наличии лицензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод, отчетностью об объемах откачиваемой воды интересуется распорядитель недр – т.е. территориальное отделение Федерального агентства по недропользованию (Департамент или Управление по недропользованию по такой-то области). С другой стороны, объемами добычи подземных вод интересуется УФНС с целью взимания налога на воду.

Поэтому, на каждой скважинке (на каждой в отдельности!) у нас должен стоять расходомер. Это – раз! С этого расходомера необходимо ежедневно снимать показания и заносить в журнал ПОД-11. Это – два! Поскольку водоподъемное оборудование у нас может работать не круглые сутки, а всего лишь несколько часов в день, нужно хотя бы раз в месяц замерять расход воды при работающем насосе. Это три!

Казалось бы всё просто – делай раз, два, три!

Но, не тут-то было! Суровая практика работ по целому ряду одиночных водозаборов показала, что наши люди ну просто морально не готовы взять и поставить счетчик на скважину, взять и начать проводить нормальные измерения. Оказалось, что я могу месяцами писать официальные письма, могу долго и упорно объяснять и доказывать, что счетчик на каждой (еще раз повторюсь – на каждой скважине!) – это обязательное требование законодательства. Руководители организаций кивают мне в ответ, соглашаются со мной, но… совершенно ничего не делают. Рядовые сотрудники поступают еще проще – они открыто признаются в том, что никогда и ничего не мерили по скважинам и в дальнейшем не видят причин, чтобы вдруг начать заниматься чем-то подобным.

Несчастная страна… Страна, где никто и ничего не измеряет в своем собственном хозяйстве. Где главные специалисты предприятий НЕ ЗНАЮТ, сколько воды потребляет их завод.

Что же мы имеем в итоге… В итоге мы имеем растягивание сроков проведения оценки запасов подземных вод по конкретным водозаборам на пол года или год. В итоге мы имеем неполные сведения по водоотбору, что, в некоторых случаях, заканчивается отрицательными отзывами экспертов государственной комиссии на материалы подсчета запасов подземных вод. В итоге мы имеем штрафы и предписания со стороны налоговых органов о необходимости ведения всё тех же ежедневных наблюдений за объемами добычи подземных вод и уплаты налога, рассчитанного на основании этих замеров.

И вот, когда у нас уже есть предписание от налоговой, когда уже выписан штраф, вот тогда очередной главный инженер кивает мне и соглашается, что да – я много раз говорил ему о счетчиках, да – я рекомендовал вести журнал учета, да – я предупреждал, что это может грозить неприятностями. И журнал учета, наконец, появляется на водозаборе…

Вообще, неторопливость недропользователей нам изрядно поднадоела. И теперь, при наличии технических возможностей, специалисты НПГ «Тектоника» самостоятельно проводят установку комплекса необходимого измерительного оборудования на скважины по желанию заказчика. Получается значительно быстрее – вместо одного года бесплодных разговоров – неделя на закупку расходных материалов и один день на установку.

Но это, конечно, не правильно. Всё должно быть не так! К моменту проведения работ по оценке запасов подземных вод счетчик на скважине уже должен и стоять, и стоять – не один год. И по нему должны проводится регулярные замеры и вестись журнал учета.

Поэтому, дорогие владельцы водозаборных скважин! У сотрудников НПГ «Тектоника» к Вам большая просьба. Как найти толковых исполнителей на работы по оценке запасов подземных вод – мы Вам уже рассказали (см. здесь). Но, когда вы их нашли, вполне логично следовать и другому простому правилу – выполнять все их советы и рекомендации при проведении работ по геологическому изучению участка недр.

Это как с врачом. Даже самый лучший доктор не сможет поправить Ваше здоровье, если Вы не выполняете его рекомендаций, вовремя не принимаете лекарства и не выполняете назначенные процедуры.

Научно-производственная группа «Тектоника»

источник

Скважина и учет воды

Содержание

Правовая часть вопроса

Скважина и учет воды. Актуальные вопросы недропользования.

При использовании водных ресурсов из недр земли, включая откачку со скважин, необходимо вести учет объема забора и расход. Требование обязательно к исполнению всем предприятиям, промышленным объектам и организациям. Оно распространяется и в тех случаях, когда добыча ведется не для питьевых нужд, а в технических целях.

Об этом говорится в Приказе Минприроды №205, вступившем в силу 08 августа 2009 года. Данный документ определяет правила и полный порядок регистрации добываемых водных ресурсов.

Невыполнение этих требований грозит административным наказанием в виде крупного штрафа или отзыва лицензии на право недропользования.

Что нужно знать об учете воды скважин?

Система КИП, необходимая для построения регистрирующего узла учета воды в общем виде состоит из трех типов приборов:

  1. Расходомер. Необходим для измерения добытой воды.
  2. Уровнемер. Помогает проводить изменение глубины скважины или водоема.
  3. Регистратор. Получает информацию от приборов учета и сохраняет ее для дальнейшего использования.

В зависимости от конкретного объекта и производственных задач, измерительный комплекс расширяется дополнительным оборудованием.

Основные требования к приборам для учета воды в скважине или любых других водных объектах сводятся к соблюдению двух условий:

  • Диапазон шкалы измерительных приборов, их минимальные и максимальные пределы должны соответствовать параметрам технологического процесса: производительности насосов, диаметру трубопроводов и т.п.
  • Средства измерения подлежат периодической поверке. Проводить ее после монтажа нового оборудования не обязательно. Новые приборы учета расхода уже поверены заводом-изготовителем, с наличием соответствующих подтверждающих документов.

Следует помнить, устанавливать регистрирующие приборы требуется не только в месте забора воды со скважины. Все участки подачи в схемы оборотного водоснабжения, системы ее повторного использования, узлы передачи остальным потребителям также оснащаются средствами измерения.

Учет расхода в скважине: примеры практических решений

Значение расхода проходящей из скважины воды осуществляется в наземных точках трубопровода. Для этого чаще всего используются расходомеры электромагнитного принципа действия. Приемлемое решение – электромагнитный расходомер «ТехноМАГ-31», выпускаемый в различных вариантах диаметра присоединения, вплоть до 1200 мм.

Расходомер электромагнитный

Измерение уровня воды скважин может быть проблематичным. Это связано с их значительной глубиной. Выполняют такие задачи специально разработанные приборы.

Например, водомерный узел учета — скважинная станция «АКВАРЕЛЬ» предназначена для наблюдения за уровнем подземных вод. По интерфейсу RS-485 она интегрируется с компьютерной системой диспетчеризации SCADA, что позволяет вести наблюдения, составлять графики и отчеты для журнала учета воды из скважины. При необходимости, от станции можно вывести дополнительные индикаторы для отображения показаний «по месту».

В случае если на объекте действует несколько скважин, в которых ведется учет расхода, целесообразно объединить их в единую сеть. При невозможности прокладки кабельных линий (например, из-за отдаленности друг от друга), используют беспроводные методы передачи данных, построенных на базе устройств Wi-Fi.

Точечные измерения расхода и уровня воды в скважине производят с помощью электроконтактных уровнемеров ленточного типа. Хорошим решением в этом случае станет погружной уровнемер «Анаконда XL» (длина ленты до 1000 метров). При необходимости выполнить точные измерения, следует выбрать прибор ЭКУ-М. Он тоже имеет ленточную конструкцию, но шкала уровня отградуирована делениями 1 мм. Правда использоваться он может в скважинах глубиной 10-300 метров.

  • Электроконтактный уровнемер Анаконда XL
  • Уровнемер скважинный ЭКУ-М (лента в мм)

источник

Нужна ли установка счетчиков воды в колодцах

Федеральное законодательство об энергосбережении требует от ресурсоснабжающих организаций наладить достоверный учет энергоресурсов, в том числе – воды. По мнению законодателей и Минстроя, это должно привести к гармонизации отношений между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, снижению коммерческих и технологических потерь.

Следует полностью пересмотреть существующие подходы к организации коммерческого учета потребляемых коммунальных ресурсов, выработать более работоспособную систему с учетом российского и международного опыта.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

Водоканалы в поисках путей к решению поставленной задачи нашли выход в установке приборов учета в контрольных колодцах, расположенных в местах врезки абонентов в магистральную сеть. Это позволяет минимизировать утечки, возникающие между централизованным водопроводом и точками потребления воды, а также делает приборы учета доступными для контроля в любое время суток. Однако решение, казавшееся столь совершенным, на деле влечет за собой технические осложнения и протесты абонентов.

Содержание

Какие счетчики устанавливаются в колодцах

Для установки в колодцах предназначены не все счетчики воды, а только мокроходные. Это влагостойкие приборы учета, которые не нуждаются в дополнительной гидроизоляции. Их можно устанавливать даже на открытых участках водопровода. Однако при установке мокрохода в колодце необходимо учитывать ряд технических нюансов

  1. В техпаспорте прибора учета должно быть написано, что он допущен к эксплуатации в условиях низких температур. Большинство бытовых водомеров эксплуатируются в условиях от +5 до +50° значит, что их установка в колодце небезопасна, может искажать показания, а также привести к преждевременному выходу водомера из строя.
  2. Убедитесь, что колодец защищен от попадания влаги: грунтовых и дождевых вод. Если колодец затапливается, это осложнит съем показаний.
  3. Пломбируйте счетчик не металлическим тросом, а пломбировочной леской. Повышенная влажность вызывает коррозию и нарушает целостности троса.

Может ли водоканал заставить установить счетчик в колодце

Действующее законодательство напрямую не запрещает водоканалам устанавливать приборы учета в колодцах. Согласно пунктом 7.7. Правил предоставления услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307, потребители обязаны оплачивать потребление воды на основании показаний водомеров, установленных на границе сетей потребителей с системами централизованного водоснабжения. Если в договоре водоснабжения установлено, что граница балансовой принадлежности проходит по колодцу, водоканал имеет право установить счетчик в колодце .

Однако на монтаж приборов учета воды распространяются требования пункта 11.5 СНиП 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация», согласно которому водомеры должны устанавливаться в месте, удобном для снятия показаний и обслуживания приборов учета, в освещенном помещении с температурой внутреннего воздуха не менее +5 ° обязательность этого требования указывает письмо Минрегиона России от 08 сентября 2010 № 8235-14/ИБ-05.

Если подходить к данной норме формально, то колодец является местом удобным для снятия показаний и обслуживания водомера. Именно поэтому водоснабжающие организации требуют от потребителей выносить приборы учета за границы балансовой принадлежности.

Читайте также:  Образец заявления на установку приборов учета воды

Но они упускают из вида вторую составляющую данных требований: водомер должен устанавливаться в помещении с естественным или искусственным освещением и температурой воздуха ≥ 5 градусов выше нуля. Колодец, даже самый современный, оснащенный системой вентиляции воздуха и светодиодного освещения является сооружением, а не помещением, и, таким образом, требования водоканала об установке водомерного узла в колодцах противоречит положениям СНиП 02.04.01-85 .

Установка счетчика воды в колодце и судебная практика

На этом основании Арбитражный суд Ставропольского края отклонил исковые требования МУП «Горводоканал» г. Лермонтова к жильцам многоквартирного жилого дома, которые отказались переносить общедомовой счетчик воды из водомерного узла, расположенного в подвале дома, в уличный колодец.

Предприятие пыталась обосновать законность своих требований, сославшись на пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», который обязывает собственников жилья установить и ввести в эксплуатацию приборы учета воды на границе балансовой принадлежности.

Можно ли требовать установку водомера в колодце на улице

Согласно пункту 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, подключение к магистральному водопроводу допускается в пределах границ земельного участка потребителя. Только в этом случае можно требовать установку прибора учета воды в уличном колодце.

Плюсы установки счетчиков в колодцах

Несмотря на то, что требования об установке водомеров в уличном колодце неправомерны, многие водоснабжающие организации применяют их в практике взаимодействия с потребителями. Свои требования они объясняют возможностью рассчитываться по фактическим показаниям приборов учета, а не по нормативу. Для самих водоканалов видится больше плюсов от установки счетчиков в колодцах:

    возможность снятия показаний в любое удобное время без согласования с потребителем; снижение коммерческих потерь, вызванных несанкционированным забором ресурса; снятие с себя ответственности за технологические потери, возникающие от места врезки в магистральную сеть до границ балансовой принадлежности потребителя.

Какие счетчики лучше установить в колодце

Единственное современное решение, которое учитывает условия работы в колодцах и люках — счетчики-мокроходы с импульсным выходом. Импульсный выход позволяет подключать внешние модемы, которые по радиоканалу будут передавать информацию о расходе воды. Не будет необходимости спускаться в колодец или подвал потребителя.

Автоматизация показаний счетчиков воды в колодцах

Самыми распространенными каналами связи для беспроводных модемов являются протоколы GPRS и GSM. Но эти стандарты связи не гарантируют точность и устойчивость сигнала при прохождении через металлические люки и армированные железобетонные стенки колодцев. Проблема хорошо известна, если попробовать позвонить со смартфона из подвала — связь «не ловит». То же самое с модемами на GSM/GPRS.

Модемы, работающие по протоколам ZigBee, M-Bus, Z-Wave более надежны в этом плане, но имеют слишком маленький радиус действия – до 50 м. Это влечет за собой необходимость установки дополнительных ретрансляторов или концентраторов и увеличивает капитальные затраты на внедрение автоматизированной системы учета воды.

Наиболее продвинутым, энергоэффективным вариантом будет LPWAN-технология, которая «берет» из подвалов и колодцев и шлет показания раз в сутки.

источник

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776
«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2014 г., 29 мая 2015 г., 3 ноября 2016 г., 29 июня 2017 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 2 внесены изменения

2. Разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, даются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в течение 3 месяцев утвердить:

методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
организации коммерческого учета воды, сточных вод
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776)

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2014 г., 29 мая 2015 г., 3 ноября 2016 г., 29 июня 2017 г.

1. Настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее — договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

2. Коммерческому учету воды, сточных вод подлежит количество (объем):

а) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

б) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке холодной воды;

в) сточных вод, принятых от абонентов по договору водоотведения, в том числе единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

г) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

д) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

е) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

3. Коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

4. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее — транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

Абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644.

5. Коммерческий учет холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется:

а) абонентом, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения и (или) единым договором холодного водоснабжения и водоотведения;

б) транзитной организацией, если иное не предусмотрено договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды и (или) договором по транспортировке сточных вод.

6. Коммерческий учет воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоснабжения, если иное не предусмотрено договором по водоподготовке, договором по транспортировке холодной воды и (или) договором по транспортировке горячей воды.

7. Коммерческий учет сточных вод, в отношении которых произведена очистка, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения, если иное не предусмотрено договором по очистке сточных вод, договором по транспортировке сточных вод и (или) договором по обращению с осадком сточных вод.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

8. В случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 8.1 с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

8.1. Установка узлов учета во вновь создаваемых объектах капитального строительства, в отношении которых осуществляется подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения, в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения включает:

Читайте также:  Результаты установки приборов учета

а) проектирование, монтаж и установку узла учета в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства и (или) условиями подключения (технологического подключения);

б) допуск к эксплуатации узла учета.

9. Используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.

II. Коммерческий учет воды, сточных вод с использованием приборов учета

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

10. Сбор сведений о показаниях приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом или транзитной организацией, если иное не предусмотрено договорами абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Абонент или транзитная организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на последнее число расчетного периода, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации, а также сведения о текущих показаниях приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений от организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Такая информация направляется организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации.

В случае если технические характеристики используемых приборов учета и узлов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем.

11. Абонент или транзитная организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или по указанию организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, представителям иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета.

12. В случае расхождения обнаруженных в процессе сверки показаний приборов учета абонента или транзитной организации об объеме поданной (полученной) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с представленными абонентами или транзитными организациями сведениями организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, составляет акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями абонента или транзитной организации и организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

При несогласии представителя абонента или транзитной организации с содержанием акта сверки показаний приборов учета представитель абонента или транзитной организации на акте делает отметку «ознакомлен» и проставляет подпись. Возражения абонента или транзитной организации указываются в акте либо направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в письменной форме любым способом, позволяющим подтвердить получение документа абонентом или транзитной организацией. В случае отказа представителя абонента или транзитной организации от подписания акта сверки показаний приборов учета такой акт подписывается представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, с отметкой «представитель абонента или организации, осуществляющей транспортировку воды и (или) сточных вод, от подписи отказался».

Акт сверки показаний приборов учета является основанием для осуществления перерасчета объема поданной (полученной) воды и тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод со дня подписания последнего акта сверки показаний приборов учета до дня подписания нового акта.

13. В целях контроля объемов поданной (полученной) воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, либо абонент или транзитная организация вправе использовать контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод при условии уведомления одной из сторон договора другой стороны об использовании таких приборов учета.

Контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод устанавливаются на сетях организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, транзитной организации или абонента в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет подаваемой абоненту воды, тепловой энергии в составе горячей воды и принимаемых сточных вод.

В случае различия показаний контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод и основных приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод более чем на погрешность измерения таких приборов учета за период, составляющий не менее одного расчетного месяца, лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, может потребовать у другой стороны проведения внеочередной поверки эксплуатируемого этой стороной прибора учета. Показания контрольного (параллельного) прибора учета используются в целях коммерческого учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод на период неисправности, поверки основного прибора учета, а также в случае нарушения сроков предоставления показаний приборов учета.

Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета, предусмотренными настоящими Правилами.

Лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, обязано предоставлять другой стороне (абоненту, транзитной организации, организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение) беспрепятственный доступ к контрольным (параллельным) приборам учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с целью контроля за правильностью установки и эксплуатации контрольного (параллельного) прибора учета.

III. Коммерческий учет воды расчетным способом

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:

а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;

б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;

в) метод гарантированного объема подачи воды;

г) метод суммирования объемов воды.

16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;

б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.

В случае если период работы прибора учета составляет менее 1 года, то используются данные прибора учета за фактический период его работы.

В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:

Читайте также:  Технические условия для установки прибора учета технические

а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.

19. В случае если показания прибора учета содержат информацию о временных нарушениях в работе прибора учета, имевших место во время работы прибора учета, расчет объема полученной воды за указанный период производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.

21. В случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

IV. Коммерческий учет сточных вод расчетным способом

22. Коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета организации, осуществляющей водоотведение, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении сброса сточных вод.

23. При отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом организации, осуществляющей водоотведение, о временном прекращении сброса сточных вод, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III настоящих Правил. При этом учитывается объем поверхностных сточных вод, который рассчитывается в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в случае если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения или договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 Правила дополнены пунктом 23.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

23.1 Объем сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, разработанным абонентом и согласованным с организацией, осуществляющей водоотведение, при соблюдении одновременно следующих условий:

установление абонентом совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», факта отсутствия технической возможности установки прибора учета сточных вод и подписание соответствующего акта либо отсутствие обязанности абонента по установке прибора учета сточных вод;

использование абонентом воды в составе выпускаемой продукции, при производстве тепловой энергии, или наличие у абонента самостоятельных выпусков в водные объекты, или наличие у абонента 2 и более канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения.

В балансе водопотребления и водоотведения указывается среднесуточный объем сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием распределения общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).

Абонент обязан представить организации, осуществляющей водоотведение, документы и материалы, подтверждающие данные, указанные в балансе водопотребления и водоотведения.

Организация, осуществляющая водоотведение, при рассмотрении баланса водопотребления и водоотведения осуществляет проверку данных, содержащихся в балансе водопотребления и водоотведения абонента, а также иных данных, сообщаемых абонентом при предоставлении баланса. При проверке данных баланса водопотребления и водоотведения может осуществляться измерение количества сточных вод, проводимое с помощью переносных (временных) приборов учета, устанавливаемых на срок от 7 до 30 дней организацией, осуществляющей водоотведение, или иной уполномоченной ею организацией.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 Правила дополнены пунктом 23.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

23.2. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказать абоненту в согласовании баланса водопотребления и водоотведения по следующим основаниям:

непредставление абонентом документов и материалов, подтверждающих данные, указанные в балансе водопотребления и водоотведения;

несоответствие баланса водопотребления и водоотведения документам и материалам, представленным абонентом в подтверждение данных, указанных в балансе водопотребления и водоотведения;

выявление организацией, осуществляющей водоотведение, или иной уполномоченной ею организацией при проверке данных баланса водопотребления и водоотведения путем измерения количества сточных вод с помощью переносных (временных) приборов учета расхождения с представленным абонентом балансом водопотребления и водоотведения более чем на 30 процентов.

При этом количество отведенных сточных вод определяется в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 Правила дополнены пунктом 23.3, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

23.3. Срок действия баланса водопотребления и водоотведения абонента определяется по соглашению между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение, но не может составлять более 5 лет. Абонент не позднее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия баланса водопотребления и водоотведения обязан разработать и направить на согласование в организацию, осуществляющую водоотведение, новый баланс водопотребления и водоотведения в порядке, предусмотренном пунктом 23.1 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 24 внесены изменения

24. При самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую водоотведение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения, расчетный способ определения количества принятых (отведенных) сточных вод применяется не более чем за 6 месяцев.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 25 внесены изменения

25. Коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

26. Объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирных домах или в которых не выбран способ управления, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.

27. При отсутствии у транзитной организации прибора учета, а также при возникновении неисправности прибора учета или демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены объем сточных вод, транспортируемых по канализационным сетям такой организации, определяется расчетным способом путем суммирования объема сточных вод, который отведен абонентами или принят от других транзитных организаций, а также объема поверхностных сточных вод, принимаемых транзитной организацией.

V. Проектирование узла учета

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

28. В случаях установки узлов учета на объектах капитального строительства, не указанных в пункте 8.1 настоящих Правил, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий на проектирование узла учета. Результатом проектирования узла учета является проектная документация на оборудование узла учета. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации на оборудование узла учета юридические или физические лица.

Информация об изменениях:

Пункт 29 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

29. Технические условия на проектирование узла учета выдаются в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

30. Технические условия на проектирование узла учета должны содержать:

а) требования к месту размещения узла учета;

б) требования к схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета;

в) требования к техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности.

Информация об изменениях:

Пункт 31 изменен с 14 июля 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778

31. Проектная документация объекта капитального строительства и проектная документация на оборудование узла учета в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, должны содержать:

а) указание на место размещения узла учета;

б) схему установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения и водоотведения;

в) сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector