Меню Рубрики

Установка водяного счетчика по какому косгу

Установка водяного счетчика по какому косгу

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Все учреждения обязаны устанавливать и вовремя заменять счетчики учета электроэнергии, газа, тепла, холодной и горячей воды, а в ряде случаев и счетчик сточных вод. Кроме того, счетчики подлежат периодической поверке. Учет затрат на установку и замену счетчиков зависит от того, является ли установка (замена) текущей или выполняется в ходе капитального ремонта, строительства, реконструкции или модернизации здания.

Обязанность установки счетчиков

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Это касается централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и иных систем централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Приборы учета можно не устанавливать на ветхие, аварийные объекты, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт (в отношении счетчика электроэнергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 кубических метра в час (в отношении счетчика природного газа). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона № 261-ФЗ не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета. Проверка исполнения данного требования (оснащенности приборами учета) осуществляется органом государственного строительного надзора.
Как правило, оснащать здания, строения и сооружения счетчиками обязаны их собственники.
До установки приборов учета, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока их эксплуатации расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов, установленных в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ). Расчетные способы устанавливаются таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов с применением счетчиков. Таким образом, при выходе из строя или окончании срока службы счетчика учреждению выгодно заменить его как можно скорее.
Установка счетчиков относится к техническим мероприятиям по энергосбережению в учреждениях согласно Примерному перечню мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61. Установка счетчиков может включаться в мероприятия энергосервисного договора (контракта), заключаемого учреждением.

Установка и опломбировка счетчиков

Правила установки, опломбирования, требования к техническим характеристикам счетчика установлены для разных видов ресурсов отдельными постановлениями Правительства РФ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

источник

Расходы на покупку и установку счетчиков

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как отразить принятие на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков)? На какие коды КОСГУ отнести расходы по их приобретению и монтажу (установке)?

C 1 января 2019 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

Читайте также:  Установка генератор для golf 4

Напомним, что в силу п. 7, 8 этого стандарта основными средствами являются материальные ценности:

со сроком полезного использования более 12 месяцев;

предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;

от использования которых возможно получение полезного потенциала или экономических выгод (при условии, что первоначальную стоимость ценностей можно надежно оценить).

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

К сведению: до 01.01.2019 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления. Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см. п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции

Первичный документ

Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного контракта

Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика

Отгрузочные документы поставщика

Перечислены денежные средства за поставленные счетчики

Выписка из лицевого счета

Приняты к учету установленные счетчики

Отгрузочные документы поставщика

Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных контрактов

Получены от поставщика счетчики, требующие установки

Отгрузочные документы поставщика

Отражены капвложения в объекты основных средств – счетчики в части:

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт сдачи-приемки выполненных работ, бухгалтерская справка

– стоимости работ по их установке

Перечислены денежные средства:

Выписка из лицевого счета

– за выполненные работы по установке счетчиков

Приняты к учету счетчики в составе основных средств

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Поступил счетчик от поставщика

Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части:

– стоимости работ по его монтажу

Перечислены денежные средства:

– за выполненные работы по его монтажу

Принят к учету счетчик в составе основных средств
(3 000 + 700) руб.

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

* В данном примере будем исходить из того, что расчеты по договорам на покупку счетчика и его монтаж осуществляются с коммерческими организациями, поэтому в 24 – 26-м разрядах счета 302 00 указываются подстатьи 734/834 КОСГУ (п. 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н).

Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что поставка и установка счетчика осуществляются в рамках одного договора на сумму 3 700 руб. Стоимость монтажных работ в договоре отдельно не указана.

В бюджетном учете будут сформированы следующие записи:

Читайте также:  Установка гура на святогор

Содержание операции

Сформирована первоначальная стоимость счетчика при его приобретении у поставщика

Перечислены денежные средства за поставленный счетчик

Принят к учету установленный счетчик

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

источник

Установка водяного счетчика по какому косгу

В бюджетном учреждении необходимо заменить счетчики на воду в связи с истечением срока использования. По какому коду КОСГУ оплатить покупку счетчиков, а также работы по демонтажу старых и установке новых счетчиков?

Выбор статей (подстатей) КОСГУ зависит от двух факторов:

    • производится ли покупка, демонтаж и установка в рамках одного договора или разных договоров;
    • учитывались ли ранее и планируется ли учитывать в дальнейшем счетчики как отдельные инвентарные объекты (оборудование системы водопровода – устройства средства измерения) или они являлись и будут являться частью системы водопровода, которая входит в состав здания.

В соответствии с п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 13.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства») основным средством является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые представляют единое целое и предназначены для выполнения определенной работы.

Согласно вводной части ОК 013-2014 (СНС 2008). «Общероссийский классификатор основных фондов» и п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации. К таким коммуникациям относится внутренняя сеть водопровода.

В тоже время оборудование таких систем, в т.ч. устройства средства измерения (счетчики), могут быть отнесены к самостоятельным инвентарным объектам. И то, и другое решение, по мнению Минфина России, не противоречит как положениям Инструкции № 157н, так и положениям СГС «Основные средства» (письмо от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

К основным средствам согласно пп. 7, 8 СГС «Основные средства» относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и предназначенные для выполнения полномочий (функций), работ, оказания услуг либо для управленческих нужд.

Срок службы счетчиков (в т.ч. гарантийный срок эксплуатации) составляет более 12 мес. (см., например, пп. 5.2.2, 11.2 ГОСТ Р 50601-93). Вместе с тем, счетчики расхода воды могут выполнять свои функции только при присоединении к водопроводной сети здания. Кроме того, счетчики на воду в обязательном порядке опломбировываются, т.е. технически перенести их в другое здание невозможно.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа, относятся к строительным материалам.

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным. Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения или постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (письма Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099, от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам и отразить это в учетной политике (письмо Минфина России от 04.06.2015 № 02-05-10/32375).

Таким образом, оплата счетчиков и работ по их установке зависит от того, в каком порядке они приобретаются, и как они будут учитываться.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку смонтированный счетчик учитывается как объект основных средств. Процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение материальных запасов для целей капитальных вложений, оплачивается по подстатье 347 КОСГУ (п. 11.4.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

Читайте также:  Установка дверной замок cisa

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, оплачивается по подстатье 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении работ затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списываются на счет учета вложений в объекты основных средств (106 01). При вводе в эксплуатацию счетчик принимается к учету как объект основных средств по сформированной стоимости.

Возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик принимается к учету как объект основных средств. В этом случае учреждение отражает все работы по статье 310 КОСГУ. Тогда замена счетчика включает следующие этапы:

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является установка нового счетчика взамен старого с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию, при этом не передает никаких материальных ценностей.

3. Исполнение работ подтверждается актом.

Возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который его устанавливает. Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. Тогда процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы. Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение строительных материалов, оплачивается по подстатье 344 КОСГУ (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Учреждение приходует счетчик на счет 105 04 (п. 118 Инструкции № 157н).

2. Учреждение заключает с подрядчиком договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы не для целей капитальных вложений, следует оплачивать по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

3. Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.

4. На основании акта о выполнении в учете отражаются затраты на демонтажные и монтажные работы, стоимость счетчика списывается с баланса на финансовый результат текущего отчетного периода (счет 401 20).

Также возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ). Согласно принятому в учреждении порядку счетчик не учитывается в составе основных средств. В этом случае учреждение счетчик не приобретает и в учете его не отражает. В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика.

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо понять экономическое содержание операции. Целью является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика). По экономическому содержанию это соответствует регламентным работам аналогично замене узлов автомобиля (например, замене свечей зажигания через 30 000 км пробега).

Оплату договора подряда, предметом которого являются регламентные работы в отношении технической эксплуатации имущества, следует относить к подстатье 225 КОСГУ. В этом случае замена счетчиков включает следующие этапы:

1. Учреждение заключает договор подряда, предметом которого является замена счетчика с условием, что подрядчик использует для исполнения договора свои материалы. Договор относится к подстатье 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).

2. Учреждение допускает представителя подрядчика на свою территорию. Учреждение не передает подрядчику никаких материальных ценностей.

источник

Добавить комментарий

Adblock
detector