Меню Рубрики

Установка второго фонаря заднего хода

Ford Focus ST ❄ИРБИС❄ › Бортжурнал › Установка второго фонаря заднего хода

Доброго времени суток!
Всегда хочется, чтобы любая доработка автомобиля вбирала в себя как визуальные (эстетические), так и функциональные составляющие. Лично меня никогда не радовало ассиметричное расположение заднего противотуманного фонаря и фонаря заднего хода. И пофигу на противотуманку, но отсутствие второго фонаря заднего хода заметно усложняет движение назад в темное время суток (надо признать седанам Focus в этом плане повезло больше — там с завода две лампы заднего хода, пусть и меньшей мощности).
Сразу опишу поставленные перед собой цели:
— установить второй фонарь заднего хода;
— минимум «колхоза»;
— обеспечить функционирование задней противотуманки (достаточно одной) и симметричный свет заднего хода.

Необходимые для этого детали:
1. Фонарь заднего хода от праворульного Focus (код оригинал Ford 1 505 707).
2. Лампа заднего хода мощностью 21W красного цвета.
3. Патрон указателя поворота ВАЗ (от «десятки», вроде BOSCH фара).
4. Разъем к вышеуказанному патрону.
5. Не удивляться))) канализационный уголок на 32.
6. Провод для прокидки «плюса» до второго фонаря.

И так, подробно и по порядку…
Начал с доработки пришедшего «английского» фонаря.

Чтобы обеспечить симметричный свет заднего хода необходимо было сместить место подключения патрона задней противотуманки и по-центру разместить посадочное место под ВАЗовский патрон из соединительного элемента канализационного уголка на 32.

ВАЗовский патрон отлично и очень плотно заходит в соединительную часть канализационного уголка, но есть один нюанс. «Усики» цоколя лампы заднего хода расположены диаметрально противоположно, а ВАЗовский патрон под лампу указателя поворота, «усики» которой расположены под углом — понадобилась доработка надфилем.

Затем начался процесс установки на авто.

Кого интересуют иные способы установки — милости просим в FFClub (много информации по теме почерпнул оттуда), там описаны различные варианты — тысячи их!

Результатом очень доволен, видимость стала намного лучше (если быть точным то х2))))
Осталось только, после немалого срока владения FORDовским хэтчами, привыкнуть к вспыхивающему зареву в левом зеркале заднего вида при включении задней передачи)))

Всем счастья и удачи!
Спасибо за внимание.

источник

Ford Focus Hatchback 5D 1.8L Ghia DRR › Бортжурнал › Разводка заднего хода и противотуманки на два фонаря. Часть 2.

Идея заключалась в том, чтобы в каждом фонаре горела и противотуманка и задний ход, но не одновременно. То есть, при включенных противотуманках, включаем задний ход — противотуманки гаснут, выключаем — опять загораются.

Провода от левого фонаря к правому решил протягивать в багажнике, а не под бампером.

Разобрал багажник и снял центральную обшивку. Места за ней очень много. Для проводов точно хватит.

Провода из багажника к фонарям идут через резиновые заглушки.

Вытащил заглушки, обрезал разъёмы фонарей и вытащил провод из резинки.

К каждому разъёму припаял провода 1,5 м. (с запасом).

Убрал провода в гофру и продел через резинку-заглушку.

Установил резинки с проводами на место.

Теперь осталось только подключить все в багажнике.
Для реализации своей задумки использовал реле 75.3777

ВНИМАНИЕ! Бывает, попадаются реле с диодом внутри, тогда нужно поменять местами 85 и 86 контакты.

Специально так схему нарисовал, чтобы было понятно, откуда, куда провода тянуть.
Провода в багажнике, тоже убрал в гофру.

Противотуманную лампу установил в штатный патрон, по нескольким причинам:
— Противотуманка — элемент пассивной безопасности. Её должно быть очень хорошо видно в тумане. Отражатель фонаря рассчитан именно под штатный патрон.
— Противотуманная лампа обычно горит дольше, чем лампа заднего хода. Задний ход включил и выключил, а в тумане можно долго ехать. Лампа в не штатном месте может оплавить отражатель при долгом включении.

В качестве лампочки для противотуманки использовал штатную лампу стоп сигнала от диодного фонаря хэтчбэка. FINIS 1 490 659 — лампа накаливания красная.

В итоге вот что получилось:
(к сожалению нет возможности сделать качественные фотографии. Фотографировал на регистратор.)

источник

Сообщества › Toyota Club › Блог › Доп свет для заднего хода, может кому и пригодится информация.

Пробовал я ставить яркие лампы заднего хода, ну не то, чего-то не хватает.
В общем не захотел я запитывать от лампочки заднего хода и решил вывести на отдельную кнопку.
Провода тянул от аккумулятора, под порогами и задней обшивкой салона, через одну из многих квадратиков каналов вентиляции кузова вывел провод к нижней балке, закрепил провод хомутами за пластмасс.
Саму лампа фару крепил выше уровня задней балки и получилось на середине колеса.
В месте крепления кронштейна делал 1 отверстие чтобы его закрепить, затем зачистил, обезжирил и обработал антикоррозийной эмалью. Кнопку включения/выключения света спрятал в кармашке для мелочи с лево от руля (ничего не мешает, не перетирает и не защемляет). Минус тянул без обрыва от аккумулятора до самой лампы, а плюс замыкал кнопкой. Лампа 18 ват, предохранитель на 2-3 ампера не нашел поставил пока 5 ампер временно.
Все скрутки проводов через термоусадку и сверху изолентой, включаться будет кратковременно поэтому ничего страшного.
Не вижу смысла подключать от ламп заднего хода т.к при постоянном включении задней скорости будет постоянно включаться эта доп лампа.
К примеру днем эта доп лампа не к чему, поэтому включается только при необходимости ночью.
Еще один момент, на расстоянии более 15 метров при включенной лампе — слепит сзади идущий автомобиль или людей.
Я рассмотрел этот момент как плюс, это если кто-то самый умный на трассе едет и догоняет с дальним светом фар — ему можно маякнуть кратковременно метров за 100 чтобы не слепить.
Как минус я рассмотрел этот момент — что при выезде ночью с парковки «елочкой», можно случайно ослепить пешеходов (но это только на неосвещенном участке дороги, на освещенном это не так ярко)
А так-же есть еще +/- расположение данной доп лампы. Плюс это ее не так просто снять и унести, а минус это не очень удобно тянуться ее вытирать влажной салфеткой когда запачкается.
В живую смотрится намного ярче, чем на фото и еще зависит от того — в какую сторону уклон на дороге.

Читайте также:  Установка клапанов с сервоприводами в

Прошёл год с момента установки этой лампы, работает все чётко теперь не представляю как без неё)) почти не пачкается в любую погоду, мою ее керхером на мойке примерно раз в три месяца. Как-то так…

источник

Mitsubishi Lancer X Ultimate + › Бортжурнал › Второй фонарь заднего хода.

БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ЗАПЧАСТИ:
— задний левый фонарь в крышку багажника с задним ходом и черной подложкой (8330A655).

Кто мне может объяснить: почему на части машин, поставляемых в Россию, делают всего один фонарь заднего хода? Притом справа?!

Как правило, на таких машинах, симметрично фонарю заднего хода, слева располагается фонарь противотуманной фары. И оно — конечно важная опция. Хотя лично я, за 13 лет водительского стажа, припоминаю лишь 2 случая, чтобы я включал задний противотуманный фонарь, и это было актуально.

Но речь сейчас не о противотуманном фонаре.

Эти же модели автомобилей в ряд других стран поставляются с двумя фонарями заднего хода и, как я понимаю, без задней противотуманной фары. Таким, например, наш Лансер поставляется в США, да и на родине Галант Фортис продается с двумя лампами заднего хода.

Что меня смущает в одном фонаре заднего хода?:
1. Банальное отсутствие симметрии: ведь можно же было продумать и сделать и 2 фонаря заднего хода, и 2 фонаря противотуманок.
2. Периодические утверждения знакомых, что у меня «сгорела одна лампочка в сигнале заднего хода»: приходится просить их заново присмотреться к машине и объяснять что такая конструкция и это нормально.
3. Опасность того, что один, располагаемый справа, фонарь не заменят другие участники движения (см. схему ниже). В нашем городе эта опасность повышается тем, что большая часть машин, колесящих по городу, имеют правый руль.

К предыдущим трем пунктам можно еще добавить то, что с одним фонарем заднего хода, в темное время суток освещение дороги будет, естественно, в два раза меньше, чем с двумя фонарями.

Поэтому было решено исправить ситуацию и поменять заднюю фару с противотуманным фонарем на аналогичную, но с фонарем заднего хода. Вот такую:

Фара меняется элементарно. С крышки багажника вынимаются пистоны, держащие обшивку, сминается сама обшивка, с фары вынимаются две лампочки и откручиваются две гайки. Кроме того, по двум сторонам фара держится за счет двух «гвоздиков» вставленных в пластмасски: с одной стороны эту пластмасску видно из нутри багажного отсека, с другой – не видно. Аккуратным надавливанием изнутри, выдавливаем фару и вынимаем ее.

Читайте также:  Установка led ламп в головной свет

После снятия родной фары, выяснилось, что новая немного не доукомплектована: на родной, в месте прилегания к металлу, приклеена поролоновая подложка. Поэтому подложку аккуратно отрываем и приклеиваем к новой:

Устанавливаем новую фару на место. Закручиваем обе гайки. Вставляем назад лампочки. Контакты противотуманного фонаря перерезаем и изолируем. А к контактам лампочки протягиваем новый провод от правой фары (у меня, попутно посередине, с этого провода запитана камера заднего хода).

источник

Лада 2111 › Бортжурнал › Дополнительный фонарь заднего хода.

Всем доброго здравия! Поездив на УАЗе с нормальным задним светом www.drive2.ru/l/461127206303695676/ никак не мог смериться со светом заднего хода на жигуле… Не видать них…чего… Но тут подглядел у товарища фонарь интересной формы www.drive2.ru/l/471494501441994936/ и решил на жигуля поставить такой же. Сначала хотел внедрить его за место катафотов на заднем бампере, по размерам один в один. Но показалось, что слишком низко будет, да и запачкается быстро. Решил поднять повыше. В итоге поставил за место дополнительного стопсигнала.

Лада 2111 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2111, 2009

Лада 2111, 2002

Лада 2111, 2006

Лада 2111, 2007

Смотрите также

Комментарии 28

лучшее для заднего хода в десятке это доп противотаманная фара под задним бампером.один только ньюанс что нужно тянуть спереди силовой провод назад и подключать его через реле к фаре.зато сдаёшь в темноте без проблем.ну а если светодиодная как в данном случае, то можно обойтись подключ к разъёму платы заднего хода.

Как вариант вместо катафотов бампера поставить ленты дхо из Китая… По две с каждой стороны… Я думаю света вполне хватит…

лучше противотуманки под бампером для заднего хода я себе решения не нашёл.

Вариант хороший, я бы сказал даже лучший. Вот только их нельзя к фонарями заднего подключать без выключателя…

поключается через реле.просто нужен сильноточный провод в багажник тянуть.он кстати и для других целей пригодиться в багажнике.

Я имею ввиду по другой причине нельзя… Это может быть расценено как изменение конструкции… Ведь окромя штатных фонарей за все наверное могут наказать… Потому включать их лучше принудительно, когда освещения вокруг совсем нет…

вы плохо читали пдд.один противотуманный фонарь сзади авто белого или красного цвета разрешён при недостаточной видимости.тумане, дожде и снеге.так что тут придраться не к чему.

Я внимательно читал пдд. Допускается установка световых приборов, если они предусмотрены заводом-изготовителем. А так как с завода на ваз2111 с завода уже стоят задние птф, то установка туда дополнительного светового оборудования запрещена. И ещё, есть ГОСТ на то, каким цветом должны быть световые приборы. Так вот, в нем чёрным по белому написано, что передние птф белым или желтым, а задние-КРАСНЫМ. Ну, а если хотите ходить пешком-можете и дальше ездить с белыми птф под бампером задним

ну во первых птф фара под задним бампером одна стоит а не две.и во вторых ещё ни один гаишник ни разу не придрался к ней, хоть останавливали меня не раз и сотрудник обычно к машине подходит сзади.

Во-первых, количество значения не имеет. Во-вторых, когда он сзади подходит, это ещё не значит, что он на неё обратил внимание, ибо она при этом не горит. В-третьих, не факт, что у него хватило ума почитать все, что ему нужно знать. В-пятых, если вас до сих пор не наказывали, не значит что это будет всегда. И в-шестых, мне тут один товарищ доказывал, что ему можно ехать навстречу одностороннему движению, если он там живёт. Аргументом у него тоже было: » Ну я ведь туда даже при ментах поворачивал и меня даже не тормознули»… Не факт, что это будет вечно длиться-будет и он как-н будь пешеходом, если не одумается…

вот не во всём вы правы.колличество противотуманных фар сзади авто не может быть больше одной.а спереди не больше двух.хотя некоторые умники ставят и четыре.быть может фара сзади должна быть красного цвета, тогда это точно не будет противоречить правилам.стоит подумать об этом.хотя меня и с белой прот ивотуманкой под задним бампером никто не трогал ни разу на станционарных постах.загорается она только при включении заднего хода.ну если укажут, то просто покрашу её в красный.устранить то не проблема.открутил, отсоеденил разъёмы и положил её в багажник.то бишь устранил причину дальнейшему движению.лишать за неё никто не будет.

Читайте также:  Установка паруса на лодку романтика

Насчёт задних птф… Нет указания, что должна быть одна, а не две. Скажу даже больше: у ваз 2111 на крышке багажника они штатно стоят- одна с левой, а другая-с правой стороны…

гм.я почитал и правда нет указания ск противотуманных фонарей должно стоять.но вот какая штука получается:у меня на 6ке штатно стоял один красный противотуманный фонарь сзади.на 10ке они тоже есть, но только в блок фаре задней.а вот чтобы задом сдавать штатных огней заднего хода катострофически мало.какие лампы не ставь.а если машина завышена домиками как у меня, то они вобще светят в небо.вот я и поставил сзади одну противотуманку сзади чтобы сдавать без проблем ночью.пока к ней уже на 2х машинах никто не придирался ни разу.если станут, то придётся покрасить его в красный что ли?но тогда он станет виден хорошо под бампером.и снова возникнет вопрос почему стоит противотуманный фонарь если он производителем не предусмотрен?вобщем езжу пока так.всё таки это не ксенон и не диоды а головном свете.даже не знаю чем ещё мотивировать если честно.но ночью тоже не охота наехать куда нибудь из за того что штатные фонари заднего хода ни хрена не светят.

Я с вами полностью согласен, фонарей заднего хода на универсале катастрофически не хватает, особенно в неосвещенном дворе, где при этом ещё и очень мало места. А представьте, каково тем, у кого вообще всего один фонарь заднего хода (как ра иномарках или на Лада Гранта). Красить в красный цвет смысла нет никакого, потому как освещать он будет гораздо хуже. Тогда уж проще включать задние туманки ( их хотя бы две). Но есть и более приемлемый вариант- установить камеру заднего хода. Во-первых, у вас будет нормальная видимость того, что находится сзади. Во-вторых, на камере есть свои диоды. Можно использовать даже инфракрасные (такие тоже есть в продаже). Камера с матрицей CCD работает при освещенности 0.01 люкс, если не ошибаюсь. Стоимость не такая уж и большая. Камера с обычными диодами вместе с монитором-зеркалом стоит в Китае порядка 1500-1600рублей. Я свою брал за 1467, но сейчас она стоит на 200р дороже. Я только позавчера себе поставил. Монтаж труда не составляет. Но у меня наверняка кабель не очень и я его буду менять на самопал. Но это не проблема.

я думал об этом вопросе.с камерой вобще хорошо!не то что по зеркалам.я прошлый раз ткнулся в чужой бампер задом.даже не почувствовал.только пыль стряхнул.парень со стороны видел.говорит некрасиво.а я же не специально говорю.никуда не сбегаю.хозяин выйдет, поговорим.даже оставил под стеклом свой тлф.а хозяин вышел, сел и уехал.я даже его и не видал.видимо не заметил.вобщем некрасиво получилось.

Согласен, не красиво. Но видать хозяин посмотрел, что ничего страшного и не стал страдать фигней. Значит он молодец. В общем советую ставить. Реально у меня ушло 10 дней на ожидание посылки из Китая в Саратов, и пара часов на установку…

Ну не знаю… У меня датчику пзц — поэтому освещения при включении заднего хода нет, паркуюсь каждую ночь во дворах, используя лишь стопы… Всё нормально видно по зеркалам…

А гаеры не выепут моск из-за изменения световых приборов?

Ну, во-первых, чтобы выепать — надо поймать сначала… Будут претензии — сниму прям при них, потом поставлю вместо катафота, чтоб в глаза не бросался. А так, вы мой УАЗ видели? Пока к нему вопросов не было. Правда процесс внесения изменений я всё-таки начал.

У меня в городе был прицендент… Сотрудники не чистые на руку оштрафовали коллегу за зелёные лампы в габаритах. Причем он при них тут же поставил белые, но они все равно настояли на лишении. Вопрос решился бумагой, ценностью 1килорублей

источник