Меню Рубрики

Установка втулок стабилизатора сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara Черный проходимец ☻ › Бортжурнал › Замена втулок и стоек стабилизатора и так по мелочи:)

Или о том, что рожденный ползать летать не должен))))

Всем привет! Решил тут я на выходных позаниматься машиной, уж сильно руки чешутся что-нибудь поделать самому!:) и выбрал вроде не самую трудную операцию провернуть, а именно поменять стойки и втулки стаба, ибо грохот ходовки начал напрягать слегка. Втулки брал оригинальные, а стойки взял CTR по 500 руб. Решил именно их взять, так как у знакомых на СТО в основном их продукцию стаять на автомобили в массовом порядке.

Выбрал время когда у товарища очень свободно в мастерской ( воскресенье, ни души, подъемник весь день был в моем распоряжении)

Кстати только в процессе я понял что CTR стойки гораздо удобнее в исполнении нежели эти…бренда не знаю к сожалению. Но откручивать старые используя внутреннее шестигранное отверстие это совсем не айс… верхняя открутилась, а вот нижняя провернулась и зализало грани, пришлось брать болгарку

когда снял стойку, сам стабилизатор ушел вверх и новую пришлось вставлять с танцами с монтажкой

Так как я все делал впервые, то на левую сторону у меня ушло много сил и времени))) со второй стойкой я расправился минут за 5)))

На замену втулок ушло гораздо меньше времени:)

К сожалению втулки расположены рядом с изгибом стаба и срок их службы сильно короток:) я меняю их раз в 7-9 месяцев… благо стоят они копейки. Правда раньше не было кризиса и 500 руб за замену на СТО не печалило…но нынче пришлось под ужать расходы и делать работу по максимум своими силами:)))))

Ну и пока было свободное время место и возможности, решил в очередной раз… 4 или 5-ый выгнуть броню:) уж сильно она мягкая и гнется от малейшего удара, прижимаясь к трубе и раздатке, и Витара превращается в гремящий тазик:)

после той самой матери и молотка)

+ Наконец-то добрался и прикрепил после замены двигателя юбку как положено… ибо когда поставили двигатель, машину собирал со скоростью света забивая на «мелочи» типа крепления юбки бампера и прочего на все клипсы)))) (машину собрал в вск а в понедельник утро жену в роддом…ждала ведь)))) )
за эти 2 года езды с неприкрепленной юбкой, она слегка подтерлась об шипы

Но к чему Вы спросите самая первая фраза в записи?))) а вот к чему))) починившись я естественно первым же делом полетел на улицы проверять работу новых стоек и втулок и тишина радовала мой мозг первые минут десять, а потом я резко дернул рулем, имитируя объезд ямы и что то там щелкнуло и все стало как раньше громыхать… ))) в общем хз че там не доделал) но пока грешу на втулку, я одну поставил вырезом наружу, хотя старые были установлены вырезом в другую сторону. жду следующих выходных попробую поменять местами

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 110 000 км

Suzuki Grand Vitara 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Suzuki Grand Vitara, 2005

Suzuki Grand Vitara, 2008

Suzuki Grand Vitara, 2010

Suzuki Grand Vitara, 2006

Смотрите также

Комментарии 24

Ставлю от крузера 100 с металлической основой. Два года езжу без проблем. В холода могут скрипануть. Решение брызнуть вд или чем либо подобным и на год забудешь)))

Да! медной смазкой, есть аэрозольная

Втулки стабилизатора чем-то мазал?

Я хочу высказать свое мнение не в пользу полиуретана именно во втулках стаба. Полиуретан жестче резины, изнашивается дольше, но и сам стаб он изнашивает абразивом из песка и грязи. Именно изнашивает, а не разбивает. Поэтому при очередной замене втулок может последовать замена стаба.
У меня на практике были такие нюансы.
Полиуретан в сайлентблоках тоже спорный вопрос. Согласен, что жесткость придает машине более спортивный характер, но мы же не на гонках с вами. Да и конструктор рассчитывал все жесткости. При наезде на препятствие (бордюр) удар воспринимать будет не сайлентблок от рычага, а уже непосредственно подрамник, а за ним и кузов.
Это моё личное мнение. Я очень долго проработал в сфере ремонта машин, да и специальность у меня такая по образованию

Читайте также:  Установка переднего бампера джили мк

ну вот про это я и имел ввиду:))) говоря что у нас тут в нск нет единого мнения)))

Тоже косточки родные пилили))А чё не полиуретан поставил стабилизаторы они дольше ходят как говорят, я поставил пока на проверке)))

да про полиуретан много у нас разговоров) разных… не определился я для себя еще

Понятна!Но я поставил пока не жалею!

Чтобы монтажкой не упираться и подушки не подкладывать (не у всех есть) можно просто обе стороны вывесить сразу.

0_о )))) буду иметь ввиду) делал первый раз)

источник

Меняем втулки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара своими руками (+артикулы)

Втулки стабилизатора выполняют роль успокоителя подвески, понижая её шумность. Изготавливаются они из полиуретана или резины. В процессе эксплуатации идёт их износ. В результате, после некоторого пробега, втулки требуют замены. Это процесс несложный, который выполняется своими руками. Работу нужно проводить вовремя, потому что забившаяся под резину грязь, начнёт стирать металл стабилизатора.

Основные признаки неисправности втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора на автомобиле Сузуки Гранд Витара выполняются из прочного, упругого материала. В некоторых случаях они выдерживают ресурс до 30 тыс. км.

Стабилизатор с двумя втулками расположен в пространстве между днищем кузова и защитой двигателя.

Однако не следует ориентироваться только цифры. Всё зависит от качества дорожного полотна, по которому ездит машина. Поэтому рекомендуется регулярно делать визуальную проверку резиновых изделий, заезжая на эстакаду или используя смотровую яму.

Если втулки начинают разрушаться, то в процессе движения появляются характерные признаки:

  1. Слышен стук подвески . Машина ведёт себя так, как при износившихся амортизаторах. Особенно опасен глухой стук. При его появлении замена втулок не ждёт отлагательства.
  2. Начинается дрожь рулевого колеса.
  3. Когда автомобиль входит в поворот чувствуется увеличенный люфт руля .
  4. При совершении манёвров кузов кренится . Это сопровождается стуком и щелчками.
  5. По корпусу автомобиля, временами, проходит вибрация.
  6. Автомобиль неустойчиво ведёт себя на дороге , виляя в разные стороны.

Если появляются такие признаки, то замену втулок необходимо делать своевременно, поскольку износ будет постоянно увеличиваться и это скажется на работе автомобиля.

Причины неисправности

Основной причиной неисправности служит износ резиновых изделий.

Выработка поверхности старой втулки.

  • В процессе их эксплуатации между осью стабилизатора и внутренней поверхностью втулки появляется люфт. В результате передняя подвеска теряет в жёсткости. Происходит это по причинам естественной выработки материала.
  • В другом случае резиновое изделие теряет свои упругие качества . Причиной является длительная их эксплуатация в условиях низких температур. Часто порче материала способствуют реагенты, которыми посыпаются дороги в период гололедицы. Такие вещества негативно влияют не только на резину, но и на металл.
  • Ещё одной причиной является неаккуратная езда . Резкие повороты и внезапное торможение дают дополнительную нагрузку на соединения конструкции автомобиля.

Замена

При обнаружении первых признаков неисправности нужно удостовериться, что дело именно во втулках. Для этого удобно воспользоваться перекатом на дороге, который в народе называется «лежачим полицейским». Если при его переезде слышен характерный стук, значит, так отреагировали втулки стабилизатора.

Читайте также:  Установка virtualbox guest additions ubuntu

2.0 и 2.4 литра – особенности

В процессе замены учитывается модификация автомобиля.

Втулки для моделей Витара 2,0 и 2,4 литра имеют небольшие отличия.

В первом случае они меньше по высоте, поэтому если родной элемент стоял от 2,4, то во втором случае между резиной и металлическим кронштейном возникнет зазор.

Правильный артикул втулки прописывается на упаковке.

Подготовка к работе

Автомобиль заезжает на эстакаду. Но также для этого ещё подойдёт смотровая яма.

Чтобы не ползать под днищем, автомобиль лучше загнать на эстакаду.

После этого ведутся следующие действия:

  1. Нижняя часть подвески очищается от грязи.
  2. Ведётся визуальный осмотр втулок. Изделие, подлежащее замене, имеет выраженный износ, на поверхности видны трещин, материал потерял упругость.

Сильный износ втулок заметен при визуальном осмотре.

Алгоритм замены

Процесс замены втулок амортизатора относится к несложным операциям. Для этого даже не нужно снимать колёс, если работы проводятся на подъёмнике. Порядок работы следующий:

    Накидным ключом откручиваются 2 гайки, которыми крепится верхний кронштейн.

Родные втулки идут с технологическим разрезом.

Если кронштейны порядочно поржавели, лучше заменить их на новые.

Выводы

Замена втулок амортизатора на Витаре, операция, с которой может справиться и новичок. Главное, вовремя заметить выработку. Своевременная замена позволит избежать более крупных неприятностей.

Более устойчивыми к износу считаются полиуретановые втулки, которые часто идут без технологического разреза.

источник

Suzuki Grand Vitara Grand Vitara 3d бегемот › Бортжурнал › Втулки стабилизатора

От 2,4 вместо родных низких. Выжались без особых усилий, ушли стуки, на неровностях меньше руль колбасит и слегка приятнее поведение на дороге.

Цена вопроса: 150 грн Пробег: 104 000 км

Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Suzuki Grand Vitara, 2010

Suzuki Grand Vitara, 2005

Suzuki Grand Vitara, 2009

Suzuki Grand Vitara, 2008

Смотрите также

Комментарии 19

Заказал полиуретан «точка опоры», а сейчас мысль пришла )))

Если они не разрезные как их менять, всю грязь со стабилизатора вытрешь.

Я стабилизатор щеткой почистил и тряпкой мокрой помыл. Можно целиком вытянуть если тяги снять.

У меня такие по каталогу идут. Машина 10 год выпуска.

Ставь полиуретан потом «Точка опоры», 2 года с лишним уже стоят, не гремят, не скрипят.
www.drive2.ru/l/460386135466575192/

поддерживаю на прошлой сгв прошли 60 т.км без проблем

И почему все настойчиво пишут, что втулки «от мотора 2.4»? При чём здесь двигатель? «Высокие» втулки ставили начиная с рестайла 2008 года на всех машинах с любыми моторами, даже на 1.6

Потому что 2.4 выпускается только с 2008 года ( рестайлинг), поэтому на них только эти втулки и для удобства и чтоб не путаться все и называют их втулки от 2.4)

застучат…только чуть попозже.Проверено. У меня скоба низкая, втулка высокая+лифт

Умеешь ведь обнадеживать, Женя.еси хочешь))

так тут опытом делятся, а он бывает как положительным так и отрицательным.Опыт с высокими втулками и низкой скобой скорее нейтральный.У меня каждые 10 тыс замена масла в ДВС, в заднем редукторе с ДАКом и втулок стаба и все гуд…

Да все понятно, Женя, я ради шутки кокетничаю))

так тут опытом делятся, а он бывает как положительным так и отрицательным.Опыт с высокими втулками и низкой скобой скорее нейтральный.У меня каждые 10 тыс замена масла в ДВС, в заднем редукторе с ДАКом и втулок стаба и все гуд…

Можно и скобы высокие поставить. Я подварил под скобу(низкую) пластины 3 мм. Уже год так гоняю(более 30 т.км). Все gut. А лифт на это не влияет.

застучат…только чуть попозже.Проверено. У меня скоба низкая, втулка высокая+лифт

Та уже выбешивал грохот на неровностях. Думал до тепла дотерплю. Но дали на вечер вороток 1,5 метра. Заменена заняла минут 15-20.

Поздравляю с тишиной! Мне тоже предстоит менять их. Скобы металлические не менял?! Только втулки?

Таки да только втулки. Скобы в живом состоянии и не потянуты.

Если самому, то нужен длинный вороток минимум метр, дабы крутить из моторного а не снизу. Головка на 14 и WD40 или аналоги. Щётка по металлу.

Арматуру шестигранную под головку если удлинителей нет

источник

Suzuki Grand Vitara «Уральская Нерпа» › Logbook › Полиуретан вам в стабилизатор!

Поведаю я вот о таком интересном наблюдении. Весной, когда занимался подвеской, обнаружил что подустали втулки переднего стабилизатора. Даже появились звуки при движении по бездорожью, при сильной артикуляции. Скорее всего стояли еще родные! Ну чтож, банальная ситуация, нужно менять. Вот тут я задумался. А не поменять ли на полиуретан? До сего момента я втулки и детали из полиуретана не эксплуатировал, а посему опыта как они ходят у меня нет. В принципе я знаю что это за материал, но в основном это были только общие представления. Что он более износостойкий, более прочный, выдерживает бОльшие нагрузки, более долговечен и т.д. и т.п…

Подумал-подумал — возьму, попробую, тем более сделал лифт, стабилизатор работает с большей нагрузкой в связи с этим. Вот и пусть выручают, ага)

Так вот, это они, после пробега около 17 тыс.км., совершенных с этой весны:

Втулки на стабилизаторе перетерты до дыр в углах! Втулки на стойках стабилизатора шайбами прорезало насквозь.

Вообще, первое что бросилось в глаза как только купил их и взял в руки — разрез втулки находится с «лицевой» стороны — т.е. в рабочей зоне! Меня это смутило немного. Но установив их на место оказалось что этот разрез все же немного смещен относительно основной «зоны напряжения», вроде не так критично, но все же не гуд…

Вот еще что стоит отметить. Как я уже говорил, подвеска лифтована и стабилизатор работает не в штатном режиме, он находится в бОльшем напряжении чем при штатной подвеске. Чтобы это компенсировать, летом я изготовил небольшие проставки под стабилизатор, что несколько улучшило его жизнь. Но проставки эти я сделал, уже отъездив половину указанного пробега на этих втулках. Опять таки тюнячие проставки под стаб ставят при лифте от 2 — 2,5″…

Но тем не менее, результат на фото. Я не знаю, возможно дело в некачественных втулках (кстати фирма «Полиуретан»), возможно стаб был «пережат» лифтом и это предрешило их преждевременную кончину…
А может так и ходят изделия из полиуретана? У кого какой опыт, поделитесь?!

В общем поснимал я эту оранжевую рванину, поставил обратно старую добрую резину…)
Удивил меня в этот раз магазин — оригинальные сузуковские втулки стаба стоят дешевле некоторых аналогов-заменителей!) Вот тот момент когда выгодно во всех смыслах купить оригинал! )))
Со втулками стоек стабилизатора получилось интереснее. Я был уверен что у меня сохранились втулки которые шли в комплекте с CTRовскими стойками… В итоге покопавшись в своих старинных запасах РТИ были найдены похожие новые (!) втулки предназначавшиеся к каким-то экземплярам российского автопрома. Кто знает, может их сделали еще в стране Советов…
Обрезал их до нужной высоты и они отлично встали на место.

источник