Меню Рубрики

Установки для работы со страхом

Страхи — наши верные защитники.

В Японии во время второй образовались партизанские отряды, которые вели свою деятельность на территориях противника. После того как 15 августа 1945 года Япония подписала акт о капитуляции эти отряды отказались верить в поражение своей страны во Второй Мировой Войне и продолжали свою деятельность, сохраняя верность присяге. Ещё перед отправкой на фронт их учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому они воспринимали все события политического характера под искажённым углом зрения. Так, разведчики думали, что правительство, которое контролирует Японию после 1945 года, — это марионетка США, а настоящее Императорское правительство находится в изгнании на территории Манчьжурии. Начало Корейской войны 1950—1953 годов казалось им началом контрнаступления японцев из Маньчжурии на позиции США на юге Кореи, а затяжная война во Вьетнаме 1959—1975 годов расценивалась им как успешная кампания Императорской армии Японии против американцев, которые вот-вот должны капитулировать.

Когда же эти отряды были обезврежены, а произошло это спустя 30 лет после окончания войны, то их не казнили и не отдали под суд(хотя за эти годы они принесли не мало хлопот своей деятельностью), а депортировали назад в Японию, где с почестями вернули оружие и назвали «образцом армейской верности».

Так вот, наши страхи — это такие же верные партизаны, которые несмотря ни на что пытаются нас охранять и защищать от всего, что считают опасным. Поэтому, отследив у себя какой-либо страх может не стоит «отдавать его под суд», а лучше наградить почестями, любовью и благодарностью за верную службу, а там глядишь он и успокоится?

Подружимся со своими страхами.

Закройте глаза, вызовите в теле ощущение страха (не сдать экзамен, провалиться на собеседовании, опозориться на выступлении и прочее). Представьте себе как он выглядит. Страх — это неприятная эмоция, поэтому и образ чаще всего бывает неприятным. Затем прямо из сердца пошлите ему поток энергии любви и благодарности за заботу о Вас, о Вашем будущем, о безопасности. Если там есть что поцеловать, то поцелуйте его с благодарностью. Понятно, что страх не готов к такому отношению к себе. Его всегда гнали, он настроен на борьбу, на выживание, а тут любовь, поцелуи, благодарность! Так сразу и не поймешь что происходит. Ваш страх может начать сопротивляться: «Подожди, еще столько опасностей вокруг, не мешай мне охранять тебя!» Продолжайте посылать поток любви и благодарности, окутайте нежностью. Уже очень скоро образ страха начнет трансформироваться во что-то другое, более позитивное и чаще всего противоположное по смыслу. Это может быть образ излучающий уверенность, безопасность или любую другую позитивную эмоцию. Задержите этот образ перед глазами, ощутите, прочувствуйте это новое состояние, наполнитесь им. Запомните ощущение и этот новый образ. На вдохе можете втянуть этот новый образ или то, что от него осталось прямо в сердце. При необходимости эту технику можно повторить несколько раз.

Убираем причины возникновения страхов.

В основе любого страха лежит инстинкт выживания, который защищает нас от опасностей. Очень часто страхи и неуверенность являются следствием недоверия к миру и жизни. Мы считаем окружающий мир агрессивной средой, в которой нас на каждом шагу могут ожидать неприятности, опасности и угрозы. И внешне это может выглядеть именно так, но на самом деле мы всегда получаем от мира то, что ожидаем. Правда эти ожидания не всегда осознаны. Избавится от многих страхов, причем в самой их основе, может помочь смена убеждений. Если у Вас получится переориентировать свое сознание на то, мир заботится о вас, что в любом случае все, что происходит к лучшему и, что все имеет свои причины, пусть даже не всегда осознаваемые нами, то очень многие страхи уйдут сами собой. Им просто не от кого будет Вас охранять.

Вот примеры некоторых позитивных утверждений, которые могут поменять взгляд на мир к лучшему.

  • Я иду по жизни играючи! В восторге от себя и Жизни!
  • У меня все получается! Я иду к реализации любых моих замыслов на волне удачи!
  • Ко мне притягиваются только замечательные люди!
  • Энергия переполняет меня! Я живу в расслаблении!
  • Я доверяю людям и миру! Жизнь любит и радует меня!
  • Я играючи нахожу самые лучшие варианты решений любых моих задач!
  • Я благодарна Жизни за заботу обо мне!
  • Мне в этой жизни хорошо! Я живу на волне удачи!
  • Все мои мечты сбываются! Для меня все достижимо!
  • Я живу играючи! Я парю по жизни! Я в восторге от жизни!
  • Я благодарна жизни за то, что я существую!
  • Мир прекрасен! Я в восторге от своей жизни!
  • Я в восторге от окружающих меня людей!
  • Я вижу в людях только их замечательные качества!
  • Я притягиваю к себе только самых лучших для меня людей!

И так далее в том же духе. Очень хорошо отпустить ситуацию и расслабиться помогает установка:»Мой мир обо всем позаботится!». Отпустите хватку контроля и позвольте миру самому позаботится о Вас.

Только прежде чем вставлять в свою голову позитивные утверждение желательно почистится от эмоциональных блоков, потому что негативный опыт прошлого может препятствовать новым позитивным изменениям.

Возвращаемся в прошлое.

Достаточно часто страхи возникают из-за негативного опыта прошлого. Поэтому если Вы помните в какой конкретно ситуации Вы испытали сильное потрясение из-за которого возник страх, то можете мысленно вернуться в прошлое (делать это лучше в расслабленном, медитативном состоянии) и переиграть ситуацию. Можете послать себе в прошлом, в ту ситуацию, любовь, поддержку, ощущение безопасности и защищенности, уверенность в том, что все будет хорошо или любую другую позитивную эмоцию в которой Вы нуждались на тот момент.

Раскопка страхов.

Чаще всего за каждым возникающим страхом лежит более глубокий страх. Техника «диггинг» или «раскопка» помогает отыскать этот глубинный страх и исцелив его убрать все те поверхностные страхи, которые на нем базировались. Например, учитель боится, что его подопечные плохо напишут экзамен. В этом случае можно спросить:

Читайте также:  Установка dlc на лицензию

— Чего ты боишься, когда боишься, что твои ученики плохо сдадут экзамен?

— Боюсь, что меня обвинят в том, что я плохой учитель, что я что-то делаю не так на уроках. Скажут, что я на занятиях занимаюсь чем-то не тем, делаю слишком много посторонних дел: заполняю журналы, пока они пишут контрольные или могу выйти на несколько минут из класса. У меня есть ощущение, что я могу быть более хорошим учителем, но сталкиваюсь с сопротивлением с их стороны.

Тут уже сразу можно тестировать наличие таких установок:

  • Я и только я несу за все ответственность.
  • Я ответственен за все.
  • Я должен все контролировать.
  • Я должен быть идеальным во всем.
  • Чтобы я был доволен результатом абсолютно все ученики должны сдать экзамен на отлично.
  • Стоит только сделать что-то не так, как меня тут же начнут преследовать и упрекать. (Такое убеждение может быть у человека, который в детстве подвергался физическому и моральному преследованию со стороны родителей. Одна клиентка рассказывала, что в детстве ее отец входил в комнату, самодовольно улыбался, потирал руки, говорил:»Тааккк!», оглядывался, выискивал любую мелочь, которая ему казалась не идеальной, и начинал «тиранить»: «Я сколько раз тебе говорил, что этот стул должен стоять вплотную к столу. Ты что тупая? С первого раза не понимаешь? Если зайду еще раз и увижу, что этот стул стоит не на своем месте, — ты у меня получишь. » В процессе такой тирады он сам себя «накручивал», «заводил», начинал злиться сильнее и сильнее. Все заканчивалось, криками, агрессией, оскорблениями и так далее.)
  • Люди ( начальство ) ищут любую мелочь, чтобы начать меня в чем-то упрекать.

Понятно, что человек с такими установками будет жить в постоянной тревоге и напряжении. Так как все мы великолепно понимаем, что идеальных людей не существует, как и не существует и идеальных учителей. И что ответственность за результат лежит как на учителе, так и на ученике.

В данном случае можно помочь уточняющими вопросами:

— То есть я вас правильно поняла, что ответственность за результат лежит только на учителе?

— Нет, конечно, я мозгами понимаю, что ученики тоже несут ответственность — небольшая пауза — Ммм. Просто понимают ли это родители моих учеников?

Тут сразу «вылазят» на поверхность неосознаваемые клиентом мысли про родителей его учеников. Можно задать еще один вопрос:

— Я Вас правильно поняла, что родители Ваших учеников это такие неадекватные люди, которые всю ответственность за образование перекладывают исключительно на учителя?

— Да нет. Среди них есть очень много нормальных людей, которые понимают, что ответственность за результат лежит как на учителе, так и на ученике. Просто понимаете, у нас в школе так принято, что хорошие оценки и знания нужны больше учителю и родителям, чем ученикам.

— Хорошо, а что лично Вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

-Ммм. Мне надо подумать над этим вопросом и над тем, хочу ли я дальше вообще работать в школе. Спасибо, Вы мне очень помогли. Спасибо.

Понятно, то это достаточно «поверхностная» раскопка. В идеале по-ходу такой сессии необходимо отменять негативные убеждения, исцелять ситуации прошлого, в которых они возникли, обучать жить без страхов и многое другое. Но даже такой простой диалог с уточняющими вопросами может дать человеку многие осознания и заставить задуматься над тем, что лежит в основе его тревожности и неудовлетворенности и какие реальные действия он может совершить, чтобы трансформировать эту ситуацию к лучшему.

Если вдруг в Вашей жизни есть ситуация с которой самостоятельно справится тяжело, то есть возможность записаться на бесплатную консультацию психолога по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В теме письма указать «консультация» и вкратце описать запрос с которым обращаетесь.

Медитации для работы со страхами.

Ну и в завершение еще две небольшие практики-медитации, направленные на работу со страхами. В случае необходимости их так же можно прослушивать по несколько раз при работе с конкретным страхом или ситуацией.

Растворяем страхи.

Отрывок из выступления Натальи Коростылевой на конференции «Найти и принять себя 2.0»

Медитация «Башня»

Если статья понравилась и была полезна — делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.

При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.

источник

Как бороться со страхами: 7 сильных техник

Страхи. Вы знаете, как много страхов может жить в одном человеке? Есть ли у вас страхи? Боитесь ли вы чего-либо? Не так давно, проходя один из тренингов, я насчитала у себя 86 страхов! Эта цифра меня ошарашила. 86 страхов у меня? У той, которую называют реактивной, позитивной и жизнеутверждающей?

Я была уверена: уж мне-то точно нечего бояться. Кроме страха высоты и страха утонуть — мои самые большие, как я думала раньше, страхи. Да, страх смерти — один из самых сильных страхов на уровне инстинктов, с этим все понятно. Но кроме него есть куча других.

Страх потери, страх испытать боль, страх быть ненужной, страх оценки, страх предательства, страх близости, страх одиночества, страх потери контроля, страх обмана, страх разочарования, страх за близких, страх провала, страх не дойти до конца, страх отказа.

Выписав список, я поняла, что большая часть моих страхов была неосознанной, непринятой. Это значит, что они жили где-то глубоко внутри и тормозили мое движение вперёд. А ведь без этого движения нет результата, нет исполнения целей и желаний.

Когда вы понимаете, что испытываете страх, что сразу приходит на ум? Мысль «надо поскорее от него избавиться!», верно? Не спешите.

Читайте также:  Установки для сварки под водой

Страхи нам для чего-то даны. Каждый страх выполняет какую-то функцию, играет важную роль в нашей жизни. Он предупреждает об опасности, защищает подсознание от боли и печального опыта, помогает выжить. Например, мы не станем перебегать дорогу перед едущим на большой скорости автомобилем или не станем прыгать с высоты, зная, что это может печально закончиться. Мы не будем вспоминать о каком-то плохом случае, потому что эти воспоминания больно ранят.

Но, защищая нас, страх блокирует энергию. И это хорошо, если он реальный, чаще всего — он надуманный. И в таком случае страх нам мешает, из-за него мы топчемся на месте, не можем реализовать свои цели, исполнить мечты. Важно осознать свои страхи и принять их. И это уже большая часть успеха.

Ниже я расскажу вам о семи техниках работы со страхами. Первые техники направлены на осознание страха, следующие — на их трансформацию. Кому-то хватит и одного способа, кому-то следует проработать все семь. Кто-то справится за один раз, а кто-то почувствует, что эти техники нужно использовать постоянно.

Я советую пройти все техники и выбрать свою.

Техника №1. Выпишите максимально подробный список страхов. Пишите все, что идет в голову, минимум 15 минут. Выберите тот страх, который актуален на сегодняшний момент. С остальными будете работать позже. Переходите к следующим техникам.

Техника №2. Напишите страху письмо. Затем левой рукой напишите ответ страха. Я подготовила для вас шаблон такого письма:

Здравствуй мой страх ______(какой? страх чего?).
Ты называешься________(назови его по имени).
Когда ты присутствуешь, я чувствую ________.
Страх, ты говоришь мне о том, что _________.
И даешь мне понять, что _______.
Страх, ты обращаешь мое внимание на_______.
И освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности: _______ (перечислить).
Страх, ты полезен для меня тем, что _______.
Ты исполняешь роль _________.
Страх, ты относишься к сфере_________.
Страх, ты
как способность, которую я хочу развить. (назвать способность)
Страх, я благодарю тебя за _________.
Страх, ты дал мне возможность__________.
Страх, я хочу___________.

Теперь представьте, что страх — это вы. И вам пришло письмо. Что в нем? Напишите ответ страха левой рукой, или правой, если вы — левша.

Техника №3. Напишите рассказ о своём страхе: какой он, на что похож, когда появился, как проявляется, ваши действия.

Техника №4. Нарисуйте страх, изучите его. Затем нарисуйте трансформированный результат этого страха.

Техника №5. Представьте, что все, чего вы боялись, уже произошло. Что самого страшного в этом? Придумайте ход ваших действий в этой ситуации.

Техника №6. Доведите страх в воображении до абсурда. Представьте комичную ситуацию и посмейтесь над ней.

Техника №7.Приходите на тренинги. На многих занятиях мы разбираемся со страхами, убеждениями, негативными установками и сценариями. Мы найдем, что вас блокирует и мешает двигаться в жизни.

Однажды ко мне пришла ученица, назовем ее — Татьяна. Она озадачилась вопросом: почему самые заветные мечты так и остаются мечтами? «Многие из них сбываются, но не все» — говорила она, «я очень хочу замуж, но попадаются не те мужчины! Я же так много работаю в этом направлении, прикладываю усилия, но как будто что-то блокирует исполнение моей мечты».

Мы стали разбираться, и она поняла, что все дело в страхах. Ей было страшно смотреть на мужчин, она отводила глаза. О том, чтобы заговорить с мужчиной первой — не могло и быть речи. О каком замужестве может идти речь? Таня коротала вечера в компании собаки или очередной книги.

Мы стали исследовать Танин страх и выяснили, что он появился у неё в пять лет, когда она хотела показать водителю троллейбуса свой билетик, а он в тот момент был уставший или не в духе и достаточно грубо ей ответил. С тех пор у неё закрепилось в подсознании, что незнакомые мужчины злые, они могут обидеть.

Мы поработали с этим страхом. Таня начала замечать мужчин на улицах города, начала первой здороваться и улыбаться. В ответ мужской мир развернулся в сторону Тани и незнакомые мужчины стали ей помогать, желать приятного аппетита в кафе, оказывать ей знаки внимания.

Таня перестала бояться мужчин, стала ходить на свидания. Сейчас она счастлива в отношениях с любимым, за которого собирается выйти замуж! Помолвка уже состоялась.

Не бойтесь своих страхов, найдите их и посмотрите им в глаза. Узнайте, для чего они вам, подружитесь с ними, сделайте их союзниками. Тогда весь мир развернётся перед вами!

С любовью, Ася Зарипова,
преподаватель «Академии частной жизни».

источник

Читать книгу “Работа со страхами. Самые надежные техники”

Работа со страхами

ВИДЫ СТРАХОВ

Витальные страхи

Страх контакта и близости

ТЕХНИКА 1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАХА

Чего я боюсь?

По шкале от до 10 на сколько он силен?

Как я узнаю о своём страхе?

Какой образ, связанный со страхом, есть в моём подсознании?

Когда впервые появилось у меня это чувство?

Всегда ли это чувство присутствует, или оно возникает в определённые моменты жизни? Что это за ситуации и с кем/чем они связаны?

1. Когда вы убегаете в страхи, какая сфера вашей жизни больше всего страдает?

2. Какие нерешенные вопросы есть в этой сфере?

1. Попытайтесь понять, откуда страх и о чем он вас предупреждает.

2. Подумайте о своих возможностях и способностях, которые могут вам помочь, удовлетворить эту потребность.

3. Попробуйте сделать следующее упражнение, которое поможет понять и начать преодолевать ваш страх.

«Представьте, что вам дали чудо лекарство и вы больше не испытываете страхов, тревоги, нерешительности и неуверенности. Вы освободились от внутренней цензуры, внешнего давления. Действие чудо лекарства продолжается неделю. Запишите:

• Что вы будете делать за эту неделю?

Читайте также:  Установка каркасных автошторок на магнитах

• Как вы будете себя чувствовать?

• Как вы проживете эту неделю?

Описывайте как можно подробнее и красочнее. После того, как вы все написали, прочтите очень внимательно и ответьте на вопросы:

• Что из того, что вы написали, вы уже делаете или можете сделать уже сейчас и без лекарства?

• Что вы будете делать, когда исчезнет ваш страх?

2.2. Страх как интроекция или проекция

1. Что может сделать ваш страх? Что может самого страшного случиться?

2. Кто или что в вашей среде, окружении, семье может это с вами сделать?

3. С кем или с чем в вашей семье вы хотите это сделать?

4. Почему? Какой конфликт стоит за этим?

4. и т.д. до самого глубокого…

Продолжаем раскопки до самого глубинного страха.

Исцеляем на уровне глубинного страха.

Потом проверяем в обратном порядке, как исцеление трансформирует предыдущий страх.

ТЕХНИКА 3. ПАРАДОКСАЛЬНОЕ УСИЛЕНИЕ

ВАРИАНТ 1.

Что самое страшное может случиться?

Представьте, что все, чего вы боялись, уже произошло.

Что вы чувствуете теперь? Отреагируйте это телом

Что еще страшнее может случиться?

Представьте, что это уже происходит. Отреагируйте страх телом. Что чувствуете теперь?

ТЕХНИКА 4. МЕТОД СЕДОНЫ

Шаг 1. Оцените по шкале от до 10, то что вы чувствуете.

Шаг 2. Сожмите в кулаке что-то, что можно отпустить (шарик, ручку, монету и т.п.) и представьте, что этот предмет символически представляет собой то чувство, которое вы испытываете.

Шаг 3. Задайте себе 5 вопросов (любой ответ правильный. )

Что я чувствую прямо сейчас?

Могу ли я принять это чувство?

Могу ли я отпустить это чувство?

Хочу ли я отпустить это чувство?

Когда я отпущу это чувство?

Шаг 4. Разожмите кулак и отпустите то, что держали в нем (при любых ответах). Представьте, как вместе c падением предмета, уходит чувство, которое вы испытывали.

Шаг 5. Оцените интенсивность негативного чувства по шкале от до 10. Повторяйте процедуру до полного «0». При этом ваши ответы могут каждый раз меняться.

ТЕХНИКА 5. ДПДГ

1. Оцени уровень страха по шкале от до 10.

2. Не поворачивая головы, найди точку глазами, к которой ты испытываешь страх в большей степени – Точку Страха. Ощути это телом.

3. Не поворачивая головы, найди вторую точку, в которой страх полностью отсутствует – Точка Отпускания. Ощути это телом.

4. Сделай 21 движение глазами из Точки Страха в Точку Отпускания и назад.

5. Снова вернись в Точку Страха и оцени по шкале от до 10 уровень страха.

6. Продолжай выполнять серию движений глазами до полного устранения страха в Точке Страха.

ТЕХНИКА 6. ПЕРЕПРОСМОТР

1. Сядь в чулане, в коробке или в шкафу в полной темноте.

2. Прежде чем приступить к процедуре перепросмотра, подышите 3—5 минут, пока не восстановится дыхание.

4. Затем делайте медленный ВДОХ, перемещая голову С ПРАВОГО ПЛЕЧА НА ЛЕВОЕ, очерчивая кончиком носа полукруг перед собой. Смысл этого вдоха в том, чтобы восстановить энергию, которую вы тратили на страх.

5. Сразу за этим следует ВЫДОХ СЛЕВА НАПРАВО. При помощи выдоха человек освобождается от страха.

Старайтесь во время дыхания удерживать зрительный образ события или отдельного человека, с которым связан страх. Делайте это совершенно спокойно

6. Уже после нескольких дыхательных циклов вы почувствуете себя гораздо легче. Заканчивайте дыхание и пере просмотр тогда, когда появится чувство свободы и легкости. Ваше тело само подскажет вам, когда нужно закончить.

ТЕХНИКА 7. РАБОТА С УБЕЖДЕНИЯМИ

1. Во что вы верите, чтобы возникал страх?

2. Во что полезно верить, чтобы страх больше не возник?

3. Представьте, будто вы уже в это верите. Что вы чувствуете? Где в теле это чувство. Усильте его мысленно и распространите по всему телу.

ТЕХНИКА 8. МЕТОД ДВУХ РАМОК

1. Представить себе картину на котором нарисован ваш страх (или убеждение) в черной рамке. Скажите: «Я не хочу, чтобы так было»

2. Переверните ее верх ногами и скажите: «Я хочу, чтобы было по-другому»

3. Сотрите то что вы видите на картине.

4. Поменяйте цвет рамки на золотой.

5. Представьте, что теперь в рамке появляется приятная картинка, символизирующая вашу смелость и спокойствие. Скажите: «Я хочу быть смелой и спокойной»

6. Скажите: «Подсознание покажи мне как быть смелой и спокойной!» Увидьте образы себя новой.

7. Скажите: «Теперь я знаю, как быть смелой и спокойной! Свершилось, свершилось, свершилось! Благодарю, благодарю, благодарю!

ТЕХНИКА 9. ПИСЬМО СТРАХУ (СИМПТОМУ)

Здравствуй мой страх _____________

Когда ты присутствуешь, я чувствую____________________

Страх, ты говоришь мне о том, что_______________________

И даешь мне понять то, что______________

Страх, ты обращаешь мое внимание на________________

И освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности__

Страх, ты полезен для меня тем, что__________

И исполняешь роль__________

Страх, ты относишься к сфере____________________________

Страх, ты – как способность, которую я хочу развить___________

Страх, я благодарю тебя _____________________

Страх, ты дал мне возможность_____________

Представь, что ты страх. И тебе пришло письмо.

Напиши ответ (левой рукой – если ты правша).

ТЕХНИКА 10. ПУСТОЙ СТУЛ + МЕТАФОРА

Вариант 1.

1. Представь на стуле перед собой свой страх.

2. Сядь на этот стул и представь, что ты – это твой страх, как одна из твоих субличностей.

3. Скажи, как ты себя пугаешь? Что ты себе говоришь? Какие ощущения ты вызываешь в теле и где?

4. Сядь на противоположный стул и отзлись, на свой страх за то, что он делает.

5. Снова сядь на стул Страха. Нравится ли тебе то, что ты услышал в свой адрес? Как ты реагируешь, когда с тобой так обращаются? Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились?

источник