Меню Рубрики

Установки для радио в школе

Установки для радио в школе

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Как часто вы пользуетесь на уроках старой доброй меловой доской?

У меня есть и меловая, и интерактивная доски, пользуюсь обеими

Уже давно не пользуюсь, целиком перешел(шла) на цифровые технологии

А что такое «меловая доска»?

Текущий номер

Важно помочь подросткам разобраться в жизни и в себе

номер 12, от 24 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Пандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты «Учительской газеты».

Когда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

«Парадокс компетентности» заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

Одна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью «Учительской газете» Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

Наши приложения

Школьное радио — то, что нужно всем

Если вы имеете информацию, значит, можете позаботиться о собственной безопасности

​Увлекательное образование. С чего начинается утро в вашей школе? С волнующей спешки, невинных шалостей, резвых криков, повторения домашнего задания и, наконец, громкого звонка, приглашающего учеников на урок. Если все так, значит, у вас еще не установлено школьное радио. В московской общеобразовательной школе №7 вот уже полгода каждое утро начинается с гимна Российской Федерации, приветствия директора и бодрящей музыкальной зарядки, а в течение дня в эфире транслируют объявления, поздравления, изменения в расписании, рассказывают об исторических событиях, литературном клубе, предлагают физкультурные минутки, радиопьесы, полезные советы, стихи, беседы с родителями и учителями. Сергей Донатович

Слово школьникам
Главный и безусловный аргумент в поддержку радиоузла — его универсальность. Школьное радио — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение — развитие и улучшение образовательного процесса за счет интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма под названием радиостанция.
Говоря о применении школьного радио, можно выделить несколько его важнейших функций: информационная, образовательная, воспитательная, коммуникативная и профориентирующая. Безусловно, школьное радио — самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни школы. Объявления, поздравления, новости, афиша предстоящих мероприятий — все это и многое можно передать со скоростью света. Кроме того, школьное радио можно использовать в процессе преподавания школьных предметов, как основных, так и дополнительных. «Этот день в календаре», «Великие ученые», «Как гласит закон» — перед учащимися открывается множество рубрик, сообщающих новые знания в доступной и познавательной форме. Дополнительное образование позволяет повысить культурный и общеобразовательный уровень учащихся и как следствие результативность всего учебного процесса. Все это достигается за счет использования на базе школьной радиостанции различных форм подачи и закрепления учебного материала. Учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, обучаются основным навыкам работы с аудиотехникой. Таким образом, школьное радио участвует сразу в нескольких важнейших процессах интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
На базе школьной радиостанции легко организовать внеклассную воспитательную работу с учащимися, что позволит с пользой занять их свободное время. Коллегиальное решение вопросов, связанных с работой радиостанции, общение со сверстниками и слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. В процессе работы над выпуском школьники имеют возможность общаться с приглашенными гостями и интересными людьми, будь то человек взрослой профессии — пожарный, врач, артист — или сверстник из другой страны. Ну и наконец, благодаря школьному радио у ребят появляется возможность попробовать свои силы в журналистике и стать детским корреспондентом, диктором, редактором, звукорежиссером, актером или режиссером радиоспектакля.

Радио без границ
Комплект оборудования школьного радио настолько прост в обращении, что научиться работать с ним могут даже ученики начальных классов. Все, что нужно для создания радиостудии, — выделенное школьное помещение и всего лишь один персональный компьютер. Остальное, как говорится, дело техники.
Для оборудования радиорубки в общеобразовательной школе №7 потребовались аудиомикшер, настольный компьютер, пара микрофонов, аудиомониторы, специальный шлюз, ну и, конечно, исправные радиоточки. В итоге школа имеет собственное радио, подкрепленное мощной интернет-платформой, и надежное средство оповещения, которое, кстати, всегда находится в работоспособном состоянии. Автором и монтажником технического решения выступило ФГУП «Российские сети вещания и оповещения». На данный момент специалисты предприятия оборудовали восемь школ в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Крым и в Татарстане.
Закупка и монтаж оборудования — это лишь половина дела. Для полноценной организованной работы школьной радиостанции нужны интегрирующая платформа и специальное программное обеспечение. Именно его разработке специалисты ФГУП РСВО уделили особое внимание. «Оживить» железо, устанавливаемое в школе, помогает специальный медиашлюз, который посредством интернет-протокола соединяется с сервером PlayTuner — мультимедийной платформой, которая одновременно и библиотека всего создаваемого радиоконтента, и интернет-площадка для его распространения. Это значит, что школьное радио может транслироваться не только из аппаратной комнаты на школьные динамики. Его можно слушать и удаленно — через мобильный телефон, все, что нужно, — установить специальное приложение для Android или iOs.
Таким образом, школьное радио может не иметь границ. Благодаря интернет-платформе его могут слушать не только учащиеся, но и их друзья по двору, дальние родственники, соседи и жители родного района, а это выход в публичное информационное пространство, тысячи новых слушателей. Для юных работников радиостанции — повышение самооценки и процесса социализации. Для педагогов — еще одна возможность привить детям понятие гражданской ответственности за свой труд, повысить уровень коллективизации учебного заведения. Для администрации — возможность создания единой информационной среды между разнонаправленными учебными заведениями, усиление программ дистанционного обучения.
Сегодня в связи с началом объединения дошкольных и школьных учреждений во всех субъектах Российской Федерации в единую образовательную систему школьное радио имеет особую актуальность. Почти у каждого заведения своя образовательная специфика и направленность. Именно поэтому так важно организовать единое комплексное вещание, которое позволит детям из разных школ напрямую делиться опытом через единую сеть радиовещания.
Умелое применение школьного радио способно умножить усилия всего педагогического состава, создать творческую среду в классах, поддержать конкретный проект и улучшить общее администрирование школой. А уж если в образовательном учреждении развивается ученическое самоуправление, то наилучшей информационной площадки, чем школьное радио, и не придумать.

Читайте также:  Установка hp laserjet 3055 сканер

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

источник

школьное радио

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиостудии.

Радиостудия – это профессионально подобранный комплект оборудования и методических материалов для школ, колледжей и учреждений высшего образования, предназначенный для аудиотрансляции тематических передач и воспроизведения музыкального контента с целью обучения специальности радиожурналиста и информирования о событиях учреждения.

Работа по созданию школьных радиопрограмм – это увлекательный процесс, который помогает выявить творческий потенциал активных и талантливых школьников, а также окунуться в работу самой настоящей радиостудии.

Студия радиожурналистики поможет научиться грамотно говорить, интонировать, находить информационные поводы, писать новости, брать интервью, редактировать тексты и работать в прямом эфире.

5 главных функций радиостудии

Школьная радиостудия решает следующие задачи:

  • трансляция по всему зданию голосовых сообщений в режиме реального времени или записанные ранее сообщения (объявление о родительском собрании, походе классов в кинотеатр, поздравления с праздником, наградами лучших учеников и т.д.);
  • обучение школьников и студентов основам радиожурналистики;
  • возможность для руководителя из своего кабинета или из радиорубки в любое время сделать объявление на всё учреждение или индивидуально необходимому работнику школы;
  • открытие направления «школьное радио», как направления деятельности по подготовке новостей, информированию о важных событиях и достижениях учреждения, проведению конкурсов и трансляции музыкального контента;
  • расширение перечня внеурочных занятий.

Возможности комплекса

  • речевое оповещение на 16 зон;
  • обеспечение праздничных и торжественных мероприятий на улице (вблизи учреждения);
  • из кабинета директора возможно выбрать, куда направить звуковой сигнал (либо на все 16 зон, либо точечно);
  • проведение тематических передач о жизни и событиях школы из радиостудии;
  • проигрывание уже записанных звуковых файлов и передач (MP3, WMA, FLAC, WAV);

Возможности поставляемого в комплекте ПО

  • выполнение предэфирной подготовки материала;
  • планирование расписания;
  • автоматическое вещание в течение суток;
  • полуавтоматическое вещание с возможностью управления программой без использования дополнительного оборудования;
  • выполнение поддержки оформления «живого» эфира (джингл машина);
  • ретрансляция сигнала федеральной радиостанции;
  • вещание собственного радиоэфира в сеть интернет.


Стандартный комплект поставки

Трансляционное оборудование

Радиорубка

  • Стол звукооператора специализированный — включает рабочее место для звукооператора, рэковые сетевые фильтры и полки для оборудования — 1 шт.;
  • Рабочая станция звукооператора:
  • АРМ радиожурналиста
  • Монитор ЖК 23.8″
  • Операционная система Microsoft Windows 10 Professional
  • Пакет офисных приложений Microsoft Office 2016 Standard
  • ПО Вещание + Живой эфир
  • Микшерный пульт, 6 моно + 2 стерео, 2 aux — 1 шт.
  • Комплект наушников, микрофонов и микрофонных стоек — 2 шт.
  • 4-канальный микшер-усилитель для наушников — 1 шт.
  • 4-канальный компрессор / лимитер — 1 шт.

Основные этапы внедрения решения

  • Получение планов учреждения
  • Выезд на объект
  • Согласование зон вещания и их количество с Заказчиком
  • Разработка рабочей документации
  • Монтаж оборудования
  • Пуско-наладочные работы
  • Обучение персонала учреждения правилам пользования радиостудией

Внедрение школьной радиостудии и креативный подход в её использовании способны создать творческую среду в образовательном учреждении, развивать и поддерживать коммуникативные навыки школьников, выявлять будущих журналистов, а также безусловно облегчить общее администрирование школой. А уж если в образовательном учреждении развивается ученическое самоуправление, то наилучшей информационной площадки, чем школьная радиостудия, и не придумать.

источник

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

Разработка программы «Радио рубка в образовательном учреждении»

«Создание в колледже радиоузла

как информационного центра»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Создание в колледже радиоузла

как информационного центра

Полное название организации

Нефтеюганский политехнический колледж

Обеспечить доступность информации всех уровней для студентов и преподавателей.

Разнообразить обыденный учебный день в колледже интересными и полезными радио рубриками тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку.

Через средства радиосвязи распространять информацию о культурно-массовых мероприятиях направленных на нравственное развитие.

Ускорить процесс всеобщего оповещения сттудентов и преподавателей о чрезвычайной ситуации.

Результаты реализации проекта

Читайте также:  Установка газа метана на патриот

Постоянно обновляемая легко доступная и усвояемая информация.

Привлечение внимания СМИ к молодежной культуре.

Укрепление в сознании нравственных ценностей.

Эмоциональная и психологическая разгрузка студентов.

Владение большим количеством нужной информации.

Предоставление возможности творческим ребятам проявить себя.

Расход запрашиваемых средств

-Приобретение звукового оборудования

Период и этапы реализации проекта

Планирование и разработка Проекта

студенты политехнического колледжа

педагогический коллектив колледжа

сотрудники колледжа, включая администрацию и технический персонал

представители местных органов власти, в том числе депутаты всех уровней

Контроль за выполнением проекта

Администрация колледжа, студенческий совет.

До чего же здорово ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «Внимание, внимание! Говорит радиоузел «Политехнического колледжа» Начинаем наши передачи…» Голос диктора слушает весь колледж: студенты, преподаватели, даже сам директор. Все ждут, что скажет диктор дальше, какие важные новости сообщит, какой интересной передачей порадует… О том, как наладить в колледже проводное радиовещание, и рассказывает данный проект.

Как донести до работников колледжа, студентов большой поток информации? Как собрать срочное совещание или позвать на экстренное заседание самоуправления? Как сообщить всем студентам о найденной/потерянной вещи? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри учреждения.

Решение проблемы: создание в колледже радиоузла.

В настоящее время во многих школах, колледжах и университетах действует самоуправление с избранными президентами, председателями. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная жизнь в колледже, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одногрупников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания в колледже радиоцентра. Колледжный радиоцентр — что это такое и зачем это нужно?

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в колледже требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Учащиеся восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

В настоящее время в большинстве образовательных учреждениях сложилось ситуация информационной недостаточности, и, хотя в нашем колледже и работает кружок «Юнкор», они ведут новости на Юту б – канале, и все информационное обеспечение ложится на плечи все наши видео, которые идут в колледже. Но хочется, что то новое.

Также дети хотят знать свежие новости, отдохнуть на перемене, послушав любимую музыку, и быть в курсе всех событий. Также радиовещание очень помогло бы педагогическому коллективу: преподаватели могут сделать объявление, которое все услышат.

Кроме того, при сложившейся всемирной террористической угрозе в наши дни радиорубка может стать пунктом оповещения о тревоге, эвакуации, либо какой-то чрезвычайной ситуации.

Исходя из выше сказанного, обозначаем актуальность проекта : очень динамична колледжа жизнь, активная жизненная позиция студентов, желающих быть в курсе последних новостей, острая необходимость знать обо всех успехах своих однокурсников или студентов с других курсов или потока. Радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. К радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.

Радио – доступный информационный и просветительский канал. Возможности радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах колледжа радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах студенты смогут послушать свежие новости, объявления, гороскоп, песни в подарок, поздравления. В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

повысить степень информированности участников образовательного процесса ;

привлечь больше студентов к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в колледже и обществе.

Функции колледжного радио:

Обеспечивать сбор и распространение по образовательному учреждению информацию (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни колледжа, о деятельности органа самоуправления, волонтёрской, кружковой работе.

Выпуск тематических радиопередач по актуальным проблемам.

Обеспечение приятного микроклимата для вне учебной деятельности студентов, преподавателей, администрации.

Обеспечение реализации творческого потенциала студентов через их участие в работе радио

Знакомство учащихся с основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор), с работой средств массовой информации

В связи с этим предполагается решить следующие задачи :

разработать программу радиовещания;

привлечь к работе на радио студентов, преподавателей;

раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;

объективно отражать студенческую и вне студенческую жизнь учащихся (их интересы увлечения, проблемы);

воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;

способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления, их самовыражению через выступление по радио;

готовить студентов к выбору профессии;

развивать навыки в работе с аудиотехникой;

использовать локальную компьютерную сеть колледжа в качестве радиотрансляционной сети.

Целевая аудитория: студенты, родители, педагоги, администрация, гости колледжа.

География проекта: территория Политехнический колледж г. Нефтеюганск ХМАО –ЮГРА

График (рабочий план) осуществления проекта

Составить план использования радиоузла колледжа

Политехнический колледж г. Нефтеюганск ХМАО –ЮГРА

Информационный сектор объединения колледжного

самоуправления «ССК», редакция газеты «Юнкор»

Назначить руководителя проекта по созданию колледжного радиоузла

Информационный сектор объединения колледжного самоуправления «ССК», редакция газеты «Юнкор»

Организовать команду волонтеров для продвижения проекта (выпуск буклетов, фляеров, выступления агитбригад для привлечения активистов)

Руководители проекта: Братчиков Кирилл;

Информационный сектор объединения колледжного самоуправления «ССК», редакция газеты «Юнкор»

Организовать сотрудничество с администрацией колледжа для составления сметы расходов и стоимости работы

Руководители проекта: Братчиков Кирилл;

Провести консультации со специалистами телерадиовещания

Отобрать студентов для выявления способностей в сфере журналистики.

Читайте также:  Установка гидроабразивной резки руководство

Информационный сектор объединения колледжного самоуправления «ССК», редакция газеты «Юнкор»

Составить график выхода радиопередач в эфир

Информационный сектор объединения колледжного самоуправления «ССК», редакция газеты «Юнкор»

Провести презентацию колледжного радио.

Информационный сектор объединения колледжного самоуправления «ССК», редакция газеты «Юнкор

В зависимости от получения финансовой помощи

Информационный сектор объединения колледжного самоуправления «ССК», редакция газеты «Юнкор

1) развитие студенческого самоуправления через целенаправленную, системную работу радио;

2) развитие личности, способной к само активизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) создание атмосферы сотрудничества;

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

6) подготовка учащихся к выбору профессии.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Сбор информации

Для реализации проекта, по нашему мнению, нужно обладать информацией по теме. Поэтому мы изучили большой объем литературы, касающейся радиовещания. Понятие радиовещания означает систему распространения социально-культурной информации в звуковой форме с помощью электромагнитного излучения; электронное средство массовой коммуникации. Техническая основа ее – радиосвязь (передача и приём радиоволн).

Функции радиотрансляции как средства массовой коммуникации принято рассматривать на двух уровнях – обще социальном и личностном. К социальным функциям относятся интегративная (формирование и поддержание социальной общности), пропагандистская (отражение стремления одних слоев общества воздействовать на сознание других, преследуя свои интересы) и функции пространственно-временной трансляции культуры. На личностном уровне выделяются две группы функций. Первая отражает процесс социализации слушателя, приобщения его к знаниям, нормам и ценностям общества. Другая группа относится к процессу самореализации человека. В ней выделяются развлекательная, досуговая, креативная, «творческая» (обеспечивающая полноценное участие самого человека в процессе массовой коммуникации и реализующая его право на самовыражение), «мотивационная» (побуждающая человека к социально значимым действиям) и др. функции. В практике радио программы чаще всего полифункциональны.

Радиоаудитория. Каждая радиостанция, как правило, ориентируется на определённые социальные группы. Социологами обнаружены закономерности формирования аудитории в зависимости от ряда параметров, прежде всего, пола и возраста слушателей. Радио в большей степени предпочитают женщины, совмещающие прослушивание с домашними делами, и пенсионеры. Дети до 12 лет увлекаются преимущественно детскими литературно-драматическими передачами. В возрасте 12 лет происходит довольно резкая переориентация интересов на атрибуты молодёжной субкультуры – популярную и рок-музыку, спорт, юмор и др., на подростковую и молодёжную публицистику. Эти тенденции усиливаются в группе 18-35-летних, где появляется потребность в информационных программах. Люди зрелого возраста (35-60 лет) тяготеют к информационным и публицистическим передачам, а также к новостным программам, часто местного уровня, классическим радиоспектаклям и музыкальному фольклору. Мужчины выбирают информационные, публицистические и спортивные программы, а женщины – музыкальные, информационные.

По социологическим исследованиям, радио собирает максимум слушателей в утренние часы; в дневное время число слушателей заметно уменьшается, вечером вновь возрастает, но не достигает утреннего пика. В среднем, россияне слушают радио чуть больше 1,5 ч в день (дети и подростки несколько меньше, а пожилые люди несколько больше).

Образовательные аспекты радиовещания. Уже на ранней стадии развития радиовещания возникли два тесно связанных между собой направления: просветительское и учебное.

Образовательное радиовещание появилось в сер. 20-х гг. в виде лекций, бесед по различным областям знаний, например: в Москве и Ленинграде выходили в эфир научно-популярные передачи «Как люди научились летать», «Первый русский академик Ломоносов», «Великий изобретатель Эдисон»; в Германии – «Древний город викингов», «Хозяйственная жизнь Германии» и даже циклы передач. Проводились оригинальные эксперименты: например, в Кёльне (Германия) была предпринята попытка обучения детей рисованию по радио на основе активизации творческой фантазии ребёнка, причём, по оценкам того времени, был достигнут положительный эффект.

В СССР в рамках учебного радиовещания в 30-х гг. организовалось «вещание на урок». Сотрудники радио предлагали передачи, сопряжённые со школьной программой для разных классов. Проводились опыты по организации «радиоурока без учителя» (направление оказалось бесперспективным).

Возникли первые формы заочного обучения для взрослых. В СССР в 1928 был создан «первый рабоче-крестьянский университет по радио» Практика показала, что ошибочным являлся подход к радио как самостоятельному, а не вспомогательному средству обучения.

К середине 30-х гг. определились устойчивые формы учебных передач: лекция; передача с художественной иллюстрацией; радиоэкскурсия; учебная радиопьеса; викторина и т. п. Распространение магнитофонов позволило осуществлять запись с эфира и многократно воспроизводить необходимые учебные материалы. Учебные передачи стали идти преимущественно в записи, качество их улучшилось.

В странах Латинской Америки, Азии, Африки радиовещание использовалось в целях ликвидации неграмотности и заочного начального обучения в местностях, отдалённых от городов (например, в Колумбии осуществлялся проект по распространению математических знания по радио для начальных классов).

В 60-х гг. радиовещание начало испытывать конкуренцию со стороны телевидения. Собственно радиовещание продолжало существовать в традиционных формах только как заочные курсы иностранных языков. Передачи «В помощь школе» практически прекратили существование.

Воспитательные аспекты радиовещания. Основная цель радиопередач воспитательного характера – формирование норм поведения и ценностных ориентации детей, подростков, молодёжи и организация их досуга.

К началу 60-х гг. большинство школ располагало радиоузлами и кружками, в которых объединялись радисты – звукооператоры, дикторы, юнкоры.

В 60-70-х гг. расширился диапазон передач для различных возрастных групп: для дошкольников и младших школьников выходили «Сказка за сказкой», «Мы играем в школу», «Мы поможем дома» (с ведущей – писательницей С. Могилевской), «КОАПП», «Радионяня» и др.; для более старшего возраста транслировались пионерские и комсомольские радиолинейки, переклички, фестивали, для подростков 10-14 лет – «Девчонки, мальчишки», «Путешествие по любимой Родине» и др.; сел. школьников – «Земля в наследство»; воспитанников детских домов – «По зову сердца».

Был проведено 2 опроса среди студентов 1,2,3 курсов и преподавателей колледжа.

1. Анкетирование и составление диаграммы

Хотите ли вы, чтоб радиовещания в школе возобновились?

источник