Меню Рубрики

Установки из бросового материала

Нестандартное спортивное оборудование из бросового материала

Ольга Игнатьева
Нестандартное спортивное оборудование из бросового материала

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В феврале 2016 года мы принимали участие в районном смотре-конкурсе развивающей предметно пространственной среды ДОО (номинация «Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию») и заняли 1 место. Педагогами и родителями группы было сделано много нестандартного физкультурного оборудования из бросового материала. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Мы старались сделать оборудование безопасным, доступным, полифункциональным и эстетически привлекательным.

Дорожки здоровья или массажные коврики.

Мешочки с песком для метания.

Ленты используем при проведении утренней гимнастики.

Массажёры для рук (основание — цветной карандаш с гранями)

Массажёры для ног (сделаны из глянцевых журналов и обклеены цветным скотчем)

Дуги для прокатывания мяча (радуга)

Гуси для игры «Кольцебросс«

Желаем всем творческих успехов!

Нестандартное оборудование для двигательной деятельности В соответствии с календарно-тематическим планом программы развития детского сада четвертая неделя ноября проходила по названием «Неделя.

Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Составил: Инструктор по физической культуре Морилова Татьяна.

Коврик ортопедический массажный «Черепаха» Коврик ортопедический массажный – «Черепаха» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Задачи: — способствовать.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Мастер-класс «Нестандартное спортивное оборудование» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Далматово Мастер-класс «Нестандартное.

Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически.

Нестандартное физкультурное оборудование «Паутина» Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. ФГОС ДО нацеливают.

Нестандартное оборудование по физической культуре «Осьминог» Слайд 1 Нестандартное оборудование по физической культуре «Осьминог». Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотим познакомить вас.

Нестандартное оборудование в развивающей среде Ширма. Использование: Эта простая и удобная ширма прекрасно подойдет тем, кто занимается с детьми кукольным и теневым театром дома, в детском.

Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Физкультурный проект Тема: «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: стимулирование.

источник

♻ Поделки из бросового материала своими руками

Поделки из бросового материала – популярная творческая техника. Все чаще в детских садах или школах детям дают задание создать своими руками что-то из вторсырья. Мы подготовили подборку идей на эту тему. Вас ждут пошаговые мастер-классы, фотографии необычных поделок из бросовых материалов, а также ценные советы.

К вторсырью, из которого дети обычно мастерят поделки на конкурсы в школу или детсад, относятся:

  • пластиковые бутылки, канистры, стаканчики, пробки;
  • одноразовые тарелки, ложки, вилки, трубочки;
  • пенопласт, полиэтиленовые пакеты, губки;
  • салфетки, ветошь, остатки ткани;
  • старая посуда, сломанная фурнитура, ненужные бусины.

Словом, все то, что вряд ли пригодится в повседневной жизни, но от чего не стоит бездумно избавляться. Учителя, дающие детям задание сделать своими руками что-то из вторсырья, прививают ребятам заботу об окружающей среде и приучают относиться ко всему с вниманием.

Черепашки из пенопласта

Пенопласт и пластиковые бутылки – бросовый материал, который отлично подойдет для поделок в школу. Его не стоит выбрасывать в общий мусор: немного усилий – и работа на конкурс готова.

  • пенопласт;
  • пластиковые пробки;
  • бутылка;
  • пластиковые глаза или бусины;
  • краски;
  • любой декор.

Для поделки подойдет тонкий пенопласт, который обычно служит прокладкой в коробках с бытовой техникой. Нарисуйте на нем черепашек по трафаретам, вырежьте канцелярским ножом. Панцирь из бутылки можно просто вдавить в пенопласт. Пробки же лучше соединить пластилином или прозрачным клеем. Цвет легко придать любыми красками (не подойдет только акварель). Украсить поделку можно бросовым материалом, который выглядит красиво, но вряд ли пригодится: старыми бусами, стразами, порванными цепочками.

Сделайте несколько черепашек. Придумайте, как можно красиво их разместить. Эта поделка из вторсырья своими руками подойдет для участия в школьном конкурсе.

Паучки из стаканов

После пикника остались пластиковые стаканчики, которые не стоит использовать повторно? Их можно легко превратить в поделку на тему вторсырья. Идеальный вариант для школьников среднего или младшего звена.

  • пластиковые или бумажные стаканы;
  • краски или маркеры;
  • проволока;
  • пластиковые трубочки.

Если у вас есть пушистая проволока, которая вряд ли когда-то пригодится, используйте ее. Если хочется избавиться от еще одного бросового материала (пластиковых трубочек), то стоит взять их в компании с обычной проволокой. Также для создания пушистых лапок могут пригодиться ненужные шерстяные нитки.

Стаканчики можно выкрасить гуашью, акрилом, разрисовать маркерами. Глаза для пауков легко сделать из бумаги. Крепить лапки можно на пластилин. Хотя проще сделать их сквозными: вставить с одной стороны стаканчика, а вытащить через другую.

Забавные пауки из бросовых материалов пригодятся не только для школьных поделок – они прекрасно впишутся в детскую в качестве декора.

Вертолет из бутылки

Очень простая поделка из вторсырья, которая должна понравиться мальчикам. С вертолетом можно немного поиграть, а затем отнести в школу или детский сад на выставку.

  • пластиковая бутылка;
  • коктейльные трубочки;
  • проволока;
  • пластиковое яйцо.

Бутылку нужно разрезать пополам. Яйцо лучше приклеить на прозрачный клей, но это не обязательно. Трубочки можно скрепить проволокой. Чтобы поставить вертолет на ножки, вы можете воспользоваться клеем, но удобнее – пластилином. Если ребенок будет мастерить поделку из бросовых материалов своими руками, помогите ему с проделыванием отверстий.

Если у вас яйцо от «Киндера», берите бутылку 0,5 л., а если от «Чупа-Чупса», то подойдет литровая.

Цветы из пластиковых ложек

Не выбрасывайте пластиковые ложки даже после того, как они были использованы на пикнике. Они пригодятся для поделок из вторсырья в школу.

  • коктейльная трубочка или шпажка;
  • пробка;
  • ложки;
  • краски;
  • обрезки ткани.

Если вы используете коктейльную трубочку, вам понадобится проволока, чтобы ее уплотнить. В дело можно пустить палочку для суши или кулинарную шпажку. А также палочки для воздушных шариков.

Приклеить ложки к пробке можно с помощью клея типа «жидкие гвозди» или пластилина. Листочки сделайте из обрезков ткани. Также их можно вырезать из пластиковой тарелки, стаканчика или бутылки. Красить детали лучше акрилом. Можно использовать лак для ногтей.

Этот красивый цветок отлично подойдет для участия в школьном конкурсе поделок из вторсырья. А еще им можно просто украсить комнату.

Машинка из канистры

Канистра от молока или сока – отличная идея для поделки из вторсырья. Ее можно сделать вместе с ребенком возраста детского сада или начальной школы.

  • бутылка с ручкой;
  • кнопки со шляпками;
  • наклейки;
  • пробки;
  • пластилин.

Колеса к пластиковой машине можно приделать с помощью пластилина. Если поделка из вторсырья мастерится для игр, вы можете помочь ребенку – сделать отверстия в бутылке, чтобы прикрепить крышки на проволоку.

Кнопки будут служить фарами. Героев можно вырезать из бумаги или взять готовые наклейки. Для мигалки в данном случае использован цветной пластилин. Вы тоже можете дополнить поделку чем-то подобным. Для украшения также подойдет бумага или картон.

С машинкой можно поиграть, а можно сразу сдать домашнее задание (если поделка мастерится для этого) в школу или детсад.

Веер из вилок

Красивая утилизация вторсырья, полезная вещь, нестандартная поделка – пластиковые вилки вам точно пригодятся. Вариантов можно придумать много.

  • от 15 до 20 пластиковых вилок;
  • кружевные салфетки;
  • подарочные ленты;
  • любой декор.

Подарочные ленты, с помощью которых делают банты, тоже не стоит выбрасывать. Они могут стать отличным «креплением» во многих поделках. Вилки можно взять ненужные: те, что использовались на пикнике.

Приклейте их на небольшую картонку за основание. Далее вырежьте из салфеток полукруги. Зубчиками захватите их так, чтобы два были сверху, а два сзади. Добавьте ленты. В нескольких местах их стоит зафиксировать клеем.

Для украшения этой поделки можно взять красивое вторсырье, которое вам вряд ли пригодится для чего-то серьезного. Например, цветочки от старых резинок или заколок, бусины, стразы или что-то еще.

Такой веер из бросовых материалов можно использовать даже для конкурса костюмов в школе или детском саду. Принцессе он будет к лицу!

Читайте также:  Установка лобовых стекол на химиков

Помпоны из пакетов

Самый популярный бросовый материал – полиэтиленовые пакеты. Из них дети могут сделать своими руками немало интересных игрушек. Среди них, например, веселые помпоны.

  • цветные пакеты;
  • коктейльная трубочка.

Лучше взять толстую соломинку. Если под рукой их нет, подойдут старые шариковые ручки. А также пластиковые держатели для шариков.

Нарежьте пакеты на тонкие длинные полоски. С помощью любой шпажки поместите их основание внутрь стержня. Можно дополнительно закрепить их клеем. Подрежьте полоски из пакета с внешней стороны так, чтобы помпон получился аккуратным.

Используйте их как часть других поделок из вторсырья или в качестве аксессуара для детского праздника. Помпонами можно украсить стол или сделать из них волшебные палочки.

Маска из тарелки

Из пластиковой или картонной тарелки можно смастерить симпатичную маску в детский сад. На это вы потратите не более 15 минут.

  • тарелка;
  • резинка;
  • картон;
  • остатки ткани;
  • краски, фломастеры.

Сделайте в тарелке отверстия для глаз и рта. Покрасьте тарелку в нужный цвет. Носик и ушки для зверька можно сделать из остатков ткани или любого подходящего бросового материала. Крепить маску удобнее всего на резинку.

Смастерите несколько таких поделок вместе с ребенком. Если у вас достаточно много тарелок, можно устроить настоящий домашний театр или веселую игру.

Куклы из бутылок

Небольшие бутылки от йогурта или детского кефира – еще один бросовый материал для оригинальных поделок. Попробуйте сделать кукол. Тут в ход пойдет и другое вторсырье.

  • небольшие бутылки;
  • яйца от «Киндер-сюрпризов»;
  • ненужные нитки;
  • крышки от бутылок;
  • старые шнурки;
  • маркеры.

Проделайте отверстия в пробках и бутылках. Соедините их шнурками, завязав узелки внутри. Бутылки можно покрасить гуашью или акриловыми красками. Дополнительно используйте маркеры, чтобы что-то нарисовать. Если нет яиц от «Киндеров», сделайте голову из любой пластмассовой пробки. А волосы смастерите из ниток или старых губок.

С такими поделками можно даже поиграть. А еще здорово собрать из них целую семью или представителей разных профессий.

Поделки из мусора (видео)

Посмотрите подборку из 17 вдохновляющих мастер-классов по поделкам из вторсырья. Прищепки, консервные банки, упаковки от шоколадок, бумажные пакеты, пластиковые стаканчики, старые восковые мелки, бутылки от шампуня – все это идеальные вещи для творчества. Небольшие видео мастер-классы вдохновят вас сделать своими руками что-то действительно полезное из бросовых материалов.

Надеемся, вас вдохновила эта подборка идей с мастер-классами. Больше не придется выбрасывать то, что кажется мусором. Как видите, из этого могут получиться отличные игрушки или поделки на школьные конкурсы.

источник

Поделки из бросового материала для дошкольников

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре — пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять — семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

  • «Конфеты для куклы Маши» — конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» — изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» — конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» — создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

  • «Весёлые погремушки» (по показу) — создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» — создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» — создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» — конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» — конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа — чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» — изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» — конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.
Читайте также:  Установка steam в ubuntu linux

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

  • «Родной дом» — основа поделки конструируется из коробок, фасад оформляется с помощью аппликации.
  • «Весёлый светофор» (по образцу) – заготовка выполняется из спичечных коробков, затем дополняется элементами, вырезанными из цветной бумаги.
  • «Фрукты» (по замыслу) – различные по форме фрукты изготавливаются из кусочков поролона путём срезания углов и граней.
  • «Снеговик» (по замыслу) – игрушка конструируется из поролоновых заготовок округлой формы и дополняется дорисованными или вырезанными из цветной бумаги деталями.
  • «Поезд для крокодила Гены и Чебурашки» — дети учатся соединять предварительно обклеенные цветной бумагой упаковочные коробки (вагоны) и крышки от бутылок (колёса), а затем дополнять и украшать поделку с помощью аппликации.
  • «Подснежник» — поделка из фантиков и палочек, изготовленная путём перевязывания нитками.
  • «Машинки из коробочек» — конструирование из обклеенных коробочек разного размера и формы, а также оформление деталей с помощью лепки или аппликации.
  • «Поролоновый зайчик» — дети вырезают фигурку зайчика из поролона и учатся делать надрезы и перетяжки, придавая законченный вид поделке.
  • «Гимнасты» — изготовление гибких фигурок человечков из упругой проволоки в полихлорвиниловой оболочке, используя цветную бумагу, ножницы, фломастеры и палочки.
  • «Рождественский город» — создание макета города из пакетов из-под соков с использованием аэрозольной краски, клея и ножниц и прорисовкой фасадов с помощью маркера.

Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательную беседу;
  • проблемную ситуацию;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

«Сказочный дворец» В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца.
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами.
«Космические человечки»
(проблемная ситуация по методике ТРИЗ)
  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.
«Самолёт» (проблемная ситуация) В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки.
«Город и деревня» (познавательная беседа) В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц.
«Цирковое представление»
(обсуждение вопросов)
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:

  • О ком говориться в загадке? После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации с изображением клоунов и продолжает беседу.
  • Охарактеризуйте клоуна, расскажите, какой он? (забавный, весёлый, смешит и веселит публику)
  • Где он показывает свои номера?
  • А кто ещё участвует в цирковом представлении? (дрессировщики, гимнасты, жонглёры, фокусники и т. д.)
  • Какой костюм у клоуна? (яркий, разноцветный)
  • А какой у него головной убор? (весёлый колпак с ярким балабоном или смешная шляпа).

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» — поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток

Вылепить шарик из пластилина и положить в стаканчик

Сделать иголки из зубочисток

«Совушка» — поделка из одноразовых тарелок

Для изготовления одной совы понадобятся три тарелки

Тарелки тонировать гуашью с помощью поролоновой губки

Дети приклеивают глазки и носик, заранее вырезанные воспитателем

«Цыплёнок» — поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

Приклеить обе части тарелки к основе

Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» — коллективная работа из поролона

Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

Вырезать силуэт фигурки ёжика

Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

Оформить композицию из поделок

«Аквариум» — коллективная композиция из поролона

Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

Вырезать туловище рыбки овальной формы

Вырезать плавники и приклеить к туловищу

Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» — поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

Вырезать ячейки из упаковки для яиц

Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» — поделка из пластикового стаканчика

Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

Приклеить детали к основе

Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» — игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» — поделка из спичечных коробков

Склеить три спичечных коробка

Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

Собрать туловище конструкции

Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» — поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа — чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

Склеить две заготовки для кузова

С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

Склеить две коробочки для кабины

Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

Соединить заготовки для кузова и кабины

Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

В отверстия вставить пластиковые трубочки

Прикрепить пробочки (колёса)

Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» — аппликация из фантиков

Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

Вырезать ботинки по трафарету

Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

Получатся вот такие штаны

Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

По шаблону вырезать остроконечную шапочку

Дорисовать волосы, черты лица

Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» — поделка из пластикового стаканчика

Вырезать по шаблону детали для поделки

Склеить детали, фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

Прозрачный стаканчик заполнить ватой и приклеить донышко

Приклеить силуэт снеговика к стаканчику

«Осеннее дерево» — конструирование с элементами пластинографии

Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

Сделать два надреза с двух сторон ствола

Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

Соединить две половинки двухсторонним скотчем

Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

Соединить ствол и крону дерева

Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», автор: А. Э. Гаврева

Цель Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Материалы Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка.
Организационная часть Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит — ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель)
Основная часть Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера — ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем — крылья сложили назад.
Итоговая часть Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок — эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

источник