Меню Рубрики

Установки на успех для ребенка

Как мотивировать ребенка на успех: 20 правил, которые работают

Для того чтоб ребенок был успешным, достаточно просто ввести несколько полезных привычек и следовать нехитрым правилам.

  1. Как можно чаще говорите ребенку, что вы его любите, он должен знать и слышать слова любви от своих самых близких людей.
  2. Обязательно общайтесь с ребенком перед сном, интересуйтесь, как прошел его день. Сняв с себя груз впечатлений, он сможет спокойно заснуть и хорошо выспаться.
  3. Критикуйте не детей, а их поведение. Они должны усвоить, что плохие не они, а их поступки.
  4. Обнимайте ребенка, с тактильным контактом передается внимание и любовь, а это неотъемлемые составляющие полноценного развития.
  5. Поощряйте и хвалите ребенка, чтобы у него формировалась правильная самооценка и уверенность в себе. Эта вера закладывается на всю жизнь, то и сколько вы дадите малышу в детстве, проявится в полной мере во взрослой жизни. Чем больше адекватной похвалы и правильной родительской поддержки, тем ближе вы на пути к успеху. Не забывайте говорить за что именно хвалите.
  6. Шутите и смейтесь вместе со своими любимыми непоседами. Обязательно научите детей самоиронии. Уметь смеяться над собой и своими недостатками – важное качество для успешного и уверенного в себе человека.
  7. Всегда говорите ребенку «спасибо». Будьте ему благодарны и за то, что он просто есть, и за то, что он делает. Не забывайте, что самый эффективный метод воспитания — ваш собственный пример.
  8. Старайтесь находить время только для детей, когда вы можете просто быть с рядом, не думая ни о чем другом, не строя планов на будущее. Не общайтесь с детьми в спешке. Выделяйте ежедневно хотя бы 5 минут — только вы и ребенок.
  9. Никогда не ругайте ребенка на ночь. Всегда перед сном миритесь. Вы и ваше чадо должны засыпать всегда с чистым сердцем.
  10. Позволяйте ребенку проявлять свои чувства. Если он переходит границы, говорите, что вам это неприятно. Обучайте ребенка выражать свои эмоции, не держать все внутри себя — это еще одна составляющая успеха.
  11. Научитесь менять угол общения с ребенком по мере его взросления. Разговаривайте с сыном или дочерью, как со взрослым: интересуйтесь его мнением и учитывайте его. Учитесь договариваться, предлагая ребенку варианты и выбор.
  12. Ребенка можно и нужно просить о помощи. Можно заменить слово «помощь» на «важное поручение» с последующей благодарностью: «Спасибо, молодец, ты справился».
  13. Не бойтесь извиняться перед ребенком и признавать свою неправоту. Помните, что вы учитесь его коммуникации своим собственным примером.
  14. Делайте что-то вместе. У вас с ребенком должно быть общее занятие. Например, вы вместе готовите еду, рисуете, убираете. Узнайте, что ему нравится и делайте это вместе.
  15. Не бойтесь оставаться самой собой перед ребенком. Признавайтесь, что вы чего-то не знаете или не умеете. Если вы злитесь, то это нормально. Если вы любите, вы это покажете. Искренность формирует доверие в отношениях.
  16. Никогда не критикуйте отца при ребенке. Ваши с мужем отношения выясняйте наедине. Тут опять работает пример, только в таких случаях с приставкой «анти». Все, что видит и слышит ребенок, особенно это касается родительских поступков, он все «берет с собой» во взрослую жизнь.
  17. Пусть ваш ребенок станет вам другом. Делитесь с ним вашими мыслями, взглядом. Не бойтесь открываться.
  18. Позволяйте ребенку делать свои собственные ошибки. Единственное, что важно для его будущей жизни, — это способность учиться.
  19. Относитесь к негативным эмоциям детей спокойно. Не игнорируйте и не ждите, что они сами пройдут. Обсудите с ребенком, что послужило причиной плохого настроения.
  20. Всегда слушайте ребенка. Когда он говорит, смотрите на него и слушайте. Пусть договорит. Если ваш ребенок тараторит и много говорит, скорее всего, его никто не слушает.

Что такое успех? Здоровье, семья, карьера, самореализация… Вы тоже так считаете и хотите вырастить успешного ребенка? Учите его простым и важным вещам, работайте над собой, ведите здоровый образ жизни, выбирайте правильную и здоровую пищу, ваш пример и ваша любовь — самые главные помощники на пути к успеху.

источник

Алгоритм успеха: как запрограммировать ребенка

Правильные установки для детей и родителей

He стоит ломать голову над тем, как запрограммировать ребенка на успех. Равно как искать для этого особые способы и методики. Наша задача — поддерживать программу, которую изначально заложила в нем природа.

Что такое жизненный успех? Это удача в достижении целей, общественное признание; хорошие результаты в учебе и работе. И того, и другого, и третьего у детей имеется в избытке. Все раннее детство ребенка — это сплошной успех. За каких-то пару лет из крохотного существа он превращается в жизнерадостную личность, которой до всего есть дело. Он успешно учится сидеть, ходить, говорить, отстаивать свою позицию, добиваться того, что считает для себя важным, а, кроме того, как бы между делом, играючи, создает концепцию устройства мира и определяет свое, далеко не последнее место в нем. У малыша изначально есть все, что необходимо. Есть желание (я хочу!), вера (я могу!) и упорство (я добьюсь!), то есть все составляющие успеха. Единственная разница между нашими успешными начинаниями и детскими только в том и состоит, что дети такими категориями («успешный я человек или нет») не мыслят. Они просто делают то, что надо делать, — и у них получается все как бы само собой.

Читайте также:  Установка битрикс 24 коробка на centos 6

Не говорите ребенку «нет»

Конечно, без запретов обойтись невозможно. Но при этом необходимо как следует подумать: что, когда и почему запрещать.

Выйдите на любую детскую площадку, где с энтузиазмом трудятся карапузы, — вы такого наслушаетесь!

— Саша, ты куда полез?!
— Никита, немедленно отдай, это не твоя игрушка!
— Выходи сию минуту, я кому сказала!
— Алиса, не пачкай ручки!
— Ванечка, нельзя!
— Машенька, не трогай!

Родители усиленно следят за благополучием своих чад. А между тем «нет» не так безобидно.

Ребенок рвется исследовать мир. А родители бегут сзади и запугивают. И ладно бы в ответственные моменты, а чаще — по привычке, на всякий случай и для своего спокойствия. У детей есть природный механизм, который называется «инстинкт самосохранения». Со временем и с опытом он должен оттачиваться. если вы не помешаете.

Вот малыш крутится на краю дивана, он еще не очень-то усвоил, что такое «край» и как это — упасть и стукнуться. «Нельзя!» — кричит мама и ловит пытающегося слезть малыша. А ведь можно иначе. Можно сказать: «Край. Осторожно. Сделай так. » — и показать ему, как надо спускаться с дивана на пол. Карапуз побежал и споткнулся о стул — помочь подняться, пожалеть и — порадоваться: сейчас он приобрел ценный опыт, «как надо бегать» и «как надо падать».

Трудно представить, например, собаку, не выпускающую своих щенят из «гнезда» — ящика или будки, в которой они подрастали. Или щенков, которые бегают, держась за мамин хвостик. Мама-собака никогда не станет делать за щенка то, с чем он и сам прекрасно справится. Любое нормальное животное контролирует своих детей, но никогда без крайней необходимости не пресекает их попытки исследовать мир и не мешает приобретать опыт. Она придет на помощь не тогда, когда ей пригрезится опасность, а тогда, когда это действительно необходимо. А наша излишняя опека и запреты подрывают на корню детскую инициативу. А заодно и портят наши отношения с ребенком.

Без конца одергиваемый ребенок начинает думать, что мир — это враг, от которого в любую минуту нужно ждать подвоха. И лучше держаться за мамину юбку (или папины штаны) — так, на всякий случай. Дальше вариантов развития событий два. Либо это «держание» превращается в привычку — и у подрастающего человека начинаются проблемы. Инфантильность, например. О каком же жизненном успехе тогда может идти речь?! Либо ребенок становится «хулиганом». Игнорирует запреты и предостережения. Не дает родительской гиперопеке «поглотить» себя. Хочет развиваться как самостоятельная личность и исследовать мир. Подросшие детишки намеренно делают все наперекор. Нас, взрослых, воспитывают. На свой манер, конечно. Но тогда ощущение успеха в детской головке связывается не с удачей в каком-нибудь деле, а с победой над родителями (и над теми, кто запрещает).

Не сбивайте с цели

Девчушка лет трех сосредоточенно возится около песочницы. Она делает оазис в пустыне — «высадила» в песок веточки и теперь старательно поливает их.

Мама захлопывает книжку, торопливо поднимается и зовет:
— Юля! Домой!
— Мамочка, еще чуть-чуть, — умоляет Юля.

У нее важное дело. И малышке необходимо доделать его — до конца. Для успешного человека это очень важно: реализовать свой замысел, а не бросать задуманное на полпути. Но. «Какие у них дела! — подумает типичный взрослый, -так, игрушки-пустяки. Вот у меня ковер не вычищен. масло в карбюраторе надо менять. «

Странная привычка: свои дела считать важными, а детские — нет. А неплохо бы вспомнить, что игра для ребенка — не пустяк. Игра, особенно ролевая, — модель жизненных отношений, настоящий тренинг, если хотите. И так же реальна, как для нас — взрослые жизненные заботы.

Ну подумаешь, не довез на грузовичке «цемент» на стройку! Или не допек куличик! А у ребенка — дилемма. Послушаться маму или доделать то, что начато. Резко отрывая ребенка от игры, мы не позволяем ему довести задуманное до логического конца, почувствовать удовлетворение от хорошо выполненной работы. Сегодня бросил, завтра недоделал. вполне вероятно, это перейдет в привычку: начал — бросил. К тому же мы показываем свое неуважение и к малышу, и к его занятиям (что для детей, по сути, одно и то же). Конечно, нельзя из-за ребенка забрасывать все дела и ориентироваться только на его игровой азарт. Предупредите заранее: «Юля, через пять минут мы уходим. » А если уж очень надо увести ребенка немедленно, извинитесь, утешьте малыша, решите (с ним!), когда можно будет продолжить начатое дело.

Ставить цель и достигать ее дети будут учиться в школьные годы. Но закладывается эта способность в самом раннем возрасте.

Как поднять самооценку

Лет до двух самооценка ребенка всегда высока — он себя очень любит. К трем годам картина немного меняется. Он начинает оценивать себя, опираясь на родительское мнение. То есть относиться к себе так, как вы относитесь к нему. Ваша высокая оценка поможет ему верить в себя и свои силы даже тогда, когда не сбудутся ожидания, когда «не везет», когда настроение хуже некуда, когда «они обзываются и смеются». Уже в детском саду, а тем более в начальных классах собственная самооценка ребенка будет напрямую зависеть от других, она будет «плавать», то подниматься, то опускаться в зависимости от того, что о нем думают другие и какое место в коллективе он занимает. И ваше уважительное отношение к его личности в дошкольные годы очень и очень поможет ему тогда. Трудно научиться ценить и уважать себя (и свой труд), когда самые близкие и дорогие не уважают.

Читайте также:  Установка датчика давления масла газель бизнес

Поддерживать высокую самооценку не означает постоянно хвалить. Это значит с уважением относиться к делам и заботам, потребностям и интересам малыша. Обязательно следует помнить, что такое отношение должно быть взаимно. Вы уважаете его. Он уважает вас.

В Америке проводился интересный эксперимент, в ходе которого выяснилась величина творческого потенциала у людей разного возраста — взрослых и детей. Был проведен опрос, чтобы определить величину креативности, которую используют при выполнении различных тестовых заданий. Выяснилось, что школьники младших классов используют свой творческий потенциал на 50-70%, студенты — процентов на 30-50, а взрослые — всего на 20%. А вот дошколята — аж на 95%! Так что, пожалуй, наша основная задача — воспитывать ребенка так (и относиться к нему так), чтобы не превратить его в среднестатистический стандарт.

Остаться оптимистом

Маленькие дети — оптимисты все до одного. Большинство же взрослых — пессимисты. В какой момент происходит такая печальная метаморфоза?

У каждого в жизни бывают неудачи и разочарования. Но одних они обескураживают, а других — нет. Очень важно с детства выработать у ребенка правильное отношение к жизненным трудностям. Дети не умеют смотреть в будущее, и то, что происходит сейчас, для них важнее всего. Когда у ребенка что-то не получается — успокойте и посочувствовуйте ему. Объясните, что безвыходных ситуаций не бывает и решение всегда найдется, если хорошенько поискать.

Многие малыши не хотят что-то делать просто потому, что боятся: а вдруг не получится. Они боятся упасть в ваших глазах, сотворить то, что не одобрят мама и папа.

Покажите ребенку, что не уметь что-то делать — нормально, потому что все когда-то что-то не умели. Просто надо терпеливо учиться. И ошибиться — не страшно, каждый человек (и ты, малыш) может сделать ошибку; главное — можно исправлять (и я покажу, как я помогу тебе, малыш). Полезный тренинг, который развивает (и закрепляет) в юном человеке и веру в себя и свои силы, желание делать (и делать хорошо), и — оптимизм.

Оптимизм — это бодрое, жизнерадостное ощущение, при котором человек во всем умеет увидеть светлые стороны. Он знает, что в мире господствует положительное начало, добро, и потому верит в себя, в светлое будущее, в успех. Именно так, позитивно маленькие дети воспринимают этот мир, так же относятся к нему и к себе. Так что на успех изначально настроен каждый ребенок. Наша задача — не дать ему утратить это ценное качество.

источник

4 родительские установки, от которых зависит успех ребенка во взрослой жизни

Как воспитать своего ребенка целеустремленным и успешным человеком? За ответом мы обратились к эксперту, который не один год обучает этому искусству мам и пап, а также помогает справиться с проблемами взрослым, которые в детстве не получили установку на успех.

Рассказывает Дарья Трутнева, основательница компании Super Ego, автор книг и системы по работе с подсознанием Master Kit.

Однажды во время тренинга, посвященного умению достигать поставленных целей, управляя своим подсознанием, ко мне обратился молодой мужчина и рассказал свою историю. Как оказалось, на протяжении многих лет он занимается предпринимательской деятельностью. Однако несмотря на богатый опыт ведения бизнеса, достичь финансового успеха ему не удавалось — деньги его «не любили».

Поскольку в юности я все это испытала на себе и успешно преодолела, меня заинтересовал его случай. Вместе мы начали анализировать, почему так происходит.

Я попросила его описать образ денег. На лице мужчины появилось брезгливое выражение: «Это отталкивающий толстяк, который ездит на Lexus, пренебрегает всеми правилами и ругается матом. Он просто отвратительное животное! Такие деньги мне не нужны, потому что я не хочу превратиться в него», — раздраженно сказал мой собеседник.

Правда, в начале нашего семинара он говорил совсем другие слова, уверяя, что очень любит деньги!

Дело в том, что мальчик рос в небогатой семье, а в классе учились дети состоятельных родителей, которые далеко не всегда вели себя корректно, зато многое могли себе позволить. А он не мог. Тогда-то и появилась установка — мол, я бедный, но классный парень, а они все мальчиши-плохиши, которые не заслуживают ни любви, ни уважения.

Вместе с этой негативной установкой в его детском сознании сформировалась другая: если он когда-нибудь станет богатым, то обязательно превратится в такого же человека без совести и чести.

Читайте также:  Установка гур на квадроцикл

Вывод, к которому мы с ним пришли в процессе анализа сложившейся ситуации:

Забегая вперед, скажу: эта история имела продолжение — и весьма хорошее.

Что такое установки

Установки — это стереотипы мышления и поведения. Они формируются в нашем сознании с самого детства и на протяжении всей жизни.

Даже взрослые люди редко отдают себе отчет в том, что эти установки (на успех или поражение), прочно укоренившись в сознании, оказывают на них большое влияние и стимулируют определенное состояние, поведение и представление о действительности.

Конечно, в процессе жизни некоторые из них можно и даже нужно обновлять в соответствии с новыми обстоятельствами. Это касается всего — и отношения к своей внешности, и того, что связано с бизнесом.

Ведь если родители заложили неверные установки, повзрослевший ребенок в один не самый прекрасный день может оказаться в стрессовой ситуации, откуда не сумеет выбраться без потерь. Но разве этого мы желаем своим детям?

Наши дети действительно начинают ощущать мир вокруг в зависимости от значимых событий, которые происходили с ними в раннем детстве при непосредственном участии нас, родителей. Дети считывают и запоминают эту информацию!

И от того, какие запреты и ограничения мы накладываем на них, в чем и как позволяем почувствовать свободу, во многом определяется их будущее. К слову, любовь или нелюбовь к себе, самовосприятие, самоуважение, которое без труда распознается окружающими, — тоже.

Так в чем же залог успеха ребенка в будущем? Вот несколько рекомендаций.

Давайте ребенку свободу

Стремитесь воспитать своего ребенка свободным человеком.

Тогда он будет понимать, что можно поступить так или иначе и что успех может прийти в зависимости от принятого им (а не вами) решения.

В этом случае перед ним открывается множество возможностей, а его индивидуальность не вступит в конфликт с навязанными правилами. Иначе борьба с ограничениями отнимет у юного человека весь ресурс, и вместо поиска собственного пути в жизни он будет сражаться с чужими установками.

Уважайте его индивидуальность

Человек, утративший индивидуальность, живущий «как все», превращается в робота, который действует по чужим шаблонам. Когда индивидуальность сталкивается с общественными установками, возникает конфликт, ведущий к хроническому стрессу.

Лучший пример тому — признанные в мире красавицы, которые, по правде говоря, не столь уж красивы. Их изюминка в том, что они не похожи на других.

Например, Анджелину Джоли непросто назвать безупречной, но индивидуальность этой актрисы долгое время у женщин вызывала зависть, а у мужчин — восторг.

Почему? Вероятно, потому, что однажды она поняла принцип дуальности (взаимодействия противоположностей) и мастерски им пользуется, оставаясь собой.

источник

Программируем ребенка на успех.

Какой родитель не хочет, чтобы его чадо вырос успешным, уверенным в себе человеком. Проблема в том, что за частую, родители, сами того не желая «рубят на корню» эту самую уверенность. Ведь ребенок очень наивен и доверчив и все слова, сказанные в его адрес, он запомнит и примет почти на 100 процентов.

Как же мы – родители можем помочь ребенку стать успешным в будущем?

Чаще хвалите ребенка. Если ребенок будет слышать, какой он сильный, ловкий, смелый и т.д. он обязательно в это поверит, и будет стараться вести себя именно так.

Не выставляйте негативные качества ребенка, желая помочь ему от них избавиться. Часто родители намеренно акцентируют внимание ребенка на его недостатках и неудачах, в надежде, что для него это будет стимулом их исправить. Но все может получиться наоборот. Они станут ярче проявляться в поведении ребенка.

Критика должна быть направлена на поступок, а не на личность. Возьмем пример из жизни: ребенок разбил чашку и слышит от негодующей мамы: «ты такой невнимательный и неуклюжий». Ребенок понимает, что он плохой, не только потому, что он разбил чашку, а потому, что он плохой всегда. В этом случае лучше перефразировать и сказать, что ей жаль, что малыш неаккуратно отнесся к вещи.

Рассказывайте ребенку сказки, в которых главный герой совершает не очень хорошие поступки. Дети неосознанно проецирую себя героями, и это поможет взглянуть на ситуацию как бы со стороны. Поразмышляйте с ребенком о том, как герою сказки найти выход из ситуации.

Избегайте фраз с негативно сформулированными замечаниями, такими как: «не плач», «не дерись» и т.п. так как они умалчивают желаемый вариант поведения. Лучше сказать: «успокойся», «помирись», «живи дружно».

Не создавайте для ребенка ситуацию постоянных запретов, это может привести к тому, что ребенок начнет испытывать страх, станет бояться неудач. Он будет ставить перед собой цели, которые в психологии называются «цели избегания», это когда человек знает, чего он не хочет, но не может сформулировать цели, к достижению которых стремится.

Уважаемые родители! За негативными чувствами и раздражением по отношению к ребенку чаще всего стоит банальная усталость, проблемы с партнером, трудности на работе и просто плохое настроение. Учитесь замечать и отделять эти состояния при общении с детьми.

Чаще используйте позитивные установки, ведь они могут стать неисчерпаемым ресурсом для успешной жизни в настоящем и будущем.

источник

Добавить комментарий