Меню Рубрики

Установки создают готовность к определенной деятельности

Компоненты, определябщие готовность выпускника к проф. деятельности

Психологическая готовность. Она раскрывает мотивационно-ценностное отношение специалиста к труду, которое является основой избирательной направленности на ценности профессиональной деятельности.

Процесс формирования мотивационно-ценностного отношения связан с преобразованием общественно-значимых целей профессиональной деятельности в личностно-значимые и с их непосредственной реализацией в этой деятельности. Став личностно-значимым, эти цели выступают как внутренние регуляторы общественного и профессионального поведения специалиста.

Психологическая готовность определяется сформированностью у специалиста определённого способа педагогического действия и постоянной направленностью сознания на его выполнение. Она включает в себя различного рода установки на понимание педагогической задачи, модели вероятностного поведения, знание специальных способов деятельности, оценку своих возможностей, предстоящих трудностей и понимание необходимости достижения определённого результата.

В конечном итоге психологическая готовность определяет сформированную направленность на педагогическую деятельность, установку на деятельность по выбранной специальности [1].

Научно-теоретическая готовность характеризуется определённым объёмом общественно-политических, психолого-педагогических и специальных знаний, необходимых для профессиональной деятельности. Процесс подготовки специалиста ориентирован одновременно на всестороннее развитие его культуры, на получение соответствующих знаний, формирование убеждений, умений, творческих способностей, норм поведения и социальных чувств, которые реализуются в дальнейшем в формах его социальной деятельности и поведении.

Результатом профессионально-педагогической подготовки студента должна быть сформированность у него научно-педагогического мышления, основу которого составляет философская культура мышления. Такое мышление выступает опосредующим звеном между сложившейся у специалиста научной картиной педагогической действительности и его профессиональным мировоззрением [1].

Практическая готовность характеризуется сформированностью на требуемом уровне профессиональных умений и навыков, которые составляют систему средств, обеспечивающих решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Эти задачи могут быть сведены к трём типам:

1) задачи выявления исходного состояния формируемых качеств, двигательных умений и навыков;

2) задачи предвосхищения (прогнозирования) изменений в формируемых качествах, умениях и навыках;

3) задачи перевода (преобразования) формируемых качеств, умений и навыков на новый, более высокий уровень развития. Готовность к компетентному решению этих задач предполагает профессиональное владение специфическими «орудиями труда» – разнообразными видами организации деятельности обучаемых.

Исполнительский (процессуальный) компонент готовности означает умение учителя определять и рационально применять наиболее эффективные методы, приводящие к решению поставленных задач в конкретных педагогических ситуациях.

Совершенствование практической готовности студентов к физическому воспитанию различных слоёв населения обеспечивается непрерывным овладением ими педагогическими умениями и навыками, их постоянным участием в общественной педагогической деятельности по физическому воспитанию на протяжении всего периода обучения.

Психофизиологическая готовность раскрывает наличие соответствующих предпосылок для овладения педагогической деятельностью, сформированность профессионально-значимых качеств:

– организаторских (деловитость, ответственность, распорядительность, требовательность, инициативность, работоспособность, умение организовать себя);

– коммуникативных (общительность, справедливость, приветливость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность);

– перцептивно-гностических (наблюдательность, понимание других людей, особенно детей и пожилых, умение проектировать развитие личности, коллектива; творческое отношение к делу);

– экспрессивных (эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, энтузиазм, оптимизм, чувство юмора, выдержка, умение убеждать и др.).

Психофизиологическая готовность характеризует такой уровень профессиональной работоспособности учителя (тренера), который позволяет ему достаточно длительно и эффективно заниматься педагогической деятельностью при оптимальном повышении функций центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обмена веществ. При этом восстановительные процессы после рабочего дня будут протекать нормально.

Формирование психофизиологической готовности связано с овладением студентами культурой педагогического труда (разумной его организацией, рациональным чередованием труда и отдыха, использованием средств физической культуры, активизирующих деятельность, способствующих ускоренному и эффективному восстановлению работоспособности и др.) с многократным упражнением в тех видах и формах педагогической деятельности, которые обеспечивают учебно-воспитательный процесс; с систематической работой по воспитанию профессионально — значимых качеств личности [1].

Физическая готовность определяется соответствием состояния здоровья, физического развития и подготовленности требованиям педагогической деятельности и профессиональной работоспособности. Лишь при соблюдении этого условия специалист может в полной мере на протяжении длительного периода реализовать свои потенциальные, творческие возможности. Наиболее важным фактором физической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности является формирование у него потребности в здоровом образе жизни, в физическом самосовершенствовании и самовоспитании как элемента профессионального самовоспитания. Лишь это обеспечивает долговременное сохранение профессиональной трудоспособности.

[3] Дергач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. − М.: Физкультура и спорт, 1981. − 375 с.

[4] Коловская Л.В. Педагогика и психология педагогических технологий: Учебн. пособие. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001. − 464 с.

[5] Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. − М.: Академия, 2002. − 576 с.

источник

Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности

Рубрика: Психология и социология

Статья просмотрена: 7627 раз

Библиографическое описание:

Кучерявенко И. А. Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.2. — С. 60-62. — URL https://moluch.ru/archive/35/4055/ (дата обращения: 29.03.2020).

В условиях смены образовательных стереотипов, быстро изменяющихся социальных, экономических условий, профессиональная деятельность значительно усложняется, предъявляя тем самым повышенные требования к работнику, актуализирует психологические ресурсы личности. Качество, устойчивость, успешность профессиональной деятельности предопределяется особенностями психологической готовности специалиста.

В зависимости от подхода к определению понятия «психологическая готовность», разными авторами выделяются её структура, основные компоненты, строятся пути его формирования. Изучение данной проблемы началось в 50-е годы в связи с необходимостью профессионального обучения людей различным видам труда. Наиболее общее определения готовности звучит следующим образом — это условие успешного выполнения профессиональной деятельности, которая должна формироваться и совершенствоваться как самим человеком, так и всей системой мероприятий, проводимых государством в целом [3].

Успешное формирование личности как профессионала и деятельности будущих специалистов основывающееся на их готовности к труду. Одной из главных компонентов готовности к профессиональной деятельности выступает психологическая готовность, которая понимается учеными как комплексное психологическое образование, как комплекс операциональных, функциональных и личностных компонентов.

Понятие «готовности» к высокопродуктивной деятельности в опреде­ленной области труда, общественной жизни Б.Г. Ананьев определяет, как «проявление способностей». В.А. Крутецкий под готовностью к деятельности понимает весь «ансамбль», синтез свойств личности, как значительно более широкое понятие, чем способности [1].

К.К. Платонов в соответствии с выдвинутой им концепцией личности, в структуре готовности выделяет кроме моральной готовности, психологическую и профессиональную. Качества, определяющие психологическую готовность, относятся автором — к стороне, объединяющей индивидуальные особенности психических процессов, про­фессиональную — к опыту личности.

Читайте также:  Установка крепи кмп а3

В психологической литературе достаточно большое внимание уделяется кон­кретным формам готовности: установке (Д. Н. Узнадзе и др.), готовности личности к трудовой деятельности (Н. Д. Левитов, К. К. Платонов и др.). Для раскрытия природы психологической го­товности к труду большое значение имеют проводимые исследования по профпригодности к деятельности (К. М. Гуревич и др.), по профессиональному самоопределению (Е. А. Климов и др.).

Готовность человека к труду рассматривалась по-разному, в зависимо­сти от специфики структуры профессиональной деятельности. Большинство авторов объясняли готовность через совокупность мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых качеств лич­ности общее психо­физиологическое состояние, обеспечивающее актуализацию возможно­стей; направленность личности на выполнение определенных действий (Р.А. Гаспарян, Е.Г. Козлов, Л.С. Нерсесян, А.Ц. Пуни и др.). Готовность изучалась и как определенный уровень развития личности (Я.Л. Коломинский). Л.В. Кондрашова считает, что готовность к деятельности предполагает образование таких необходимых отношений, свойств и качеств личности, установок, которые дадут будущему специалисту возможность сознательно и добросовестно приступить и творчески выполнить свои профессиональные обязанности. Н.В. Кузьмина считает, что психологическая готовность к профессиональной деятельности характеризуется наличием у специалиста знаний, умений и навыков, позволяющих ему осуществлять свою деятельность на уровне современных требований науки и техники. Поскольку любая деятельность есть решение бесчисленного ряда задач, профессионализм (психологическая готовность) в ней обнаруживается, прежде всего, в умении видеть задачи, их формулировать, применить методологию и методы специальных наук для установки диагноза и прогноза при решении задач, оценивать и выбирать методы наиболее подходящие для их решения.

Проблему готовности принято рассматривать в связи с тремя основными этапами становления, формирования личности человека: начало обучения в общеобразовательной школе, начало получения профессионального образования (профессиональное самоопределение) и самостоятельная профессиональная деятельность (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, И. Шванцар, Г. Вицлак).

Как отмечается в психологическом словаре, главной особенностью готовности к профессиональной деятельности является её интегративный характер, проявляющийся в упорядоченности внутренних структур, согласованности основных компонентов личности профессионала, в устойчивости, стабильности и преемственности их функционирования, то есть профессиональная готовность обладает признаками, свидетельствующими о психологическом единстве, целостности личности профессионала, способствующими продуктивности деятельности.

О.М. Краснорядцева рассуждая о психологической готовность к профессиональной деятельности, говорит о том, что она может проявляться в следующем:

— в форме установок (как проекции прошлого опыта на ситуацию «здесь и сейчас»), предшествующих любым психическим явлениям и проявлениям;

— в виде мотивационной готовности к «приведению в порядок» своего образа мира;

— в виде профессионально-личностной готовности к самореализации через процесс персонализации.

В личностно-деятельностной плоскости рассмотрения проблемы готовности к профессиональной деятельности готовность представляется как проявление всех сторон личности в их целостности, дающим возможность эффективного выполнения свои функций (А.А. Деркач, Л.А. Кандыбович и др.).

П.А. Рудик рассматривая понятие «готовность» говорит о важности личностного подхода к изучению состояния готовности, видит в нем сложное психологическое образование. Автор придает большое значение познавательным психическим процессам отражающим важнейшие стороны выполняемой деятельности, эмоциональных компонентов, которые, в свою очередь, могут усиливать или ослаблять активность человека, волевых компонентов, помогающих совершению эффективных действий по достижению цели.

А.А. Деркач, исследуя проблему готовности к профессиональной деятельности, определяет её как целостное проявление всех сторон личности специалиста, выделяя познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты. Им выделяются условия формирования готовности к творческому труду: 1) самостоятельность и критическое усвоение культуры; 2) активное участие в решении общественно-значимых задач; 3) специальное развитие творческого потенциала личности – её психических процессов [2].

Достаточно много работ посвящено анализу психологической готовности к отдельным видам профессионально-психологической деятельности, так в частности, Е.Ю. Райкова выделяет три компонента психологической готовности к консультированию по проблемам детско-родительских отношений:

– профессиональный компонент, который определяется значимостью эмоционально-волевой направленности будущего специалиста;

– творческий компонент, переживаемый личностью как неосознаваемая уверенность в своих способностях, способствующий разрешению кризисных и проблемных ситуаций, несмотря на то, что до этого у индивида не было опыта разрешения подобных ситуаций;

– личностный компонент, включающий в себя содержание и направленность системы смысложизненных ценностей, совокупность психологических и социальных свойств человека как субъекта деятельности [4].

Таким образом, понятие профессиональной готовности рассматривается как категория теории деятельности и понимается, с одной стороны, как результат процесса подготовки, с другой – установки на что-то. Психологическая готовность человека к деятельности как бы аккумулирует в себе, все необходимые и достаточные для успешного решения поставленной задачи элементы предстоящего действия. Психологическая готовность к деятельности является обязательным условием не только её начала, но и эффективного решения. В соответствии с пониманием особой значимости психологической готовности как фактора эффективной деятельности, сложилась практика формирования профессиональной готовности специалиста.

Готовность к деятельности рассматривается как целостное проявление личности и под готовностью к деятельности понимают особое личностное состояние, которое предполагает наличие у субъекта образа структуры действия и постоянной направленности сознания на его выполнение.

Психологическая готовность включает в себя все необходимые элементы действия, которые необходимы для успешного решения поставленной задачи. Психологическая готовность проявляется в профессиональной направленности личности. Одним из элементов психологической готовности является осознанная потребность. Психологическая готовность к деятельности начинается с постановки цели на основе потребностей и мотивов. Далее идёт выработка плана, моделей, схем предстоящих действий. После человек переходит к реализации появившейся готовности в предметных действиях, применяет определённые средства и способы деятельности, сравнивает ход и полученные результаты с поставленной целью, вносит необходимые изменения. Анализ ситуации, решение, развитие замысла, эмоций, проявление и изменение готовности определяются доминирующим мотивом, который обеспечивает необходимую длительность и направленность активности.

Состояние психологической готовности к деятельности следует понимать как сложное, целенаправленное проявление личности. Оно имеет динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости. Человек, в практической деятельности, стремясь удовлетворить свои потребности, на основе внутренней активности (биологической, физиологической и психической) реализует определённую цель и достигает результата.

В формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», т.к. «вне мотива и смысла невозможны ни одна деятельность, не реализуемы никакие, даже самые усвоенные знания и предель­но сформированные умения» [5].

Структура личностного уровня готовности к профессиональной деятельности представляет собой сложный синтез тесно взаимосвязанных структурных компонентов. К ним относятся: мотивационно-ценностный, эмоциональный, когнитивный. В структуре готовности к профессиональной деятельности центральное место занимает мотивационно-ценностный компонент.

Читайте также:  Установка зеркала с подогревом на сандеро

Ананьев Б.Г. Избр. психолог. труды. т. I.- М.: Педагогика, 1980. – 230с.

Деркач А.А., Кузнецов Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. — М., 1993. — 168с.

Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологическая готовность М.: Наука, 1986.- С.49-52.

Райкова Е.Ю. Содержание и формы психологического консультирования по проблемам родительско-детских отношений // Психология обучения и воспитания. Ученые записи кафедры психологии. Сборник статей. Том 2. — Самара, 2005.

Санжаева Р.Д. Психологическая подготовка студентов к педагогической деятельности // Личность в системе деятельности. Тезисы докладов регион. науч. практической конференции.- Новосибирск: НГПУ, 1993.-С. 90-114.

источник

Информационная готовность будущих специалистов как условие становления профессионала

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Ларюшкина Н. Е., Кузнецова Е. Е. Информационная готовность будущих специалистов как условие становления профессионала [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 97-100. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/373/ (дата обращения: 29.03.2020).

В статье рассматривается понятие готовность к профессиональной деятельности. Раскрываются её компоненты. Выделяется информационная готовность, способствующая совершенствованию использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий, способностью критического отношения к информации .

Ключевые слова: профессиональная деятельность, информационная готовность, признаки, уровни сформированности, процессные глаголы.

В условиях изменений, происходящих в настоящее время в обществе и в системе высшего образования, цели технического высшего образования связаны, прежде всего с формированием свободной саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному поиску знаний, позволяющих создавать и активно использовать новые технологии, и осуществлять инженерную профессиональную деятельность.

Профессиональная деятельность требует специального образования, т.е. овладение системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций, связанной с этой профессией [1], и наличия у общества необходимой профессионально-образовательной системы.

С позиции профессиональной деятельности готовность характеризуется как субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению определенной профессиональной деятельности и стремящейся ее выполнить. (А.М. Воронин, Е.И. Серкова, М.В. Ретивых, В.Д. Симоненко, Н.В. Фомин, с.354) [2].

Придерживаясь точки зрения Г.Н. Репетуевой, определим готовность (как совокупность отношений и связей между ними), как фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности, включающей знания, умения, навыки, установки, мотивы, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.[3]

Структура « готовности » представляется следующими компонентами: мотивационно-ценностные; когнитивные; деятельностные; рефлексивные; ценностные; информационные.

Заметим, Мотивационно-ценностный – отражает положительное отношение к самому себе, к другим, к учебно-познавательной деятельности, осознание личностной и профессиональной значимости приобретаемых знаний, умений, навыков, наличие стойкого познавательного интереса к решению профессиональных задач, наличие мотивации к осуществлению самостоятельной деятельности в процессе обучения.

Когнитивный – подразумевает наличие психолого-педагогических знаний об объекте (субъекте) и процессе деятельности, о способах выполнения самостоятельных работ, познанием теорий, умениями по определению целей и задач деятельности, поиск информации, владение мнемотехникой (способность запоминать, развитие зрительной памяти, воображение, мышление).

Деятельностный – умение решать поставленные задачи профессиональной деятельности, расширять практические умения и навыки, владение методами (приемами) творческой деятельности (творческое проектирование), отражает результативность учебно-профессиональной деятельности и планирования действий при выполнении самостоятельных работ.

Рефлексивный — осмысление представления о контроле, анализе любой деятельности, возможность определять новые цели, задачи своей профессиональной деятельности на основе полученных результатов.

Ценностный – самооценка подготовленности к деятельности.

Информационный — способность ориентироваться в информационном потоке: умение находить и систематизировать различные источники информации по определенному критерию; использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности. В совершенстве владеть информационно-коммуникационными и мультимедийными технологиями, способностью критического отношения к информации.

Реализация данных критериев готовности осуществляется системно, в единстве и взаимосвязи. При реализации каждого этапа необходимо уточнять цели.

Поняв сущность информационной готовности, можно выявить ее признаки и разработать методику оценки уровня сформированности у студентов.

Характеристики информационной готовности [4] :

1) И1 — готовность получать знания (работа с учебной, научной и справочной литературой, со средствами массовой информации, обработка информации);

2) И2 — способность выбирать источники и отбирать из них необходимую информацию (составление плана, структурирование материала, логичное и аргументированное изложение информации);

3) И3 — готовность понимать ситуацию (понимание смысла вещей и явлений, анализ причин происходящих явлений, выявление отношений одного явления с другими);

4) И4 — готовность оперировать данными (сбор, копирование и передача сведений, организация рабочего места для работы с данными, умение писать деловые письма, тезисы, аннотации, отчеты);

5) И5 — способность и готовность обрабатывать информацию на компьютере (компьютерные методы обработки текстовой, графической, числовой и мультимедийной информации, владение коммуникационными технологиями и методами защиты информации, владение языком программирования высокого уровня и разработкой собственных информационных продуктов).

Для оценки и самооценки элементов информационной готовности мы применяем блочную модель.

Блочная модель информационной готовности

Характеристика готовности

Уровни сформированности по Б. Блуму

Информационная готовность

1.Готовность управлять знаниями

1.1. Умение воспринимать, запоминать и владеть целостными понятиями

1.2. Умение выявлять, распознавать свойства и важнейшие концепции реальных явлений и систем

1.3. Умение оценивать уровень сформированности своих знаний

2. Готовность применять знания

2.1. Использование известных решений в новых проблемах

2.2. Использование источников информации необходимых для решения профессиональных задач

2.3. Умение оценивать результат

3.Готовность понимать ситуации

3.1. Понимание смысла вещей и явлений

3.2. Анализ причин происходящих явлений

3.3. Выявление отношений явления с другими

4. Готовность оперировать данными

4.1. Сбор, кооперирование и передача сведений

4.2. Анализировать и оценивать результаты профессиональной деятельности

4.3. Умение использовать соответствующие техники

— уровень, который студент должен иметь до начала занятий

— уровень, которого студент может достигнуть к концу семестра — уровень, которого должен достичь студент

Для всех введенных компонентов необходимо не только описание тех или иных качеств, но и определение планируемого уровня, который должны достичь обучаемые. В таблице 1 представлена информационная готовность с расшифровкой её характеристик и признаков.

В соответствии с таксономией Блума, которые студенты сами определяют по процессным глаголам, используемым при достижении того или иного уровня обученности. Внимательно прочитав таблицу, проанализировав возможное применение процессных глаголов, студент сможет определить уровень своей обученности в определенном разделе учебной дисциплины (табл. 2).

Процессные глаголы для определения уровня обученности по таксономии Блума

Студент владеет информацией.

Определять, различать, запоминать.

Студент понимает и может объяснить концепцию.

Описывать, распознавать, идентифицировать.

Студент может применить концепцию или информацию в разных ситуациях и различных контекстах.

Прилагать, иллюстрировать, оперировать.

Студент может играть с данной концепцией и делить ее на части.

Разделять на части, проверять, объяснять

Студент может создавать новые варианты.

Упорядочивать, конструировать, формулировать, создавать.

Студент может оценить глубину проникновения в концепцию.

Оценивать, судить, расценить, измерить, сравнивать.

Блочная модель формирования информационной готовности является одновременно руководством к действию и шаблоном для оценивания самим студентом и преподавателем каждой её составляющей.

Результат заключается в том, что студенты научатся:

— выполнять задание на основе поставленных целей;

— оценивать себя и других объективно, по определенным стандартам;

— исследовать задачу и исходную проектную ситуацию;

— разрабатывать схему проекта;

— понимать, какие мотивы движут ими на пути к знаниям;

— отыскивать в своей учебной деятельности недостатки в изучении материала, находить и пробовать устранять их причины;

— планировать свою учебную деятельность;

— выделять самое основное из всей информации;

— визуализировать полученную информацию;

— применять информационные технологии в любой проектной ситуации.

1.Роботова А.С. (гл.1)//Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с ( ISBN 5-7695-1762- X )

2. (словарь основных понятий)//Общая профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/Под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 368 с. — (Педагогическое образование). ( ISBN 5-88717-468-4)

3. Репетуева Г.Н. Формирования готовности к самоконтролю учебно-профессиональной деятельности будущих педагогов профессионального обучения в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук по спец. 13.00.08. – теория и методика профессионального образования. – Челябинск, 2009. – 27 с.

4. Ларюшкина Н.Е. Подготовка Педагогов профессионального обучения на основе компетентностного подхода (направление «информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии») Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук по спец. 13.00.08. – теория и методика профессионального образования. – Тольятти, 2008. — 27 с.

Похожие статьи

Характеристика уровней подготовленности студентов.

проектная деятельность, исследовательская деятельность, компетентность, компетенция, учащийся, профильное обучение, знание, умение, внеучебная деятельность, учебная деятельность. Поддержка студентов в личностно-профессиональном.

Критерии и уровни сформированности. | Молодой ученый

Ключевые слова: профессиональная деятельность, информационная готовность, признаки, уровни сформированности, процессные глаголы. Профессиональная деятельность требует специального образования, т.е. овладение системой специальных знаний, умений, навыков.

Методика объективной оценки деятельности студента педвуза

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект.

Усвоение знаний и формирование умений через активную деятельность детей по.

задача, эвристическая деятельность, алгоритм, уровень усвоения, модель специалиста, коэффициент корреляции.

Модель формирования готовности студентов вуза.

использование профессиональной подготовки студентов в формировании системы знаний об организационно-управленческой деятельности; Формирование у студентов в процессе их профессиональной подготовки практических умений и навыков в области.

Модель формирования готовности учителя к организации.

умение, исследовательская деятельность, исследовательская компетентность, знание, учащийся, образовательная компетенция, навык, критическое мышление, исследовательская культура, формирование. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным.

– формирование устойчивых мотивов учебной деятельности; – актуализацию и закрепление имеющихся у студентов знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебной программы по дисциплине

Психолого-педагогические аспекты развития критического.

Ключевые слова: критическое мышление, студенты, практическая деятельность, психолого-педагогические аспекты.

Развитие умений студентов оценивать уровень достоверности получаемой информации и вырабатывать свои собственные независимые суждения становится.

Мотивация учебнопрофессиональной деятельности и её.

Учебнопрофессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности, результатом которой является формирование профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств личности профессионала и профессиональных способностей [4.

Применение современных технологий обучения для дисциплины.

Информационная готовность будущих специалистов как условие. Ключевые слова: профессиональная деятельность, информационная готовность, признаки, уровни сформированности, процессные глаголы.

Похожие статьи

Характеристика уровней подготовленности студентов.

проектная деятельность, исследовательская деятельность, компетентность, компетенция, учащийся, профильное обучение, знание, умение, внеучебная деятельность, учебная деятельность. Поддержка студентов в личностно-профессиональном.

Критерии и уровни сформированности. | Молодой ученый

Ключевые слова: профессиональная деятельность, информационная готовность, признаки, уровни сформированности, процессные глаголы. Профессиональная деятельность требует специального образования, т.е. овладение системой специальных знаний, умений, навыков.

Методика объективной оценки деятельности студента педвуза

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект.

Усвоение знаний и формирование умений через активную деятельность детей по.

задача, эвристическая деятельность, алгоритм, уровень усвоения, модель специалиста, коэффициент корреляции.

Модель формирования готовности студентов вуза.

использование профессиональной подготовки студентов в формировании системы знаний об организационно-управленческой деятельности; Формирование у студентов в процессе их профессиональной подготовки практических умений и навыков в области.

Модель формирования готовности учителя к организации.

умение, исследовательская деятельность, исследовательская компетентность, знание, учащийся, образовательная компетенция, навык, критическое мышление, исследовательская культура, формирование. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным.

– формирование устойчивых мотивов учебной деятельности; – актуализацию и закрепление имеющихся у студентов знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебной программы по дисциплине

Психолого-педагогические аспекты развития критического.

Ключевые слова: критическое мышление, студенты, практическая деятельность, психолого-педагогические аспекты.

Развитие умений студентов оценивать уровень достоверности получаемой информации и вырабатывать свои собственные независимые суждения становится.

Мотивация учебнопрофессиональной деятельности и её.

Учебнопрофессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности, результатом которой является формирование профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств личности профессионала и профессиональных способностей [4.

Применение современных технологий обучения для дисциплины.

Информационная готовность будущих специалистов как условие. Ключевые слова: профессиональная деятельность, информационная готовность, признаки, уровни сформированности, процессные глаголы.

источник

Добавить комментарий