Меню Рубрики

Установки таксофонов в деревнях

Таксофон в заброшенной деревне. Кто по нему будет разговаривать? О государственной программе телефонизации села

В недавнем прошлом в широких масштабах была развернута программа таксофонизации сел и деревень. В каждый населенный пункт устанавливали по таксофону, профодили линии, ставили столбы. Вроде бы нужная вещь. Не у всех есть сотовые телефоны, но необходимость вызвать скорую помощь или пожарных может возникнуть в любой момент. Или поговорить с родственниками из города. Или с друзьями или подругами в соседней деревне. Как бы это все красиво не звучало, тут есть большое НО. Стоп… и причем не одно. Давайте же разбираться.

Занимаясь копом, я часто бываю в заброшенных и еще жилых селах и деревнях. И часто вижу такие телефоны общего пользования, оформленные в красные ободы — козырьки. А чаще остовы от всего этого великолепия.

Главная проблема в том, что такой телефон работает на таксофонных карточках, которых в деревне и днем с огнем не сыщешь. Раздобыть их можно только в райцентре или ближайшем более менее крупном селе в отделении почты. Но вызвать полицию, скорую или пожарных можно бесплатно. А чтобы потрещать с теть Клавой из деревни за речкой получится только после посещения почты.

Следующая проблема в том, что ставили эту аппаратуру не разбираясь, брошена эта деревня или жилая. Пусть там никто не живет, но отчитаться нужно! Наверняка это из-за того, что эти населенные пункты еще не успели снять с реестра жилых мест. А план есть план, да и рабочие — люди не подневольные. Сказали — делай.

Очень часто, да наверное впрочем и всегда, в таких безлюдных местах сия техника оказывается объектом охоты металлистов, которые вскрывают телефонные аппараты в поисках цветмета и драгметаллов, обрезают и скручивают провода, срывают стальные ящики с электроникой. Вот, например, фото сделано мной на копе еще в 2014 году. На конце заброшенной деревни стоит такое чудо. Все цело. Даже гудок есть! Телефон автономный, питается он зеленой энергии солнца и связь идет через мобильную сеть. Естественно, ведь в этой деревне даже электрических столбов уже нет давно!

Там же я был и этой весной 2016 года. Накопал там парочку монет с жетончиком, ну и таксофон проведал. Что я увидел? Да практически ничего. Ящика белого нет, телефонного аппарата тоже будто сквозь землю провалился. Осталась только солнечная панель (кстати, очень дорогая вещь, странно, что ее еще не увезли. А может еще не вечер?)

Повторюсь, место то же самое, да и ракурс почти тот же. Вид на солнечную батарею со срезанными проводами.

А где же телефон? Как теперь звонить! А был ли смысл это все тут ставить?

А вот другой пример. Место достаточно людное, хоть и деревня заброшена. Тут святой источник, место для пьянок. А от телефона только воспоминания.

Его след прервался в заброшенном доме, где валяется обод, который защищал аппарат от непогоды.

Действительно, в жилых населенных пунктах такие таксофоны действительно могли бы приносить пользу населению. Не у всех пожилых людей есть мобильники, а такие стационарные устройства им были бы ближе к пониманию, с помощью которых они смогли бы вызывать экстренные службы.

Но зачем они в местах безлюдных? Чтобы алкоголикам насобирать на бутылку? Или металлистам на радость? Банальное отмывание денег.

Эта программа была чрезвычайно не продумана. Вбуханы огромные бюджетные средства. Только пользы мало. Куда удачнее бы было установить в местах, где нет покрытия, вышки сотовой связи и раздать каждому жителю сел и деревень по простенькому дешевому мобильнику. По общим вложениям наверняка было бы дешевле или даже так же, но зато куда более результативнее. Ведь стоимость простого мобильника не достигает и 1000 рублей, а стоимость такого таксофона с обвесом достигает нескольких десятков тысяч рублей. Разница ощутима! Как раз она бы и пошла на установку вышек.

источник

C таксофонов в деревне теперь можно звонить бесплатно!

Я думал, что такими таксофонами никто в деревне не пользуется, так как у всех есть свои сотовые телефоны. А тут оказывается новость!

У нас в деревне такой таксофон давно стоит. Я даже не знаю, когда он точно появился.

Находится около нашего сельсовета

Зимой мой сын проверял — он работал! Ну ему интересно, а мне как-то не очень, так как никогда не возникало необходимости в таком виде связи.

Но оказалось, что в 2019 г. Ростелеком принял решение о том, что с такого телефона все звонки на любые сотовые и городские по России будут бесплатными!

Здорово? Конечно! Но на этом плюсы не заканчиваются

Оказывается такой таксофон имеет фиксированный номер и если с него позвонить на свой телефон, то этот номер определится!

И, соответственно, можно звонить с любого телефона на этот таксофон, что согласитесь тоже бывает иногда необходимо!

Я думаю информация вам пригодится!

Поделитесь информацией в комментариях, есть ли в вашем населенном пункте такой таксофон и можно ли с него позвонить бесплатно?

Кстати помните про интересную история с этими телефонами?

1 августа в блоге был размещен пост, озаглавленный «Знаете почему горим?» [2] . В этом посте блогер в экспрессивной форме сообщил своим читателям, что является обладателем дачи в деревне, находящейся в Тверской области в 153 км от Москвы . По его словам, во времена советской власти в этой деревне имелось три пожарных пруда, висела рында (рында — это небольшой колокол, обычно использующийся на судах) , служившая инструментом оповещения в случае пожара, а также присутствовала одна на три деревни пожарная машина. Блогер посетовал, что с падением советской власти пруды были засыпаны, а образовавшаяся территория была продана под застройку, пожарная машина исчезла, а рында была заменена на телефон, который не функционировал. Далее блогер описал в посте виденный им случай того, как стали тушиться пожары после произошедших событий, после чего перевел проблему в политическое русло, обвинив в сложившемся положении дел действующие власти страны и подытожив, что он сам предпочел бы не платить налогов или не делать отчислений в пенсионный фонд (поскольку, по его мнению, «все равно не доживу до пенсии, по такой жизни»), но иметь в своей деревне пожарную машину, пруды и рынду.

Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!

источник

Сельская связь 50

Разговоры о том, что неплохо бы избавить Россию от такого позорного явления, как «цифровой разрыв», в новейшей истории не прекращались никогда. Думы и споры о том, как обеспечить связью деревню, шли и при Леониде Дододжоновиче, и при Игоре Олеговиче, и при Николае Анатольевиче не прекращаются. Есть устойчивое мнение, что и при следующем отраслевом министре, ну, который будет после текущего (не вечный же!), разговорчики не прекратятся. А что на деле?

Читайте также:  Установка лебедки в штатный бампер уаз 469

А на деле горы чиновники рождают исключительно мышей мегапроекты. Эта гигантомания так естественна для российской действительности, что ни у кого не возникает мыслей, что может быть нужны другие подходы. И вообще — могут ли быть «другие подходы», кроме как выделить колоссальный бюджет и героически его освоить?

Эта статья пишется как раз для того, чтобы выяснить это.

Итак, по моему скромному разумению, проблема сельской связи можно разбить на следующие составляющие:

  1. Наличие необходимости, а также значимости услуг в конкретных удаленных местах Земного Шара;
  2. Экономика процесса — стоимость строительства и эксплуатации сетей связи в местах отдаленных от цивилизации;
  3. Техническое решение, которое полностью проистекает из пункта второго — выбор технологии задача непростая, спорная и полностью зависящая от наличия финансовых ресурсов, выделенных в соответствии с экономическими расчетами.

Пункты два и три всенепременно обсудим в последующем. Но начнем с главного — а надо ли в деревне связь?

Сразу выскажу крамольную мысль: а может быть вообще не нужно никаких мегапроектов по цифровизации российской глубинки? Зачем? В деревнях практически не осталось молодежи, а пресловутым «бабушкам» интернеты без надобности. Сельское население России, согласно Росстату, составляет всего-то 26%, при этом уровень урбанизации составляет 73,7%.

Хочу отметить, что такое явление, как субурбанизация, или если угодно рурбанизация (от англ. Rural — сельский, лат. urbanus — городской) — распространение городских форм и условий жизни на сельские поселения, в России присутствует в полный рост — это пресловутые «шесть соток», а также хрущевско-брежневские явления, как «совхозы» и «поселки городского типа», количество коих достаточно велико, чтобы сказать, что «истинно сельских» населенных пунктов не так уж и много. И социально-экономические отличия в условиях жизни между «селом» населением шесть тысяч человек и «городом» в тридцать тысяч не такие уж разительные.

Засим, возникает вопрос принятия решения о строительстве объектов связи в отдельно-конкретном населенном пункте, который еще при Леониде Дододжоновиче был решен со следующими основными принципами оказания:

  • время, в течение которого пользователь услугами связи достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно превышать один час;
  • в каждом поселении должно быть установлено не менее чем один таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;
  • в поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  • Таксофон универсальной услуги должен быть установлен во всех без исключений населенных пунктах, невзирая ни на что. Т.е. буквально — в каждом. Включая и мегаполисы, где уже имеется успешно разваливающаяся инфраструктура городских таксофонов. Кроме того, существующие только на бумаге (причем, бумаги издания восьмидесятых годов прошлого века) населенные пункты с числом жителей менее одного, тоже должны быть оборудованы таксофоном, не оглядываясь ни на какие затраты.
  • Пункт коллективного доступа в Интернет, чиновники ничтоже сумляшеся постановили к установке в населенных пунктах с числом жителей «более 500». При этом никто не брал во внимание ни наличие спроса, ни наличие, назовем это «гуманитарной готовности» использования ПКД в конкретном населенном пункте. Как оказалось, кое-где население оказалось неготовым пользоваться интернетом в принципе.

Запрос на установку и первого и второго, министерство связи отправили в адрес региональных властей, а те, в свою очередь перекинули циркуляр в муниципалов. Но поскольку наличие таксофонов УУС и ПКД суть есть «ключевые показатели эффективности» в деятельности региональных и муниципальных чиновников, в ответ пришли запросы на установку связных сооружений в местах «где только возможно». Ну а что? Финансирование исключительно за счет федеральных денег. Тем более, «внебюджетных» — напомню, что содержание инфраструктуры производится за счет «фонда универсальных услуг связи», которые как бы не налоги, но 1,2% выручки каждый оператор, имеющий лицензию на услуги связи, в данный фонд перечисляет.

Ну, и почему бы не повысить «KPI управления» вверенным муниципалитетом за чужой счет? Задача стоит: «чтобы таксофоны были в каждом населенном пункте». Задача выполнена: таксофон стоит. Именно, что стоит.

При этом суммы субсидий на возмещение операторам связи убытков от оказания универсальных услуг связи в 2012 году могут составить 13,5 млрд. рублей, как следует из проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», опубликованного Минфином. И, по этой же статье бюджета, на 2011 год заложено 12,86 млрд. рублей, чуть большая сумма — 12,87 млрд. рублей — была выделена в 2010 году.

На что потрачено 13,5 млрд. рублей в 2012 мы пока не знаем — отчет Роскомсвязи опубликуют в лучшем случае в мае (реально июнь-июль). Но вот цифры за 2011 год:

Для обеспечения предоставления универсальных услуг связи Россвязью было проведено 310 открытых конкурсов. С 21 оператором связи, победителем конкурсов, заключен 971 договор на общую сумму максимального возмещения убытков более 21,9 млрд. рублей. На 01.01.2012 установлено 148 302 таксофона и 20 847 пунктов коллективного доступа.

Сухие цифры отчета можно легко превратить в более показательные цифры ежемесячного средней температуры содержания таксофона или ПКД: 21,9 млрд. руб. / 12 / (148 302 + 20 847) = 10 789,3 (десять тысяч семьсот восемьдесят девять рублей, 30 копеек). Прошу поднять руки, у кого есть такой ARPU для юрлица? А для телефонии?

Но продолжим читать отчет:

Потребность граждан в универсальных услугах связи достаточно полно иллюстрируется объемами и динамикой трафика. Объем оказанных услуг телефонной связи с использованием таксофонов в 2011 году составил более 46 млн. минут (структура трафика представлена на рис.).

Вот такая структура (инфографика роскомсвязи — помидоры бросать в них):

Интересно, что более трети вызовов (36 миллионов минут) — входящие. Т.е. в реальности оплачиваемые гражданами в других сетях. Откуда треть разговоров входящие — вообще загадка. Таксофоны принципиально могут принимать входящие звонки, но как граждане дожидаются звонков на таксофон, стоящий в чистом поле, я принципиально понимаю плохо. Впрочем, пусть.

“по универсальным услугам связи с использованием пунктов коллективного доступа в целом отмечается снижение объема оказанных услуг (рис. 12): общий трафик с ПКД в 2011 году составил 6 150 Гб (в 2010 году — 6 600 Гб). Более 96% трафика исходит с ПКД «Почты России».

Вот такая динамика «передачи данных»:

Читайте также:  Установка автоматического включения освещения

… при том, что «коммерческий» трафик передачи данных ежегодно чуть ли не удваивался.

Давайте еще раз сведем цифры: за 21,9 млрд. рублей было «наговорено» без учета входящих 46 млн. минуток и переслано 6 150 Гб информации. Новый министр Николай Анатольевич нашел эту ситуацию возмутительной. И я с ним категорически согласен. Не согласен, что «на эти деньги можно было купить в каждую деревню по айфону», ибо распрекрасный айфон без сети работать в деревне все равно не сможет, но отнесем эти слова на эмоциональную составляющую – я, когда первый раз попробовал посчитать все эти цифры, высказался примерно также. И даже несколько крепче.

Предложения по «исправлению ситуации с универсальными услугами связи» из Минкомсвязи последовали следующие:

  • внесение изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы оказания универсальных услуг связи;
  • переход к универсальным услугам по передаче данных (беспроводного широкополосного доступа к сети Интернет) и услугам подвижной радиотелефонной связи;
  • ограничение территории действия универсальных услуг связи теми населенными пунктами, в которых отсутствует телекоммуникационная инфраструктура или крайне низкий уровень ее развития;
  • развитие сети абонентских терминалов и услуг, обеспечивающих равный доступ граждан:
    • к сети Интернет;
    • к порталам электронных государственных и муниципальных услуг;
    • к региональным call-центрам государственных и муниципальных услуг;
  • снижение тарифов на услуги доступа в Интернет через ПКД;
  • оптимизация мест размещения оконечного оборудования для оказания универсальных услуг операторами универсального обслуживания связи совместно с администрациями субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение контроля качества и объемов оказываемых универсальных услуг связи за счет создания системы мониторинга;
  • обеспечение дальнейшего бесперебойного функционирования действующей системы универсальных услуг связи на основе принципа технологической нейтральности.

Как бы задумались. Но если «схлопнуть» предложения до уровня банальности, то на самом деле предложений три:

  • ПКД на почтах не годятся — бабушки-почтальонши слишком много получают. Надо сделать «автомат».
  • УУС слишком узко трактуется — в комплект нужно внести и сотовую связь. В конце концов, «большая тройка» тоже должна может получать деньги из фонда.
  • УУС нужно сделать дешевле! (Поезд, стой! Раз-два!)

Но, давайте последовательно.

Инфоматы

По первому пункту. Главный получатель средств из фонда УУС — Ростелеком (Мегателеком выиграл подавляющее большинство конкурсов на УУС, хотя и не 100%) не остался в стороне и предложил «расширить универсальные услуги за счет инфоматов, позволяющих пользоваться телефонной связью, доступом в Интернет и электронными госуслугами».

Инфомат-же, это, цитирую: «универсальное устройство, способное решать различные информационно-технологические задачи. Он представляет собой мультимедийный терминал на базе компьютера, в массивном металлическом корпусе, позволяющий всем желающим бесплатно воспользоваться доступом в Интернет и множеством различных информационных ресурсов. Инфомат оснащен экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать необходимые для подачи заявления документы, купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи с оператором контакт-центра».

Выглядит (в процессе сборки) так:

… открыта нижняя крышка, где видно принтер и купюроприемник. Фото более лучшего качества не обнаружил пока в открытом доступе.

Вот так, по замыслу Мегателекома, инфомат должен выглядеть в естественной среде обитания:

… справа — универсальная электронная карта гражданина (фрагмент демообразца).

Честно, я пока не знаю, как реагировать на этот образчик самостийного системного интеграторства — с одной стороны, вещь нужная и полезная. С другой стороны.

Как обычно, Ростелеком предложил правительству назначить его единственным оператором по установке инфоматов в сельской местности. По расчетам компании, необходимо установить 75 тыс. инфоматов — примерно по одному на 2 тыс. жителей. Инвестиции в эту программу оцениваются в 18 млрд. рублей.

Я опять взял в руки калькулятор и посчитал: 18 млрд. руб. / 75 тыс. = 240 тыс. рублей каждый инфомат. Это CAPEX, не считая, очевидно, затрат на обслуживание и трафик. OPEX, ясен-красен, будет в другом счете.

В общем, вещь, безусловно, полезная, этот инфомат. Но если будет «единственный исполнитель», то мы уже все варианты проходили — в отсутствии хоть какой-либо конкуренции и принципиальной невозможности предварительной оценки эффективности данных агрегатов, весь проект пройдет три фазы:

  1. Героическая постройка сети инфоматов с победными реляциями в СМИ в целом, и на «Первом канале» в обязательном порядке. Разрезание ленточек и присутствие хотя бы один раз на церемонии президента, премьера, министра и всех губернаторов.
  2. Медленный спад интереса СМИ и, что более важно, граждан, ибо сложно, неудобно и почти ничего не работает. «Единственный исполнитель» находит четыреста одну причину, почему инфоматами пользуются плохо, но в отчеты вставляются грандиозные цифры со многими нулями. То, что нули в единицах измерения типа «гигабайт» и «миллионов минут» к реальной эффективности использования хитрых устройств не имеет никакого отношения, никого не заботит.
  3. Новый министр (он же будет когда-нибудь, не так ли?), по занятии должности, берет в руки калькулятор и слегка офигевает.

Далее, придумывается новый план, не менее хитрый и не менее грандиозный.

По поводу расширения трактования УУС на сотовиков, то, во-первых, новый министр имеет явное благолепие к некоторым новым игрокам. Не скажу, к каким конкретно, но если подсмотреть состав замов, то. Ну, и справедливость должна когда-нибудь восторжествовать — все российские телекоммуникационные операторы отчисляют 1,2% своей выручки в фонд универсального обслуживания, из которого компенсируются убытки операторам, оказывающим универсальные услуги. В 2010 году сумма отчислений составила 12,9 млрд. рублей, из которых на долю «Ростелекома» пришлось 2,6 млрд. рублей. В 2011 году компания получит из фонда возмещение в размере 11,6 млрд. рублей. Т.е. Мегателеком, пусть и сам плательщик ФУО, но все деньги возвращаются в виде доходной части. Сотовики отчисляют суммы сопоставимые, но им ничего не возвращается.

Следовательно, есть необходимость слегка перераспределить.

И тут очень кстати Владимир Владимирович прокатился по российским дорогам на желтой Лада-Калина. Как итог — нужно обеспечить связью еще и федеральные трассы. Но Ростелеком, в силу не полного покрытия лицензиями и сотовой связью всей Страны на эту роль не годится.

Впрочем, в сем есть в некоторых смыслах и вполне оправданный резон. И даже не один. Во-первых, уж кто больше всех сделал для сокращения «диджитал гэп» в Стране, то это операторы сотовой связи. Не сказать, что все сделанное было исключительно из альтруистических соображений, но, тем не менее — покрытие сотовыми вышками за последние десять лет значительно увеличено. Подавляющее большинство населенных (населенных, а не квадратных километров тайги и тундры) пунктов худо-бедно, но связью обеспечены. Вижу это на примере Урала (Уральского федерального округа), который я объехал вдоль и поперек. Как в других регионах страны — судить не берусь, но полагаю, что в Сибири и Дальнем Востоке несколько хуже, а в центральной части России, может даже и лучше.

Читайте также:  Установка деревянных дверных блок

По крайней мере, исходя из плотности населения России, так должно быть:

Во-вторых, принимая во внимание факт, что проникновение сотовой голосовой (специально еще раз оговариваюсь — голосовой) связи в разы выше, чем фиксированной, экономически более целесообразно продвигать в качестве «универсальной услуги» именно мобильных операторов. Собственно, радиосвязь именно для этого и создавалась — обеспечить связью абонентов не в конкретном месте, но на территории покрытия.

А развитие новых стандартов (угу, его родимого — 3G и LTE) позволит не только обеспечить «по площадям» голосовой связью, но и передачей данных. Заведомо худшего качества по сравнению с «широкополосной фиксированной», ибо радиочастоты все ж ресурс ограниченный, но все же с большей экономической эффективностью — построить один объект связи класса «базовая станция» и в CAPEX и в OPEX будет дешевле, чем.

Впрочем, факт не самый показательный — зависит от множества привходящих условий. Например, расстояния прокладки кабельного хозяйства, «кучность» пунктов для обеспечения связью, климатических и географических особенностей, наличия квалифицированных кадров, близости до магистральных узлов, и еще с десяток условий и факторов.

Вот, к примеру, город Сочи. Чем не сельская связь? (напомню про термин «рурбанизация» — это именно тот случай). Гуляние по панорамам будущей зимнеолимпийской столицы в Яндексе, показывает, что наряду с фиксированной связью:

… прекрасно видно муфту и распредкоробку. Чье это хозяйство — даже не догадываюсь.

Сосуществует и мобильная связь:

… Это БС принадлежит (я выяснил) Скартелу и Мегафону. Работает и в GSM, и в LTE.

У какой услуги больше абонентов и доходность, выяснять нет необходимости — Сочи город приезжих, и что-то мне подсказывает, что никто из отдыхающих не возит с собой PON ONT. А вот смартфон/планшет/ноутбук — скорее всего. Впрочем, по последним девайсам — вероятнее всего подключение по Wi-Fi, но это предмет другой статьи.

Кстати, существует карта Сочи с нанесенными на ней множеством АМС и базовых станций с фотографиями. Рекомендую к осмотру и изучению. Но несколько фото продемонстрирую:

Если кто-то скажет, что это не сельская связь, то вот это оборудование Мегачемпиона и оно установлено, судя по опоре, однозначно где-то в деревне:

Впрочем, в местах сильно отдаленных от цивилизации, существует практически единственный способ обеспечения коннекта — спутник. И в тех же Североамериканских штатах, где (вы не поверите!:)) тоже существует «универсальная услуга» для сельской местности, есть программа по развитию спутниковой связи в диапазоне Ka (например, канадский Anik-F2 успешно летает с 2004 года, а в 2011 году был запущен помощник в лице Anik-F3). В России, правда, сей диапазон прочно оккупирован военными — в указанном диапазоне работают РЛС и радары управления воздушным движением и пара военных спутников «Радуга-1» и «Радуга-1М». А еще — радары инспекторов дорожно-патрульной службы. Посему, с согласованием частот будет беда. Да еще и полугражданский «Экспресс-АМ4» при запуске сломался. в 2011 году. С тех пор, про относительно дешевую и быструю спутниковую связь вспоминать не очень любят.

Нужно сделать дешевле!

Очевидно, что недавняя настоятельная просьба премьер-министра Дмитрия Анатольевича «снизить стоимость подключения к интернет» — это звенья одной цепочки.

Что планируется сделать, чтобы связь стала доступнее?

Все, что было перечислено выше — «законы», введение «новой универсальной услуги», сокращение числа таксофонов, «оптимизация мест размещения».

Про НОВУЮ УУС, для понимания, есть следующий слайд:

… практически, все, что описано в предыдущих главах. Суть слайда сводится к тому, что, не ломая устройство УУС «традиционных», нужно вводить услуги «новые». При сохранении системы и, следовательно, не сокращая затрат, как я понимаю. По крайней мере, на 2013 год бюджеты оставляют на прежнем уровне, а все договора продлятся до 31 декабря.

Зато расширение трактования «новой универсальной услуги», можно расширить. Вместе с бюджетами, очевидно:

А еще, в планах Минкомсвязи вот такие деяния:

  • Конкурсы по отбору операторов для оказания универсальных услуг связи и организации универсального обслуживания осуществлять раздельно.
  • Выбор оператора универсальных услуг связи и универсального обслуживания осуществлять по аналогии с проведением конкурсов по выбору поставщиков в соответствии с ФЗ-94 и запроса предложений, а не в порядке назначения.
  • При оказании универсальных услуг связи сохраняется возмещение убытков, а для универсального обслуживания вводится целевое финансирование за счет средств резерва универсального обслуживания.
  • Услуги связи в рамках универсального обслуживания оплачиваются по тарифам, предлагаемым оператором на основании публичного договора другим абонентам на территории субъекта РФ, на которой этим же оператором предоставляется универсальное обслуживание.
  • Возможность развития УО за счет отказа от дальнейшего развития УУС в городских населенных пунктах.

Почти со всеми перечисленными пунктами более чем соглашусь. Особенно с тем, что организация УУС и оказание услуг — две большие разницы. Я бы еще ввел обязательное условие, что обслуживание оборудования УУС будут производить только местные предприятия малого бизнеса (в 94-ФЗ есть такая возможность), а в мегаполисах оказывать услуги ПКД и таксофонов вообще большая глупость.

НО. Остается разрешить задачи из самого начала статьи:

  1. Определить, где имеет смысл развивать услуги, а где не только бессмысленно, но даже и вредно.
  2. Понять экономику процесса и попробовать рассчитать реальную стоимость УУС. Подчеркиваю — реальную, а не «столько выделено в бюджете», ибо сколь выделят — столько и «освоят».
  3. На основании оного разработать оптимальные технические решения для конкретных условий. Возможно, типовые.

В заключение хочу попробовать в комментариях разрешить эти задачи. Вдруг так получится, что кто-то из причастных к разработке решений профильного министерства возьмет, да и прочитает. И не просто прочитает, а попробует учитывать мнение профсообщества. И для того, чтобы информация «разошлась» как можно больше по интернетам, не забывайте нажимать на кнопки социальных сетей чуть ниже — это повышает значимость публикации и помогает развитию нашего ресурса.

Все комментарии будут учтены при написании следующей статьи очередного сериала «Сельская связь».

источник

Добавить комментарий