Меню Рубрики

Установку рекламы местное самоуправление

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ в часть 2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 50-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ) применяются в соответствующих муниципальных образованиях (субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге)

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Читайте также:  Установка проволоки в счетчик

источник

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Г. СВЕРДЛЫК, В. НЕЧУЙ-ВЕТЕР
Г. Свердлык, доктор юридических наук, профессор.
В. Нечуй-Ветер, директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности (г. Москва).
Наружная реклама является одним из средств продвижения товара к рынку. Статья 14 Закона РФ «О рекламе» определяет, что распространение наружной рекламы в городах, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с рядом компетентных органов (управление автомобильных дорог, управление железными дорогами и т.д.).
Федеральное законодательство наделяет органы местного самоуправления компетенцией самостоятельно решать некоторые вопросы, связанные с распространением наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также вопросы градостроительства в части, касающейся требований к средствам наружной рекламы (объектов архитектуры малых форм), влияющих на внешний облик городов и сельских поселений.
Можно выделить три основные задачи, касающиеся особенностей распространения наружной рекламы и относящиеся к компетенции органов местного самоуправления: установление единых требований к средствам наружной рекламы в пределах территории городов и сельских поселений; контроль за размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы; определение порядка и условий использования объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы.
Увеличение количества средств наружной рекламы стабильного территориального размещения и их техническое состояние привели к тому, что она стала одним из существенных факторов, влияющих на внешний облик муниципальных образований. Сложные строительные конструкции и технологии, используемые при распространении наружной рекламы, объективно повышают степень гражданских рисков, наступающих при изготовлении и эксплуатации средств наружной рекламы, что, в свою очередь, обязывает орган местного самоуправления предпринимать необходимые административные и иные меры к обеспечению безопасности жителей городов и других населенных пунктов.
Федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления в области наружной рекламы отнесены следующие основные вопросы:
— введение дополнительных требований к проектированию, строительству и размещению архитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок и другой визуальной информации (ст. 60 Градостроительного кодекса РФ);
— выдача разрешений на распространение наружной рекламы (п. 2 ст. 14 Закона «О рекламе»);
— согласование разрешения с территориальными подразделениями ГИБДД МВД РФ (ч. 2 п. 2 ст. 14 Закона «О рекламе»);
— определение мест распространения наружной рекламы (по смыслу ч. 5 п. 2 ст. 14 Закона «О рекламе»);
— контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения (ч. 5 п. 2 ст. 14 Закона «О рекламе»);
— взимание платы в порядке и размерах, установленных соответствующим органом местного самоуправления, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы (ч. 5 п. 2 ст. 14 Закона «О рекламе»);
— предоставление рекламораспространителям права на возмездное использование объектов муниципальной собственности для размещения средств наружной рекламы (п. 3 ст. 14 Закона «О рекламе»);
— использование 5% площади средств наружной рекламы, распространяемой на объектах муниципальной собственности, под социальную рекламу (ч. 2 п. 3 ст. 18 Закона «О рекламе»).
Осуществление указанных полномочий практически возможно лишь в том случае, когда для этих целей создано специальное учреждение в системе органов местного самоуправления.
На него, в частности, могут быть возложены такие функции: предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям права использования объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы на возмездной основе, через уполномоченные предприятия (хозяйствующие субъекты); учет средств наружной рекламы стабильного территориального размещения; выявление фактов незаконной установки средств наружной рекламы, совместно с организацией, осуществляющей архитектурно — технический надзор; постановка вопроса о принятии мер административного и гражданско — правового воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не соблюдающим требований правовых актов, принятых органом местного самоуправления; представление интересов органа местного самоуправления по претензиям и искам, связанным с наружной рекламой; направление информационных сообщений по запросам компетентных органов, связанным с наружной рекламой.
В Москве действует ряд правовых актов, установивших единые технические требования к средствам наружной рекламы (постановление Правительства Москвы N 442 от 18 мая 1999 г.), а также определивших порядок возмездного использования объектов муниципальной собственности для размещения средств наружной рекламы на территории г. Москвы (постановления Правительства Москвы N 866, 867 от 14 сентября 1999 г.).
Для решения ряда основных вопросов в области наружной рекламы Правительством Москвы создано управление по делам наружной рекламы, информации и художественному оформлению города.
В настоящее время рассматриваются предложения о принятии дополнительных правовых актов, уточняющих компетенцию органов местного самоуправления г. Москвы в сфере наружной рекламы.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Читайте также:  Установка датчика давления масла wrx

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.1995 N 108-ФЗ
«О РЕКЛАМЕ»
(принят ГД ФС РФ 14.06.1995)
«ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
от 07.05.1998 N 73-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 08.04.1998)
Российская юстиция, N 1, 2001

источник

Споры по вопросу незаконной рекламной конструкции

Рекламной конструкцией (далее – РК) является наружная вывеска, которая не содержит сведений, установленных Законом о защите прав потребителей (информация о наименовании организации, месте ее нахождения и режиме работы), превышает допустимые размеры для информационной вывески (размеры могут быть утверждены муниципальным правовым актом), целью указанной конструкции является привлечение и поддержание внимания к соответствующему товару.

Реклама может распространяться с использованием щитов, стендов, иных приспособлений и устройств, закон о рекламе не содержит исчерпывающего перечня.

Содержание статьи:

Размещая рекламный щит или стеллу с нарушением закона, лицо рискует быть привлечено к ответственности. Как размещать; что делать, если соответствующая конструкция размещена незаконно, эти и другие вопросы рассмотрим в настоящем материале.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по антимонопольным и гражданским делам — юрист в сфере рекламы. Поможем Вам выиграть спор по вопросу незаконной рекламной конструкции: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок.

Порядок установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции

Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции следующий:

  1. Для установки рекламы необходимо, прежде всего, заключить договор с собственником территории установки, и получить соответствующее разрешение на установку рекламной конструкции.
  2. Для получения разрешения следует написать и подать заявление в соответствующий орган и приложить к нему данные о заявителе и согласие на размещение собственника или владельца недвижимого имущества, на котором будет располагаться щит или баннер. Также необходимо приложить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу соответствующего разрешения.
  3. Для принятия решения по вопросу выдачи разрешения орган местного самоуправления проводит самостоятельно согласования с уполномоченными органами, то есть заявитель не обязан что-то согласовывать с какими-либо органами, но он имеет на это права, если у него будет такое желание.
  4. Решение органом местного самоуправление должно быть принято в течение двух месяцев.

ВНИМАНИЕ: у заявителя не могут быть потребованы документы и сведения, которые не относятся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам. Также не может быть потребована какая-либо дополнительная плата.

Возникают ситуации, когда согласие собственников многоквартирных домов не получалось, а разрешение на размещение соответствующей конструкции было выдано. Таким образом, РК размещена, но при этом нарушает права отдельных граждан, поскольку нависает, например, над окнами их квартиры.

В данной ситуации необходимо выяснять все обстоятельства. Граждане могут обратиться с заявлением в органы прокуратуры для проведения проверки, а также могут обратиться в суд с иском об обязании демонтировать рекламную конструкцию, поскольку она нарушает их права.

Кто выдает разрешение на установку рекламной конструкции?

Разрешение на установку рекламной конструкции выдает орган местного самоуправления муниципального района или городского округа на основании заявления. Обратиться необходимо в тот территориальный орган, где планируется разместить будущий щит или рекламную стеллу.

Какие вывески не требуют согласования?

В отличие от рекламы вывеска содержит информацию, которую продавец обязан довести до сведения потребителей согласно Закону о защите прав потребителей, а именно, наименование, адрес местонахождения, режим работы. Если такая вывеска располагается на входе в магазин или в какую-то организацию, то согласование размещение данной вывески не требуется, поскольку она не является рекламной.

Бывают так называемые переносные РК в виде штендеров. В одном из своих писем ФАС России разъяснил, что переносной штендер не требует согласования. НО: если штендер прочно связан с объектом недвижимости и не предназначен для перемещения, то он может быть признан рекламной конструкцией.

Также не является рекламой размещение такой информации в месте нахождения организации как:

  • наименование или коммерческое обозначение;
  • указание на профиль деятельности, например, кафе, или на ассортимент товара, например, хлеб;
  • фотографий или изображений какого-то товара, при условии, что данный товар не является каким-то индивидуальным.

Как правило, вопрос об определении характера вывески, а именно, информационная эта вывеска или рекламная, при возникновении спора решается судом, и в данном случае обосновать правовую позицию сможет наш профессиональный адвокат при представлении интересов доверителя. Подробнее материал по теме какая вывеска не является рекламой и отзыв на возможный иск по ссылке на нашем сайте.

Читайте также:  Установка реверсивных рубильников abb

Жалоба на незаконную рекламу

Реклама может располагаться на фасаде многоквартирного дома, при этом без получения согласия собственника такого дома или помещений в таком доме.

Если реклама расположена без согласия собственников, то последние вправе подать жалобу в контролирующие органы по факту незаконного распространения рекламы и эксплуатации рекламной конструкции. Соответствующие органы обязаны провести проверки на предмет законности.

Кроме того, реклама является незаконной, если она рекламирует запрещенные товары, например, наркотики, взрывчатые вещества и другие, указанные в Законе о рекламе.

Жалоба о незаконной рекламе может быть подана в антимонопольный орган, в прокуратуру, в Роспотребнадзор.

ПОЛЕЗНО: смотрите подробные рекомендации по составлению жалобы в ФАС в видео, пишите свой вопрос в комментариях ролика

Штраф за незаконное размещение рекламы

Незаконным размещением рекламы является размещение без разрешения, без согласия, указанных в законе лиц. За то, что рекламная конструкция была установлена и (или) эксплуатируется без соответствующего разрешения, либо допущено нарушение технического регламента,

  • гражданину грозит административный штраф в размере от 1 000 руб. до 1 500 руб.
  • должностному лицу будет назначен штраф в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.
  • юридическому лицу грозит очень большой штраф в размере от 500 000 руб. до 1 000 000 руб.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: кодекс об административных правонарушениях содержит составы за размещение рекламы, которая запрещена, например, рекламирование табачных изделий.

Оспаривание административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за установку и (или эксплуатацию РК без соответствующего разрешения, а также за установку и (или) эксплуатацию с нарушением технического регламента.

По указанной статье субъектом правонарушения является собственник или владелец РК.

Следовательно, если к ответственности привлекается рекламодатель, не являющийся ни собственником, ни владельцем РК, привлечение его к административной ответственности является неправомерным.

При привлечении к указанной административной ответственности на основании решения суда, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе обжаловать такое решение в установленном процессуальным законодательством порядке, путем подачи апелляционной жалобы.

В процессе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности необходимо доказать событие правонарушения.

По одному из судебных дел суд отказал в привлечении к административной ответственности, поскольку не были представлены доказательства того, что РК была установлена с нарушением требований технического регламента.

По другому делу вышестоящий суд отказал в привлечении к ответственности юридического лица, указав, что оно является рекламодателем, а не владельцем соответствующей РК.

Надзорные органы могут решить, что размещенная вывеска является рекламой, а на самом деле это не так, поскольку цель данной вывески информирование населения о месте нахождении организации. НО! в подобных ситуациях все обстоятельства подлежат тщательному изучению и исследованию, так как в одних случаях вывеска не будет рекламой, а в других – будет квалифицироваться как реклама.

Помощь адвоката при незаконной рекламе

Если у Вас возникли какие-то вопросы, связанные с размещением и эксплуатацией конструкций и Вы не знаете, что делать, обратитесь к нашим адвокатам, которые

  • проверят Вашу рекламу на соответствие требованиям законодательства прежде чем Вы разместите такую рекламу, в целях исключения признания такой рекламы незаконной, подробнее о направлении защиты от недобросовестной рекламы по ссылке;
  • с учетом Ваших пояснений оценят ситуацию с точки зрения закона, а именно, допущены ли Вами нарушения при размещении конструкции или нарушены Ваши права, и проконсультируют по вопросу, каким образом могут быть восстановлены Ваши права;
  • проверят, соответствует ли закону отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об аннулировании соответствующего разрешения;
  • помогут подготовить, при необходимости, жалобу в контролирующие органы, исковое заявление в суд;
  • помогут подготовить документы для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламы;
  • помогут оспорить привлечение Вас к административной ответственности, предварительно оценив шансы оспаривания соответствующего судебного акта.

Нередко граждане и юридические лица по тем или иным вопросам вводятся в заблуждение другими лицами, в том числе должностными, которые могут ошибаться, и иногда единственным шансом для определения того, кто прав, является суд. Если имеются какие-то сомнения, стоит, как минимум, проконсультироваться у адвоката, а далее принимать решение имеется ли смысл бороться за восстановление своих прав.

ПОМНИТЕ, что Вы всегда можете рассчитываться на помощь наших адвокатов, если у Вас случалась проблему. Звоните уже сегодня.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

источник